183
/СТРАНИЧКАстановка магнитолы в «Волге» ГАЗ-3110 требует демонтажа панели, рулевой колонки и т. п., что занимает уйму времени (см. ЗР, 2000, № 11, с. 156). Я поступил иначе. Чтобы получить доступ к месту установки, надо удалить декоративные решетки динамиков. Для этого достаточно сломать выступ под фиксаторы, а самые нижние удалить, сняв короткой отверткой. После монтажа аппаратуры решетки приклеил «Суперклеем». Сгодится и другой универсальный клей.ИСТОРИИУПРОЦЕДУРЫГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВВ. МОЛОЗИНОВ, Н ИЖНИЙ НОВГОРОДПри установке вазовского омывателя фар на «Москвич», УАЗ и другие машины, где бачок оказывается выше форсунок, через них при выключенном омывателе вытекает жидкость. Чтобы не допустить этого, можно установить электромагнитный клапан, но гораздо дешевле и проще механический, используемый в магистрали обI от бачка Подсоединение клапана.ДцЛ апаиК омывателюратного слива топлива на «самарах». Вместе с обычным тройником, используемым во всех омывателях стекол, его надо врезать возле бачка (см. рис.).Ю. ПЕРЦЕВ, НОВОКУЙБЫШЕВСКМногие владельцы «жигулей» знают, как трудно отрегулировать распылители омывателя ветрового стекла, чтобы вода всегда попадала в нужное место. То на малой скорости струя перелетает через крышу, то ее прижимает потоком встречного воздуха к самому низу стекла при большой скорости. Послетогокак я установил воздухозаборники на капот, решил, что распылителям самое место на этих деталях. Просверлил отверстая для них напротив стекла и проложил трубки по внутренней стороне капота, приклеив липкой лентой. Чтобы вывести трубки наружу к распылителям, просверлил отверстия диаметром около 8 мм в ребре жесткости капота. Теперь при любой скорости струя воды попадает под щетки.M. МАКАРОВ, ОЗЕРСК, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ.примитивных карбюраторах первых двигателей внутреннего сгорания не было привычных нам дроссельных заслонок. Для корректировки количества поступающей во впускной трубопровод смеси, например, при выключении сцепления, конструкторы применяли автоматические регуляторы. Как правило, это были центробежные механизмы, принцип действия которых отработали еще на паровых машинах. При резком увеличении числа оборотов заслонка или специальный поршень прикрывали дорогу пару, а в бензиновых двигателях - рабочей смеси. Центробежные регуляторы имели существенный недостаток - срабатывали слишком резко. Более тонко, без рывков действовали гидравлические устройства, которыми оснащали, в частности, карбюраторы «Кребс», установленные на ранних французских «панар-левассорах». От системы охлаждения воду по трубке подводили к специальной сблокированной с карбюратором коробке. В ней помещали резиновую или кожаную диафрагму, связанную штоком с небольшим поршнем (см.Врис.). Когда с ростом оборотов давление в системе повышалось, диафрагма двигалась, действуя на поршень. Последний перекрывал впускной трубопровод, уменьшая поступление рабочей смеси в цилиндры. Перемещая поршень специальным рычагом, можно было корректировать работу гидроавтомата, увеличивая количество оборотов двигателя. Век хитроумных, но ненадежных устройств был недолгим. От сложного инженеры пришли к простому: так называемым системам обратной регулировки, срабатывающим при падении, а не повышении оборотов. Это... обычная подпружиненная дроссельная заслонка, которая пропускает минимальное количество смеси для устойчивой работы на холостом ходу. Принудительно открывая заслонку, водитель увеличивает обороты. 1»1Гидравлический регулятор карбюратора «Кребс»: 1 - распылитель; 2 - вход воздуха; 3 - впускной трубопровод; 4 - поршень; 5 - рычаг ручной регулировки; 6 - диафрагма; 7 - трубка подвода воды.