130
131
Во дворах не протолкнуться из-за припаркованных машин. А из окон близлежащих домов к импровизированным стоянкам тянутся провода - народ выносит розетки для включения предпусковых подогревателей. Кстати, в морозы один из самых распространенных способов угона - увести автомобиль, оставленный владельцем с работающим двигателем.ЕДУ КАК ХОЧУТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВЗАВЕТНЫЙДля кого-то покупка престижного номера означает - следовать моде. Без него в «мерсе» выглядишь как в костюме от «Версаче» и в галстуке фабрики «Восход». шины МОС, МКМ, номера с девятками (девятое управление КГБ). Так что теперь всего лишь продолжается старая история с небольшими вариациями. НЕ САМЫЕ, НО КРУТЫЕ А как же с теми, кто при власти, но не наверху? Они тоже не остались в стороне и тоже пометили свои машины. Серия MP означает милицию России. Мэрия Москвы носит А-МО, а столичная милиция, до перехода на синие номера, любила А-ММ. Считается, что С-СС предиочитают ФАПСИ и министерство связи, хотя, как свидетельствует практика, инспекторы особо не отличают СС. Зато котируется серия Е-КХ - «еду как хочу» (есть еще один, нецензурный вариант перевода). Такими буквами обычно обозначают себя спецслужбы - инспекторы, как правило, их даже не останавливают (как и MP с ММ), все равно покажут спецталон «без досмотра». Между тем с такими «вкусными» сериями нередко ездят и частники - мама, папа или дядя работает в соответствующей структуре. Причем специальные серии «для своих» есть в каждом регионе и области - дурной пример заразителен. Еще одна любопытная деталь: отношение к ггрестижным сериям угонщиков. Оказывается, положительное. На машине с «хорошим» номером, если она не будет оперативно подана в розыск, легче выехать изгорода.А потом - ищи ветра в поле. Во всяком случае, за последнее время так угнали несколько машин с синими номерами - и с концами. НЕ ЧЕЛОВЕК КРАСИТ НОМЕР, А НОМЕР - ЧЕЛОВЕКА «Блатных» номеров в общем-то не так и много - по большому счету только сГОСУДАРСТВО - ЭТО я Это можно сказать о владельцах номеров с флагом. К чему указывать регион? Они сами - государство! Самые-самые - это А-АА, подлежаСегодня ежедневно регистрируется щие охране. Именно из-за них перекры130-150 новых автомобилей, скоро бувают дороги и мы с вами опаздываем на дет еще больше. А пока одно из самых работу, на поезд, на свидание. Те, кто «горячих» мест в городе - РЭО. К плоближе к «телу» (администрация презищадке регистрации автомобилей нодента), получили буквы В-АА. Правивоявленные владельцы подтягиваются тельство - А-АВ. И это далеко не все. Сос шести утра. К девяти, началу работы вет Федерации и Центральная избираГИБДД, машинами уже забита вся, тельная комиссия ездят с серией А-АС, а приличных размеров, территория, а с A-AM - Государственная Дума и Счеточередь тянется вдоль улицы. Докуная палата. Все высокопоставленные сументы принимают и «номера» выдают дьи (Верховный, Конституционный, Арв маленьком сарайчике, куда, как битражный суды) скрываются под буксельди в бочку, набиваются водители. вами А-АК. Есть вариации на местную Впрочем, у сотрудников ГИБДД, занитему: заместители премьера правительмающихся регистрацией, условия не ства Москвы и вице-губернатор Мослучше. Все ждут не дождутся, когда ковской области выбрали аббревиатуру достроят новое здание автоинспекции Т-ТТ. (грозятся к концу года) и постановка на учет нового автомобиля будет заниЧЕМ МЕНЬШЕ ЦИФРА мать (так обещают в РЭО) от силы полТЕМ ВЫШЕ НАЧАЛЬНИК часа. Видя темпы строительства, совЕще есть синие номера - машины ременнейшие компьютеры в ГИБДД, МВД. Здесь значимость владельца опреверишь, что, скорее всего, так и будет. деляют цифры. Так, глава министерства .. .Проблем из-за автомобильного бувнутренних дел ездит с номером А0001ма в нефтегазовых краях много. Но уж 77 - первый парень на деревне. Заместилучше пусть возникают трудности из- тели получают номера, исходя из «веса» за роста, чем будет вечный покой пров своем ведомстве. Самый близкий к мизябания. Автомобильной жизни Сургунистру получает цифру 2и так далее, по та, какой бы беспокойной она ни была, нисходящей. Причем все руководство невольно завидуешь: это - жизнь! И М МВД ездит исключительно на БМВ. В главке ГИБДД любят «мерседесы». ОКОЛО 120 тысяч сургутян имеют «права» У начальника - номер А0100-77, у замесподавляющее большинство взрослого населения! тителей - последующие цифры в соотИ ежедневно число водителей в городе ветствии с рантом. Аналогично построепополняется. В основном, за счет представительна «иерархия» у руководства ГУВД Мониц прекрасного пола сквы - только там номера начинаются с А0001-99. Страсть к особым номерам не нова она появилась еще давно, в период развитого социализма. Хотя тогда было проще - и так любому гаишнику было понятно, что на черной «Волге» едет непростой человек - в магазине такую машину не купишь. Но дополнительная страховка не мешала, и появились ма- флагом и синие (существуют еще дипломатические). Получить их сложно и, как следствие, очень дорого. Это могут позволить себе разве что крупные торговцы оружием и наркотиками: такие машины не останавливают и, тем более, не досматривают (может быть, с этим связана невысокая эффективность различного рода «Вихрей-антитерроров»). Но что делать простому «новому русскому»? В молодости он мог покрасоваться «ненашенскими» джинсами, затем - золотой цепью в палец толщиной. Но как быть теперь, когда у приятеля «крутой» номер, а у тебя нет? Известно, если есть спрос - появится и предложение. Так зародилась серия ООО. «Блатными» такие номера можно назвать с большой натяжкой, лучше будем их именовать «приблатненными». У главы ГИБДД генерала Федорова неоднократно спрашивали: «А что вы можете сказать о серии ООО?» Он совершенно спокойно отвечал: «Ничего». И в самом деле, что может сказать официальное лицо относительно неофициально котируемых номеров? Между тем эта серия распределялась непосредственно в ГУ ГИБДД и получить ее простому смертному было ох как сложно: согласовывалось с самым высоким начальством. Хотя не трудно догадаться, что сложность была искусственной - тем самым повышалась ценность товара. История умалчивает, было ли негласное указание инспекторам лояльно относиться к таким машинамили хватило того, что регистрационные знаки выдавали на самом верху. Во всяком случае, владельцам «ольг« (так прозвали серию О-ОО) прощали мелкие нарушения ПДД. Но от наказания за пьянство «ольги» защищали далеко не всегда - смотря на кого попадешь. Ушлый инспектор вполне справедливо считает, что если у водителя нашлась денежка на номера, то ис ним не грешно поделиться, и лихо поднимает таксу. Так что любитель «пофасонить» превращается в обычную «дойную корову». Последнее время «ольги» не котируются: инспекторы равнодушно взирают на округлые буквы и, как следствие, спрос (да и цена) на них сильно упали. Подобным же образом обстоит дело с «аннами» - А-АА (без флага). Они тоже чаще всего принадлежат частникам, и целесообразность покупки «анн-ольг» сомнительна. Еще одна страсть - номер с одинаковыми цифрами. Народ, близкий к криминальным кругам, очень любит «число дьявола». Бизнесмены жаждут получить «счастливые» номера - типа 777. И те, и другие готовы заплатить благодетелям сотню-другую «баксов» (в провинции,говорят,дешевле). А затем при смене машины они «отстегивают» энную сумму за то, чтобы перекинуть полюбившиеся цифры на новую «тачку» (кстати, всенародно известный певецдепутат Иосиф Кобзон разъезжает на белоснежном «Мерседесе» А777АМ, естественно, с флагом).Считается, что инспекторы лояльно относятся к водителям с тремя пятерками, семерками. Это не более чем миф проверено. Легкозапоминающиеся цифры порой выходят боком самому владельцу. Водители подобных машин обычно не отличаются законопослушностью и без зазрения совести скрываются с места ДТП. Зато свидетелям проще запомнить заветные цифры и сообщить работникам милиции. Рядовому водителю нет нужды всеми правдами (а скорее, неправдами) добывать хороший номер - он обойдется дороже всех штрафов на много лет вперед. Но в определенных кругах покупка «блатного» регистрационного знака стала хорошим тоном: в «мерсе» без соответствующих букв вьгглядишь как в костюме от «Версаче» с галстуком фабрики «Восход». У богатых - свои причуды. Кто-то спишет любовь к «блатным» номерам на загадочность русской души, ищущей магию цифр и букв. Борцы с привилегиями будут справедливо возмущаться существованием государственных регистрационных «индульгенций». Но не проще ли одним-единственным решением изменить ситуацию и, как это принято в ряде стран, официально, за дополнительную плату выдавать номера с устраивающими владельца символами? В таком случае деньги уйдут в казну, а не в чей-то карман. К тому же любителям «крутизны» будет где развернуться в полную силу своей фан- ^jjOOJ, тазии... 1»1 1<а-|