24
25
26
ТЕХНИКА |ЛЕКАРСТВО ОТ АМБИЦИЙЧ ТО ТАКОЕ ХОРОШИЙМОТОРИ КАК СНИМ БОРОТЬСЯ?ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ И «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР»/ПРЕЗЕНТАЦИЯ О,сесть цилиндров, 3,2 литра рабочего объема, приводной компрессор, 354 лошадиные силы, 450 ньютон-метров крутящего момента. Все это хозяйство упрятано иод капот относительно небольшого (длина всего четыре метра с хвостиком) двухместного родстера. Таков «МерседесБенц SLK 32 AMG», детище «придворной» тюнинговой фирмы «Мерседеса». На тонну снаряженной массы у него без малого 240 «лошадей», привод, естественно, задний. Страшно? Ах, не очень... Тогда продолжим: «максималка» - 250 км/ч, разгон до «сотни» - 5,2 с. Притом с автоматической коробкой. Опять не пугает? А по горам на таком проехаться, да под дождиком? Запросто?! Ну, тогда вы или гонщик, или... потенциальный покупатель.«Мерседес» не был бы самим собой, если бы поступился (в угоду даже самым высоким ходовым качествам) комфортом, удобством и безопасностью. Вокруг мотора нагорожено множество механических и электронных устройств, причем с одной лишь целью - помочь водителю обуздать «табун». Познакомимся с ними по ходу дела, когда они проявят себя в движении. Надо заметить, за рулем родстера совсем не ощущаешь себя пилотом гоночного автомобиля. Салончик если не просторен, то достаточно вместителен, чтобы двое не чувствовали себя стесненно. Гоночным аскетизмом тут и не пахнет: дорогая отделка, богатое оснащение, приличная шумоизоляция. Мотор на холостых оборотах проявляет себя лишь легкой вибрацией... Довольно вибрировать - ездить будем! Первой вступила в работу система контроля тяги. При резком старте она не дала ведущим колесам впустую полировать асфальт и вместе с тем не особо снизила интенсивность разгона. Машина ушла с места буквально на грани пробуксовки. Растет скорость, растут обороты - в салон проникает звук не столько мотора, сколько выпускной системы. Будем считать придавленный рев частью спортивного имиджа машины. А вот уже «голос» поднимается до визга и... «автомат» переходит на следующую передачу. Спасибо, дорогой, переключения у тебя ив самом деле быстрые, но сейчас ты это сделал не вовремя - пора тормозить перед поворотом. Тормоза очень эффективны, но другого и не ждешь. Автомобили со «спортивным уклоном» вообще редко страдают слабостью тормозов, а вот с их «информативностью» бывают проблемы педаль зачастую грубая, требует больших усилий и привычки. Но на родстере «Мерседеса» после пары-тройки тор- Шестицилиндровый V-образный двигатель оснащен винтовым компрессором (Лисхольма), который приводится ремнем, но задействован не постоянно. Подключаясь на определенных режимах работы двигателя по команде с блока управления, он создает избыточное давление до 1 бар. Алюминиевые роторы компрессора покрыты тефлоном, наддувочный воздух охлаждается в интеркулере. Новые поршни отличаются повышенной стойкостью к нагреву и механическим нагрузкам. Усилены шатуны, коленчатый вал, его подшипники. Производительность масляного насоса увеличена на 70%. В системе зажигания - по две свечи на цилиндр. Для снижения вибраций мотор оснащен балансирными валами.можений возникло ощущение, что замедление можно регулировать с точностью до третьего знака после запятой. Скорость погасили, рычаг коробки на себя (ручное переключение передач,конечно же, предусмотрено); включение пониженной отмечено чувствительным рывком, и - поехали прописывать прибрежный серпантин. На поворот руля двухместный «Бенц» реагирует моментально и безоговорочно, точно настроенная подвеска не дает кузову крениться, а широченные шины «Пирелли» уверенно держат машину на влажном асфальте. Даже умеренные провокации газом не могут сбить родстер с траектории. Если скорость входа в поворот выбрана правильно, то дугу машинка проходит, как по циркулю... Поворот пройден: распрямляю траекторию, добавляю газа - и автомобиль выстреливает, как камень из рогатки. Оказывается, умная коробка-автомат при принудительном переключении «вниз» не просто переходит на ступень ниже, а выбирает передачу, которая обеспечит наиболее интенсивный разгон. Разгон, торможение, переключение, поворот, разгон - и так далее, до тех пор, пока за очередным поворотом вместо прямого участка не открылся... старенький пикап, на котором местные жители приехали обрезать придорожные деревья. Мало того, что машину бросили на дороге, так еще и засыпали весь асфальт мокрой щепой. Первая реакция - хлоп по тормозам, не очень сильно, но резко... И машина практически встала. Я такого замедления «не заказывал», просто сработала система «брейк эссист», которая призвана помогать водителю при экстренном торможении. Мой резкий удар по педали она, видимо, восприняла как просьбу о помощи. В данном случае обошлись бы и без «эссиста», но на дороге всякое случается - помошь может и пригодиться. А это что за нахал пронесся мимо? Широченные колеса, выхлопная труба - прямо главный калибр на линкоре. Похоже, «Шумахер» - любитель, да к тому же местный - дорогу знает, ныряет в закрытые повороты без страха и сомнения. Сейчас догоним и проучим... Не удалось «наказать» - свернул, но зато раззадорил ехать еще быстрее и, увы, ошибаться. Выходя из очередного поворота, добавил газу чуть раньше, чем надо, и чуть резче, чем следовало. Результат ошибки - мгновенный и крайне резкий срыв задних ведущих колес. Даже испугаться толком не успел: через доли секунды машина так же резко, будто упершись в бордюр, прекратила скольжение. Электронная система стабилизации (ESP) справилась безупречно. Да, технический прогресс нынче можно буквально «пощупать руками». Несколько лет назад на ггрезентации полноприводного «Мерседеса» Е-класса я долго пытался понять, как же работает тогдашняя новинка «брейк эссист». ТЕХНИКАMERCEDES-BENZ AMGМодель C32AMG ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч с Радиус поворота, м Расход топлива средний, л/100 км Запас топлива, л ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см 3 Диам. цил. х ход поршня. мм Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач Передачи Главная передача ПОДВЕСКА спереди сзади РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ реечное, с усилителем ТОРМОЗА дисковые вентилируемые у всех колес с усилителем и АБС впереди - 225/45ZR17; сзади - 245/40ZR17 «Мак-Ферсон» многорычажная двухрычажная задний автоматическая пятиступенчатая I -3,59; 11-2,19; III - 1 , 4 1 ; IV-1,00; V - 0 , 8 3 ; з. х. -3,16 3,06 спереди продольно бензиновый, V6, с приводным компрессором 11,5 62 5,2 5,38 11.9 455 5 1560 2115 4528x1728x1415 2715 1493/1478 470/1384 5 1620 2200 2 1420 1755 4010x1712x1270 2400 1488/1477 145/348 5,2 5,3 11,2 60 C32AMG ESTATE SU32AHC2505,433199 89,9 X 84,09,0260/354 6100 450 4400Автоматическая коробка передач «AMG Спидшифт» - пятиступенчатая, с возможностью ручного выбора передач. Гидротрансформатор блокируется на всех передачах, кроме первой. При принудительном переключении на низший диапазон автоматически выбирается передача, которая обеспечивает наилучшее ускорение. При интенсивном торможении автоматически включается пониженная передача. В быстрых поворотах переключение передач блокируется, дабы избежать резкого изменения тяги на ведущих колесах.И так тормозил на специальной плобилем. Водителю же средней квалифищадке, и этак, пригласил немца -шециа- кации «компьютерная поддержка» при листа... в итоге иностранный спец сдалезде на столь «заряженном» аппарате ся и молвил, что вы, уважаемый герр, тем более не будет лишней. тормозите своей могучей ногой лучше Ура, да здравствует технический всяких «эссистов», а они рассчитаны на прогресс и новые технологии! Теперь изящную и нервную ножку в туфельлюбой человек справится с самым ках. .. А какой задумчивой была на том мощным автомобилем... Да нет, пока автомобиле ESP. Пока она сработает, усеще никакой компьютер полностью не пеешь три раза с жизнью попрощаться. заменит человека за рулем. Хотя, если А ленивые и глуповатые автоматичеприкинуть, какие из команд водителя ские коробки недавнего прошлого? «Мерседес-Бенц SLK 32 AMG» выполИ вот вам автомобиль, где практиченяет напрямую, а какие - пропускает ски все контролируется электроникой. «через себя» и корректирует, то перПод контролем «чипов» работа двигаспектива полного отстранения человетеля, коробки, тормозов. Умные систека от процесса управления не кажется мы активно вмешиваются в управление столь уж далекой. Сел, запрограммиавтомобилем, страхуя водителя от ошировал маршрут, нажал на кнопку и спи бок или сглаживая их возможные поссебе до прибытия на место... ледствия. Причем делают это так ненаБр-р-р, жуть какая! Наверно, фантавязчиво, что даже самые подготовлензия разыгралась от обиды. Приходится ные «пилоты» признают: вмешательстпризнать, что местами маленький во электроники своевременно, точно «Мерседес» был сметливей и провордозировано и уже не кажется досадной ней меня, со всеми моими навыками и помехой процессу управления автомоамбициями. |»1Почему наслаждаться благами технического прогресса должны только индивидуалисты владельцы двухместных родстеров? А если хочется совместить приятное с полезным? Да ради бога! «Мерседес-Бенц С32 AMG» - вместительный седан с той же начинкой - от мотора и коробки до умных систем. Подвеска, естественно, доработана, дорожный просвет уменьшен на 30 мм. Даже максимальная скорость и динамика, как у родстера. Может, только подвеска все же чуть повальяжней, да рулится седан не так остро. Для законченных оригиналов есть еще и «истейт», то есть универсал с огромным, в лучших «мерседесовских» традициях, багажником. Правда, за удовольствие перевозить полтора кубометра вещей со скоростью 250 км/ч приходится «жестоко расплачиваться»: в разгоне до «сотни» универсал уступает родстеру целых 0,2 секунды.