106
107
108
I КОМПАНИИ И РЫНКИ 1ДАЙТЕ ШАНС РЕБЕНКУ!/ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АКСЕССУАРiQm^ Обеспечивает лежачее положение, наиболее удобное для самых маленьких, в том числе новорожденных, но фиксация колыбели ремнями на заднем сиденье весьма сложна. С поднятой спинкой образует кресло. Может быть установлено на специальное шасси-коляску. . t ! _~ML4W• •-- - -« .'Chicco Little Transit (Италия).Категория• О-.Vа шШШввввввввввв^вввШШ ПОДБИРАЕМ ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ,Цена3658 руб.Подпружиненное кресло-качели, в машине фиксируется стопором. Основание неотъемное. Имеется ручка и противосолнечный козырек.КРедРегедо Primo Viaggio (Италия).Категория ..От... ЦенаЖизнь человека бесценна - вряд ли кто будет с этим спорить, и чтобы сбеВЛАДИМИР ТРУСОВ речь ее, совершенствуют старые и создаадр первый: на заднем сиденье реют все новые и новые средства безопасбенок, ремни безопасности не приности в автомобиле. Самые распрострастегнуты. ненные - ремни и разнообразные наКадр второй: автомобиль врезался в дувные подушки - рассчитаны на взроспрепятствие, ребенок по инерции налелых пассажиров. Для детей же, особентает на спинку переднего сиденья. но маленьких, они не только бесполезКадр третий: отброшенное спинкой ны, но часто и опасны: наш старый знаназад, маленькое тело, похожее на бескомый диагональный ремень ложится форменный куль, пробивает заднее стекак раз на шею ребенку, а воздушная подушка для него слишком жесткая. Б кло и... Стоп! Успокойтесь, это кинограмма конце концов, малышу просто неудобно всего лишь имитации столкновения с на «взрослом» месте. Чтобы сделать поучастием детского манекена. Постраездки безопасными и комфортабельныдавших нет, хотя холод в груди при мысми, выпускают детские удерживающие ли о собственных малышах остается наустройства, а попросту, детские кресла. По сравнению со штатными средствами долго.ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ2300 руб3 Шшшшшшштшш^^вшвввШИИ106Быстроразъемное с основанием креслолюлька для перевозки или переноски младенца. Снабжено ручкой и противосолнечным козырьком. Можно устанавливать на шасси-коляску.НАША СПРАВКА Пункт 22.8 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «Запрещается перевозить детей до 12 лет на... переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства». Дорожное законодательство большинства развитых стран в этом еще строже и вообще запрещает перевозку детей без удерживающих устройств. Требования к ним, например, в Европе регламентированы нормой ECE-R44 Европейской экономической комиссии. Кресла, сертифицированные на соответствие этой норме, помечены межой - буква «Е» в кружочке и под ней номер протокола испытаний. MaxiCosiPriori (Италия). КатегорияBrevi Grand Prix (Италия).Категории ,т . ' „ 1 . . . Цена3170 руб.5ВёЬёсаг 889 Plus (Португалия). Категории «О»/. ! Цена 5723 руб.Почти не отличается размерами от универсальных кресел для групп «О» и «1». Массивные пластиковые основание и кресло соединены четырьмя направляющими. Легкая регулировка угла наклона.Стальное рамное основание, кресло закреплено на оси возле спинки, что требует значительного усилия для установки в наклонном положении. Глубокая низкая посадка обеспечивает плотную фиксацию ребенка, но затрудняет обзор в стороны. легче всего, а для неокрепшего тельца ребенка также важны распределенная опора на всю поверхность спины и, особенно, фиксацияголовы.Масса последней у младенца составляет до 25% от общей, против 6% у взрослого, - не говоря уже о перегрузках при аварии: представьте себя в 15-килограммовом шлеме! Кресла этой группы обычно установлены на основании и снабжены встроенными трехточечными ремнями (два плечевых и так называемый брасовый, проходящий между ног) с удобным устройством быстрого подтягивания. Лучший подарок на первый день рождения - кресло категории «1» (фото 4). В машине оно располагается уже лицом по ходу движения. Это прочный пластиковый ковш на пластиковом же или металлическом трубчатом основании с регулировкой угла наклона для бодрствования и сна. По мере роста ребенка плечевые ветви встроенных пятиточечных ремней - как правило, с механизмом подтягивания - переставляют в более высокие прорези спинки. Не всем родителям, однако, по карману часто менять кресло, поэтому более востребованы универсальные модели, пригодные для использования в категориях «0»/«1» (фото 5,6) - они почти не отличаются от «1», но допускают положение «задом наперед». Есть кресла, охватывающие даже три категории, например, «1»/«2»/«3». От одних, по мере взросления ребенка, сгсоединяют некоторые части (фото 7), другие обладают множеством регулировок, позволяющих, не меняя конфигурацию, производить точную настройку (фото 8). Расплата за столь широкую универсальность либо худшие эргономические показатели в крайних категориях (слишком сильно отличаются размеры восьмимесячно-Пустотелые пластиковые основание и кресло соединены двумя дугообразными направляющими. Боковой фиксатор делает невозможной регулировку наклона одной рукой. Сложный центральный замок, нет подтягивающего ремешка, есть съемный подголовник.безопасности они в семь раз (!) снижают для ребенка риск гибели и получения тяжелых травм. В зависимости от веса и, примерно, возраста ребенка кресла подразделяют на пять категорий:«О» («младенцы») - 0 - 1 0 кг (от0 до9 мес); «0+» («младенцы+») - 0-13 кг (от 0 до 18 мес.); «1» («малыши») - 9-18 кг (от 8 мес. до 4 лет); «2» («малыши») -15-25 кг (от 3 до 7 лет); «3» («юниоры») - 22-36 кг (от 5 до 12 лет).В «нулевые» входят автоколыбели и собственно кресла. В первых лежа, как в кровати, может спать даже новорожденный (его фиксируют поясным ремнем на «липучках»). Колыбель устанавливают поперек машины на заднем сиденье и пристегивают автомобильными ремнями. Корпус делают цельным или состоящим из двух шарнирно соединенных половин (фото 1), которые допускают полулежачую посадку. Для кресел этой категории такое положение единственно возможное (фото 2,3). В машине их устанавливают спереди или сзади.Категории «1»/«2»5Цена$658 руб.На стальном основании по направляющим скользит L-образная рамка ик ней прикреплены подушка и спинка. Регулируется по углу наклона (нечетко) и длине спинки. Для группы «2» демонтируют основание, для «3» -оставляютлишь подушку. Подголовник на «липучках», трехточечные ремни (для категории «1») без подтягивающего ремешка.Но обязательно лицом против хода! - с использованием трехточечных, а иногда лишь поясных автомобильных ремней безопасности. Дело в том, что перегрузку в направлении «грудь-спина» человек переноситПрактически у всех современных автомобилей наВ/2001правой боковине передней панели предусмотрено ^ £ ^ отключение пассажирской подушки безопасности л пп (если она есть при установке детского кресла). КОМПАНИИ И РЫНКИ 1Junior (Италия).Категории Единственный безымянный отечественный образец просто рассыпался под непоседливым малышом таким детское кресло быть не должно!23Цена44^ руб. Формованный пенопластовый блок в сьемном матерчатом чехле. го и двенадцатилетнего ребенка), либо, если эти проблемы удается решить, более высокая цена изделия. Для детей постарше большее распространение получили два вида умеренно универсальных устройств категорий «2»/«3». Более удобные, эффективные (и дорогие) кресла состоят из подушки и отсоединяемой спинки (фото 9), а сравнительно дешевые подушки (фото 10, 11) лишь обеспечивают высокую посадку и более близкое к оптимальному расположение ремней на теле. Отметим только: если ребенок превысил возрастные или весовые рамки категории «3», но рост еще меньше 150 см, применение кресла для него в Европе остается обязательным. В креслах старших, а в некоторых случаях - даже и категорий «1», для фиксации подросшего ребенка применяют штатные привязные ремни автомобиля. Очевидный, на первый взгляд, недостаток - всего три да еще несимметрично расположенных точки крепления ремней - компенсируется их простотой и надежностью. Это немаловажное преимущество - специальные исследования выявили до 63%, а в отдельных случаях и до 90% ошибок при пользовании сложными привязными системами. Некоторые родители со временем вообще отказываются от встроенных ремней, если их трудно застегнуть. Словом, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Между прочим, на безопасность непосредственно влияет и комфортабельность кресла - в неудобном малыш просто не захочет ездить.Единственное, построенное без скидок на «детскость»: алюминиевая рама с упругой сеткой на подушке и спинке. Каждое кресло имеет индивидуальный номер и паспорт. Два положения по углу наклона, регулируемые по длине подушка и спинка, а также ширина плечевых упоров. Для переноски и хранения складывается. Фиксация -автомобильным трехточечным ремнем. Дополнительно устанавливают пакет «Юниор», подножку, подголовник для сна и некоторые другие элементы.Устанавливаемые по ходу кресла с встроенной привязной системой имеют существенный недостаток - штатные ремни, удерживающие достаточно тонкое основание, проходят практически вдоль спинки сиденья (в поперечной плоскости автомобиля) и не исключают значительного перемещения вперед в случае столкновения. Недостаточно хороша и боковая фиксация. Всего этого лишена получающая все большее распространение система «Изофикс», когда кресло жестко крепится непосредственно к кузову автомобиля. Некоторые автопроизводители идут другим путем - встраивают детские кресла в трансформируемый интерьер машины. Так нужно ли ждать, когда грянет гром? Не лучше ли собраться с силами и оградить жизнь наших детей от беды. Что для этого подойдет вам, решайте сами. Выбор - велик. I»IMaxiCosi Rodi (Италия).Категории-у , -IЦена4491) руб.Пластиковые подушка и спинка соединены шарнирно, подголовник регулируется по высоте в широких пределах. Для фиксации используют штатный трехточечный автомобильный ремень. Для категории «3» спинку отсоединяют, используя лишь подушку.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙЕсть ли в вашей машине специальное детское сиденье?40% не имею детей 19*4да думаю о покупке |11%ж>гПластиковый контейнер с мягкой накладкой. Может быть использован как рюкзак (предусмотрены крышка с замками и специальные ремни).РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ -ДЕТСКИЙ МИР.., ТОРГОВЫЙ дом «ЗА РУЛЕМ», КОМПАНИИ «олл стиль». ..КАСПИ» И «ФОРТИКС» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ КРЕСЕЛ. Внимание! В сентябре выйдет в свет приложение к журналу «Экспертиза «За рулем».