182
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ I /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВУмногих современных автомагнитол (даже недорогих) достаточный сервисный набор (20-30 фиксированных настроек тюнера, регулировки тембров, баланс каналов, часы), что требует вводить параметры в намять. Но для ее поддержания встроенного источника питания здесь нет, и любое отключение аккумулятора стирает память - приходится восстанавливать все параметры. Для устранения этого неудобства предлагаю небольшое усовершенствование штатной схемы подключения магнитолы (см. рис.). Диоды Д1 и Д2 обеспечивают развязку основного источника питания (автомобильного аккумулятора) и батареи поддержания памяти. Пр1 - защищает батарею поддержания памяти и диод Д2 от выхода из строя в случае включения магнитолы до подсоединения «минусового» вывода аккумулятора.Д1Пр1JLTшВ-р. а Д2+1Б1Аккумуляторная батареяМагнитола Схема подключения магнитолы: Б1 - дополнительный маломощный источник питания (батарейка) 12 В: Д1 - диод Д231А на радиаторе; Д2 - диод Д226: Д229: Пр1 - предохранитель 0.25 А.Вместо Д231А может быть использован любой другой выпрямительный диод со средним выпрямленным током не менее 10 А (Д219А, В; Д232А, Б, В6,Г;Д305,Д201Бидр.). У меня подобная схема работает уже более года.А. ГОЛОУЛЬНИКОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГгараже мне срочно потребовался литр бензина для промывки деталей. Все попытки добыть горючее через заправочную горловину топливного бака с помощью резинового шланга ни к чему не привели - у «самар» заливная труба изогнута почти под прямым углом и шланг упорно застревал в ней. Чтобы конец резинового шланга не загибался, я подобрал тонкостенную металлическую трубочку длиной около 30 мм, плотно входящую в шланг. Затем, вращая «по-сантехнически», быстро протолкнул его в топливный бак. Пригодился шланг ив дороге, когда пришлось выручать бедолагу, у которого неожиданно кончился бензин. Кстати, поможет шланг и владельцам «москвичей-2141» - в их бак тоже трудно цроникнуть с обычным шлангом.А. ЧУЦКОВ, МУРОМбольшинства автомобилей ВАЗ21099 с аэродинамическими спойлерами на крышке багажника (а со временем иу других, без спойлеров) штатные торсионы не могут поднять и удерживать в открытом состоянии крышку. Избавиться от этого «недуга» можно довольно просто, установив в багажнике пружину, как показано на рисунке. Лучше всего для этой цели подходит оболочка троса (пружинка)УНСхема установки пружины: 1 , 2 - т оч ­ ки крепления пружины; 3 - пружина; 4 - спойлер.а «Опеле-Аскона» появился стук в рулевой паре «рейка-шестерня» - вследствие износа. Люфт наблюдался в положении руля «прямо» и при повороте на 20-30° в обе стороны. Соответственно изношенными были три-четыре зуба шестерни и контактирующие три-четыре зуба рейки (кстати, на глаз износ был почти невидим). Зазор удалось вдвое уменьшить, повернув шестерню на 180° вокруг своей оси (сопутствующие операции приведены в руководстве по ремонту). При этом изношенные зубья рейки и шестерни никогда не встретятся. Положение шестерни в рулевом механизме определяется только лыской на хвостовике, поэтому напротив нее пришлось сделать еще одну (см. рис.). В результате почти исчез стук в рулевом механизме, и можно надеяться, что он прослужит еще не одну тысячу километров. В «Ауди-80», 1988 г. в. с двигателем SF (пробег по спидометру 180 тыс. км) потекла помпа системы охлаждения. Это удалось вовремя обнаружить. Подшипник (такой же, как на «Самаре») был в хорошем состоянии и замены не требовал в отличие от сальника. Последний купить не удалось, а приобретать узел в сборе накладно. В поисках выхода сравнил устройство насоса с «жигулевским». Оказалось, что диаметр отверстия под 14±0.3, сальник такой же, но на «Ауди» глубина его меньше в два раза иу крыльчатки нет выступающего фланца, поджимающего сальник. Под «жигулевский» я расточил существующее отверстие в корпусе насоса на глубину 14 мм, а под крыльчатку выточил кольцо (см. рис.), которое напрессовал на вал подшипника, как и крыльчатку. Насос работает безотказно.В. СМОЛЕНЦЕВ, ЙОШКАР-ОЛАот сломанного стеклоподъемника. Никаких дополнительных отверстий сверлить не надо. Одно уже есть на кронштейне крышки, другим послужит отверстие под саморез крепления обивки багажника. После такой переделки крышка багажника открывается легко и надежно удерживается в открытом положении.И. ПОЛУЭКТОВ, МОСКВА