98
99
/КАЛЬКУЛЯТОРУ НАС ПРЕМЬЕРА РУБРИКИ. ИЗ НАЗВАНИЯ ЕЕ УЖЕ ПОНЯТНО, О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ. ЗАДАЧА ПРОСТОГО КАЛЬКУЛЯТОРА ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ. НАША МАШИНКА - БОЛЕЕ «ПРОДВИНУТАЯ... Т КТ / МАКСИМ САЧКОВ ЕСомимо стандартного набора функций, калькулятор рас| кладывает все по полочкам и выдает развернутый ответ. Работает не только с простыми числами, но ис рублями, километрами, литрами - в общем, любыми автомобильными величинами, которые можно посчитать и сравнить. Кроме того, в памяти нашего калькулятора заложены цены на отечественные и импортные автомобили - те, что публикуются в конце журнала. Если они будут меняться или потребуют пояснений - наш помощник своевременно выдаст отчет на бумагу. Ну, да ладно, не стоит затягивать вступление. Главное - начать... а там посмотрим! УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Российский рынок иномарок худобедно исследован. Заглянем в Зазеркалье - как выглядят наши машины на чужом рынке. В качестве источника информации используем зарубежную и отечественную периодику с частными объявлениями и ценовыми таблицами, прайс-листы комиссионных автомагазинов и, конечно, собственную статистику - обновляемая, она ежемесячно предстает перед вами в разделе «Цены». ВАНЯ, МЫ С ТОБОЙ В ПАРИЖЕ... Патриотическая гордость греет душу, когда видишь на улице какого-нибудь европейского городка детище отечественного автомобилестроения. Первое место по продажам среди российских моделей занимает ветеран родного автопрома «Нива». Наши «гелендевагены» уходят в Европе по одной цене с новичками ВАЗ-2110, а некоторые модификации вседорожника, например с дизелем «Пежо», на одну-две тысячи долларов дороже. Второе место пока удерживают «Самары». Однако в таблице вместо европейской цены 2001 года пришлось честно поставить прочерк. За границей мало «девяток», выпущенных в третьем тысячелетии, - их вытесняет с рынка «десятое» семейство. Зато «самары» второй СРЕДИЧУЖИХЙСВОИХСРАВНИМ ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ У НАС И ЗА ГРАНИЦЕЙсвежести представлены в большом количестве. Причем финская «Балтика» приравнена по цене к российским сестрам-близняшкам. Шустрые европейские дилеры уже предлагают «десятки» с любыми кузовами и двигателями. Цена седана приведена в таблице, а универсал или хэтчбек в похожей комплектации обойдутся примерно на 500 долларов дороже. В череде частных объявлений попалось одно весьма любопытное. В толпу молодежи случайно затесался бойкий украинский пенсионер - ЗАЗ-966 с тридцатилетним (!) стажем работы. Любящий немецкий бюргер оценивает четырехколесного друга... в 2000 немецких марок (около тысячи долларов). Надеемся, эта информация не вызовет массового притока на европейский рынок старых «запорожцев» из России и стран бывшего Союза. «Жигули» цотихоньку уходят: новых поступлений нет, а старички постепенно вымирают. За подержанную «классику» в зависимости от пробега и года выпуска просят от нескольких сотен до двух (редко двух с половиной) тысяч долларов. Примерно столько же стоят эти машины на исторической родине, только выбор здесь побогаче. В большинстве случаев цены на отечественные автомобили за рубежом выше, чем дома. Помимо таможни, перевозки и прочего, не последнюю роль играет спрос - коли берут, почему не поднять цену. Яркий пример тому - «Нива». За границей она дороже почти в два раза, но это не мешает ей конкурировать в классе вседорожников. Ведь кто еще предоставит европейцу эдакую проходимость за небольшие деньги?! А сколько «переплачивают» наши автолюбители за право сесть за руль собственной иномарки? ВОЛЬГОТНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ НА РУСИ Начнем с «нулевых» машин, чьи одометры не обезображены пройденными километрами. Автомобиль нужно доставить, растаможить, да и местному дилеру кушать хочется. Поэтому и отличаются наши и заграничные цены на несколько тысяч долларов в зависимости (обычно) от объема двигателя и стоимости конкретной модели. С подержанными иномарками дела обстоят иначе. Чем старше эмигрант, тем сложнее выявить вышеупомянутую разницу. Вроде бы, модели с одинаковыми двигателями, коробками передач, типами кузовов, похожи как две капли воды, а ценой отличаются в два раза. Ответ прост, и скрыт он в техническом состоянии автомобиля. С определенной вероятностью вычислить проблемную машину еще до осмотра можно по нашей таблице. Обратите внимание на суммы в верхних и нижних ячейках таблицы - это цены иномарок в Европе ив России. Разница между ними - реальная российская доплата за право владеть иномаркой. А если вам предлагают автомобиль с «наценкой» намного меньшей, смотрите в оба - не исключены проблемы с документами или техникой. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В таблице для каждой модели приведены две цены - на родине ив эмиграции. Их-то мы и сравнили, получив как результат искомую разницу. Если желаете, можем предложить задание для самостоятельной работы. У каждого отечественного автомобиля в таблице есть одноклассник из числа распространенных в России. Подберите виртуально альтернативу своей свеженькой «девятке» или подержанному «Гольфу». Пройдитесь по всем строчкам таблицы, поразмыслите, включите свой калькулятор. .. А вдруг, посмотрев результаты на табло, вы задумаетесь о смене железного друга? *** Не судите начало новой рубрики очень строго - это лишь проба, или, выражаясь автомобильным языком, обкатка «Калькулятора». Дальше будет проще. 1»1:кГрягшiОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ, ДОЛЛ. СШАМодель «Нива» «Самара» ВАЗ-21102 «Ауди-100 2,0» (до 1995), «Ауди-А61,8Т» «Пежо-405 2,0» (до 1995), «Пежо-406 2,0» «МицубисиПаджеро 2.5TD» «Тойота-Королла 1.6SI» «Фольксваген-Гольф-Ш 1,6» «Сузуки-Витара1,6» Место продажи Россия Европа Россия Европа Россия Европа Россия Европа Россия Европа Россия Европа Россия Европа Россия Европа Россия Европа 2001 (новые) 3900 9000 4300 6000 5300 8000 30 300 26 000 1999 3200 7000 3500 4500 4600 1997 2500 5500 2800 3500 1995 1900 4500 2300 3000 1993 1400 4000 1900 2500 1991 1300*&t21500 18 000 14 000 12 500150016 000 14 000 11 500 10 000 14 500 12 000 8500 7200 9000 7000 10 500 87006300 5000 12 000 8500 6000 4700 6500 5200 9000 73007000 5500 4600 3400 9500 6000 4700 3500 5200 3900 6500 51005000 3500-7000 4700--Более подробно о стоимости автомобилей в России - в разделе «Цены «За рулем* в конце журнала.