180
181
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |В одномИЗ АВТОХОЗЯЙСТВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВОСЬМОЙ ГОД ТРУДЯТСЯ ТРИ «ВОЛЬВО-850»ТЕКСТ, ФОТО / АРТУР ВАСИЛЬЕВвтомобили мы не выбирали - их всучили банку в счет невозвращенного кредита. В далеком 1993 году «Вольво-850 GLE» стоила около 40 тыс. долларов, даже в спартанской комплектации: из опций - один подогрев сидений. «Лидирующий» автомобиль отметил трехсоттысячный юбилей. Два других трудились меньше - 240 и 180 тыс. км. Двигатели одинаковые, модели B5252S - пятицилиндровые, 2,5 л. Среди «пятерок» они наименее форсированные -144 л. с, зато эластичные, «переваривают» неэтилированный «92-й» (рекомендован, правда, «95-й») и не слишком прожорливы. В целом двигатели держатся хорошо. Главный объект внимания - ремень распредвалов, при его обрыве клапанам достанется. Его заменяли через 75 тыс. км, покупали только оригинал. Поликлиновой ремень навесных агрегатов ходит 90-100 тыс. км. Наиболее надоедливая поломка - куда же без них! - зависание в закрытом положении воздушного клапана холостого хода. Несильный щелчок отверткой - и холостой ход восстанавливается, но, увы, ненадолго. Все три автомобиля пережили эту болезнь. Лекарство одно замена узла. Позднее качество деталей явно улучшилось: дефект пропал. Другая напасть - течь масла через задний сальник коленвала, причем при сравнительно небольших пробегах (120 и 89 тыс. км). Нам посоветовали почаще прочищать вентиляцию картера - ведь хорошее масло еще не гарантия от засора (например, при коротких поездках зимой, когда двигатель не успевает прогреться). На двухсотгысячном рубеже заменили помпы из-за течи сальника. Неплохой ресурс, учитывая, что эти уплотнения весьма чувствительны к качеству антифриза. Вместо дорогого «вольвовского» мы использовали «Бритиш петролеум» для «Вольво-850». При обслуживании двигателей с большими пробегами осматривайте высоковольтные провода, наконечники, крышАку трамблера (эти двигатели - с механичерез сальник привода, за весь пробег ческим распределителем), очищайте их не было. А течь, похоже, спровоцироваот грязи, при подозрении - заменяйте. ли сами: повредили сальник при демонЗакрытые щитками, они подсыхают, потаже привода колеса. крываются пылью, трескаются, вызывая Шарниры приводов на всех автомобив сырую иогоду пропуски в цилиндрах лях великолепно сохранились. Пыльнии добивая нейтрализаторы порциями ки наружных ШРУСов заменяли пронесгоревшего топлива. филактически раз в 150-170 тыс. км, обНа автомобиле с наибольшим пробеновляя смазку. У привода правого колегом нейтрализатор пришлось заменить са - удлиненный вал внутреннего шарпри пробеге 175 тыс. км - разрушилась нира и промежуточная опора с подшипи осыпалась «активная масса». Два друником (что позволило применить валы гих отравлены, но пока не «разлагаютнаружных приводов равной длины). ся». Топливные насосы, честно отрабоОднажды этот подшипник «подвел» под тав свое, дружно сошли с дистанции - замену ни в чем не повинный ступичный, издавая очень похожий гул (пробег на 176-й, 165-й и 182-й тысяче. Сцепление на всех автомобилях до 220 тыс. км). сих пор «родное». Но его гидропривод Подшипники передних ступиц - так на одной из машин подкинул-таки заназываемого четвертого поколения: их гадку. Поначалу все было ясно: передавнутреннее кольцо служит по совмесчи включаются туго, задняя «рычит». тительству ступицей, а наружное креПроверили ход вилки - выжим неполпится непосредственно к поворотному ный, а из рабочего цилиндра подтекает кулаку. Конструкция проста и техноложидкость. Цилиндр заменили, но прогична, для замены не требуются пресс и качать привод не удалось, педаль остаоправки. Минус один - высокая цена. валась «ватной». Пришлось пойти друПодшипники задних ступиц похожи, гим путем: демонтировав переднее коно там ступица - наружное кольцо подлесо, соединили длинным шлангом шипника. штуцеры прокачки на переднем торЭти узлы на наших автомобилях окамозном суппорте и рабочем цилиндре зались на редкость долговечными: автосцепления. Отвернув штуцеры, тормозмобиль-лидер до сих пор с родными ной педалью (и, соответственно, жидкоподшипниками. Двум другим, походивстью из контура) прокачали привод сцешим «по рукам», пришлось заменить пления в обратном направлении (пепередние ступицы при пробегах 220 и даль сцепления нажимать не нужно). 128 тыс. км соответственно (одни, правЖидкость при таком способе не расхода, зря - виновником шума был поддуется - бачок общий. шипник правого привода). Механические коробки передач Передняя подвеска - обычный «МакМ56Н - простые и надежные. Все, что Ферсон» с треугольными рычагами без нужно для долгой жизни - хорошее масрастяжек. Наименее долговечные узлы ло. «Вольво» рекомендует только ориги- стойки стабилизатора - живут от силы нальное (и дорогое!) Volvo 97308. Мы за110-115 тыс. км. Передние амортизатоливали «синтетику» ВР SGX 75W90. Ниры выдерживают 180 тысяч, тогда же каких дефектов, кроме небольшой течи стоит поменять и верхние опоры стоек - Ц ВМ НАЗАПАСНЬМ ЧАСТ* ДНЯ «ВОЛЬВО ИМ) иначе могут порваться их резиновые подушки. Шаровые опоры на автомобилях первых серий (в их числе и наши) можно заменить отдельно от рычагов подвески, что удешевляет ремонт. Впрочем, на автомобиле-лидере - хотите верьте, хотите нет - опоры заводские! Задняя подвеска «Дельта-линк» на самом деле обычная полунезависимая, со стабилизатором. Но она доставила хлопот гораздо больше, чем ждешь от переднеприводного автомобиля. Главная неггрияттность - разрушение с периодичностью 70-80 тыс. км верхних опор амортизаторов, установленных отдельно от пружин подвески. Причем однажды пострадал и ни в чем не повинный, еще новенький, амортизатор «Монро» после отрыва опоры шток погнуло об кузов. Позднее верхние опоры^ задних амортизаторов стали намного долговечнее (с 1999 года - ни одной замены). На 109-й тысяче оборвалась по крепежному отверстию пластина стабилизатора. Задних амортизаторов «Монро-Газ-магнум» хватает в среднем на 120 тыс. км. Рулевое управление с гидроусилителем надежно и неприхотливо, довольствуется обычной жидкостью ATF. Наконечники рулевых тяг ходят 150-170 тыс. км. На одном автомобиле на 195-й тысяче потекла уплотнительная манжета поршня рейки (жидкость просачивалась в полость пыльника рулевой тяги). На СТО легко справились с этим дефектом, демонтировав механизм и заменив уплотнения, хотя многие фирмы меняют узел целиком - мол, клиент платит. Тормозная система при должном уходе (сезонная очистка суппортов с заменой тормозной жидкости) проблем не создает. Срок службы передних дисков - 140-150 тыс. км, задних - до 200 тыс. км. Мы используем диски ATE, которые ведут себя не хуже оригинальных. Колодок «Феродо» хватает на 30-35 тыс. км (передних) и 50-70 тыс. км - задних (в зависимости от сезона, в слякоть меньше). При пробеге 172 тыс. км на одном из автомобилей пришлось заменить тередний суппорт в сборе из-за коррозии рабочей поверхности поршня. АБС безотказна даже в наших «боевых» условиях, никаких дефектов или отказов не было, лишь пару раз вышибало предохранители из-за бросков напряжения при «прикуривании». Электрооборудование крупных сюрпризов не преподносило, довольствуясь мелкими пакостями. Не очень надежНСЛИК1 ШП ' Р ЬУгН . доли. СШАНаненованиезапчасти Фильтр воздушный Фильтр топливный Фильтр масляный Фильтр вентиляции салона Ремень ГРМ Ролик ремня ГРМ Свеча WR7DC Ремень навесных агрегатов Клапан холостого хода Задний сальник коленвала Помпа Высоковольтные провода (комплект) Крышка трамблера Нейтрализатор «Вольво» «Бош» «Вольво» «Лебро» «Вольво» Топливный насос Рабочий цилиндр сцепления Пыльник наружного ШРУСа Подшипник правого привода Подшипник передней ступицы Амортизатор передний Верхняя опора передней стойки Стойка стабилизатора передней подвески Амортизатор задний Опора заднего амортизатора Стабилизатор задней подвески Наконечник рулевой тяги Шаровая опора (отдельно от рычага) Передний суппорт Стекло фары Ветровое стекло Тормозной диск передний Тормозной диск задний Моторедуктор очистителя фар Опора двигателя верхняя Опора двигателя задняя Крышка перчаточного ящика «Вольво» «Будвег» «Хелла» «Секурит» Производитель Цена «Манн» -•Манн» «Манн» «Манн» «Вольво»SKF«Бош» «Контитек» «Вольво» «Эльринг» «Вольво»20 27 6 29 111 64 3,5 46 75 30 117 100 15 820 152 59 27 115 152 160 138 41 90 26 146 35 48 180 140 196 55 50 151 38 125 177ными показались, как ужеговорил,клапаны холостого хода, моторедукторы очистителей фар (выходили из строя на каждом автомобиле). Искали «массу» отопителя, заменяли часто перегорающие лампы подсветки приборов. Самые крупные вложения в электрику - установка электростеклоподъемников и аккумуляторные батареи. Кстати, крепление аккумуляторов своеобразным стопорящим клином показалось «шуткой гения». Переделали его на более традиционное - прижимной пластиной. Оригинальные стекла фар стоят насмерть, не боясь ни снега, ни брызг. Кузов - прочен (усталостных дефектов нет) и не боится коррозии (большая часть элементов - с двусторонней оцинковкой). Семь зимних сезонов практически не отразились на металле, хотя эмали и покрытию днища досталось основательно. С окраской, вернее, адгезией покрытия к металлу у многих иномарок дела обстоят не лучшим образом. Наши «вольво» не исключение. Больше всего страдают капоты, передние бамперы и крылья, так что в малярке наша троица побывала в полном составе. Зато «родной» антикор еще послужит. Для придирчивых покупателей подсказка: очаги коррозии на кузове («паучки», потеки из швов и т. д.) - признак кузовного ремонта с повреждением заводских покрытий. Кстати, ДТП - серьезная неприятность для владельцев «вольво»: конструкторы обезопасили тела пассажиров мощным силовым каркасом кузова, но о нервной системе владельца не подумали - цены на кузовные детали и работу могут довести до инфаркта. Недостатки здесь вытекают из достоинств: «запрограммированно» сминаемые части кузова (цередние и задние лонжероны, усилители и т. д.) восстановить почти невозможно из-заSKF«Монро» «Вольво» «Оскар» «Монро»TRW«Вольво»TRWATE ATEсложности конструкции, а замена подчас дороже самой машины. Ну, и напоследок о «дежурном блюде» - заклинивании замка крышки «бардачка» в закрытом положении. После очередного отказа аккуратно высверлили отверстие в крышке напротив фиксатора, что позволило открыть «бардачок» без взлома и врезать (не смейтесь!) «аналог» от ВАЗ-2105: прекрасно работает и неплохо смотрится. После обновления модельного ряда «вольво-850» пополнили ряды «секондхэнда». При аккуратной эксплуатации они надежны и долговечны, а в обслуживании не сложнее одноклассников. Правда, фирменный сервис и оригинальные запчасти основательно подразорят владельца со средним достатком, а вот запчасти сторонних производителей вцолне доступны, исключая, увы, кузовные детали. Но такова, повторимся, плата за безопасность. 1»1