МОЖНО КУПИТЬ МАШИНУ КАК ПОЗАПРОШЛОГО, ТАК И ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВСовсем недавно в редакции появились два новых автомобиля - «Дэу-Нексия» и «Рено-Клио Символ». Повод для приобретения именно этих машин очевиден: «Нексия» не первый год лидирует на российском рынке иномарок, а «Клио Символ», едва появившись в России, уже занял третью строчку в сводке о продажах за 1-й квартал года. Программу сравнительных испытаний «народных иномарок» мы анонсировали в апрельском номере. Между тем их одометры уже отсчитывают четвертую тысячу километров. Хотя в угоду потребителю из инструкций ныне исключено слово «обкатка», нагружать машины «по полной программе» с первых дней - не наш подход. Но все же пора узнать, на что способны новички - благо, весеннее солнце просушило дороги автополигона. ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ «Опель-Кадет» закончил писать немецкий период своей биографии в 1991 году: тогда в Германии его сменила «Опель-Астра», а оборудование для производства «Кадета» переехало в Южную Корею. Освоившись там под именем «Дэу-Рейсер», старичок искал счастья даже в Америке под именем «Понтиак-Ле-Ман» - увы, без большого успеха. В 1994-м все еще бравый, но уже пожилой «Кадет» перенес «изменение пола» и превратился в элегантную «Дэу-Нексия». В ней едва ли что-то изменилось, помимо внешности. В 1997 году «Нексию» в Стране утренней свежести сменил «Ланос», а старая машина годом раньше переехала в солнечный Узбекистан, где выпускается по сей день. Выбор комплектаций невелик: базовая GL (к ней могут быть добавлены кондиционер и гидроусилитель руля) и GLE, где дополнением служит только кондиционер. «Рено-Клио Символ» столь богатой биографией похвалиться не может. Эта модификация европейского хэтчбека «Рено-Клио» третьего поколения появилась в 1999 году специально для рынков развивающихся стран. Седан отличается усиленной структурой кузова, специальной настройкой подвески, дополнительной защитой двигателя и агрегатов. Первоначальные планы сборки машины на предприятии «Автофрамос» в Москве пока не увенчались успехом, и сейчас в Россию поставляются машины с турецкого завода «Рено». КОМПЛЕКЦИЯ И КОНСТРУКЦИЯ Надо сказать, в отделе испытаний подобрались люди самой разной комплекции: высокие и маленькие, худые и СЕНСАЦИЯ ОТ «ЯГУАРА»<Ж7Гч11£Х!/:«Нексию» мы выбрали в комплектации GLE без кондиционера. При цене 7600 долларов автомобиль неплохо оснащен: электроприводы замков, стеклоподъемников, противотуманные фары, гидроусилитель руля, магнитола с четырьмя динамиками и штыревой антенной (тоже с электроприводом). В комбинации приборов нашлось место для тахометра, а в формованных обивках дверей для тканевых вставок. В общем, для недорогого автомобиля почти полный «джентльменский набор», не хватает разве что подушки безопасности. Добавить пришлось только сигнализацию - без нее в столице никуда. Обошлось это в 300 вечнозеленых денежных единиц. Итого - $7900.«Рено-Клио Символ» в базовой комплектации RN намного скромнее. Стекла здесь поднимают и опускают вручную, замки закрывают - тоже. Из «удобств» -лишь гидроусилитель руля. Тахометра нет, как нет и крышки «бардачка». Зато есть подушка безопасности для водителя; при этом задние подголовники отсутствуют. О тканевых обивках речь не идет всюду жесткий, хотя и не «гремучий» пластик. Не слишком парадно, зато практично - моется в два счета. Цена такого автомобиля - $8400. Его дооборудование, соответственно, обошлось дороже - помимо сигнализации, пришлось расщедриться на центральный замок с приводами и магнитолу с парой динамиков. Итого - $9050.«Что покорит российского автолюбителя: репутация, проверенная годами, или оригинальность новинки?»«Каждому из соперников присущ свой стиль, однако первый раунд единоборства не выявил явно г. лидера».totess ИНТИМНЫЙ РАКУРСКажется, уже все ггреднриятия мира освоили и хорошую покраску, и ровные зазоры (кроме, пожалуй, российских). Поглядишь на новый автомобиль - душа радуется. Неужто все одинаковы? полные, длиннорукие и не очень. РедПосмотрите «с изнанки», что за «порткий автомобиль удобен всем, особенно ной» шил костюмчик? Сварные швы, когда регулировок раз-два и обчелся. антикор, расположение выпускной сисПодушка вперед-назад и наклон спинки темы, трубок, тросов, проводов - эти - весь немудреный выбор в обеих маши«мелочи» способны многое сказать нах. Но посадка при этом совершенно опытному автомобилисту. разная. «Дэу» предлагает низкую, спорУ «Нексии» есть чем зацепиться за тивную позицию с почти вертикальным ухабы - тут и тормозные трубки, и топрулем, «Рено» - расслабленно-вальяжливопроводы, и пластмассовые брызгоную: «высоко сижу, далеко гляжу» с вики моторного отсека. Защита в стансильно наклоненным рулевым колесом. дартной комплектации не предусмотреЕсли основные минусы «Нексии» - на. Дорожный просвет без нагрузки, неудобная посадка-высадка (мешает правда, немал - 155 мм. Датчик уровня низко расположенный руль) и неудачтоплива и вовсе торчит разъемами вниз, ный педальный узел (низко располокак раз для московских соленых зим женные педали с большим ходом), то (впрочем, несмотря на столь неудачное главный «прокол» «Клио» - сиденье. расположение, на другой редакционНевысокому и худощавому в нем еще ной «Нексии» он на удивление живуч: туда-сюда, а вот кому есть на что притри зимы ему не помеха). Как и почему сесть. .. Ой! Голова в потолок, ноги длинломаются задние пружины, можно доны, руки коротки и даже не под гренагадаться сразу - на нижнюю чашку опидерский рост сиденье сдвинуто до упора рается едва ли четверть самого маленьназад... Вы когда-нибудь видели эмбрикого витка. В общем, на взгляд снизу он в 120 кг весом? Приезжайте, покаобычный европейский автомобиль - нет жем. Если к тому времени не поменяем там по-настоящему плохих дорог. На сиденье. Конструкторы промахнулись? проушины сзади надеяться не стоит: хотите взять кого-то на буксир - либо приготовьтесь менять бампер, либо заранее ставьте фаркоп. «Рено» делало свой «Символ» без расчета на автобаны. В Турции дороги есть разные, колдобин и ухабов хватает. А•Бронированное» брюхо «Символа» повредить здесь что-либо сложно. ТЕХНИКАРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Погодные условия: температура 14'С. давление 744 мм. рт. ст., влажность 80%, покрытие - сухой асфальтобетон «Дэу«РеноНексия» Клио Символ» Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на переднюю ось, кг Нагрузка на заднюю ось, кг 1030 610 (59,2%) 420 (40,8%)986603 (61,2%) 383 (38,8%)Динамические качества (нагрузка частичная -2чел.+25кг) Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 1215 1184 15,6 28,4 12,5 19,22,8 5,7 9,214,3 21,4 34,92,6 5,2 8,813,1 21,0 32,318,9 113,9 км/ч 35,6 141,4 км/ч 161618,7 114,7 км/ч 35,1 143,2 км/ч 1633потому и выглядит «Клио» снизу как броневик. Зашита моторного отсека из толстого стального листа, накладки укрывают трубопроводы - оторвать чтонибудь сложно. А массивные втулки амортизаторов: интересно, камазовские не подойдут? Низшая точка без нагрузки - у стабилизатора поперечной устойчивости. Ничего, этот «лом» все выдержит, да и крепление у него мощное. Сзади подвеска - почти как у «Нексии», не хватает только стабилизатора. Кстати, пружины здесь тоже бочкообразные, только вот чашки «правильные». НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ... Попискивая при разгоне ведущими колесами, «Клио» и «Нексия» умчались по динамометрической дороге полигона. Бесконтактный оптический спидометр измерительного комплекса «Коррсис» зафиксировал их показатели с максимальной точностью. Реальное состязание в скорости выглядело бы так: вырвавшись со старта на полкорпуса вперед, «Символ» постепенно уходит в отрыв после 80 км/ч. Максимальная скорость обеих машин довольно близка, но если «Дэу» достигает ее на четвертой передаче, то «Рено» уверенно продолжает разгон и на пятой - передаточные числа у него заметно короче. Соответственно, и эластичность (разгон без переключения передач) у «Символа» лучше. Если2,86,755747,751948,08,18,0•чг#*на четвертой передаче «Нексия» еще как-то соперничает, то на пятой «Рено» уезжает от нее, словно от стоячей. Зато узбекский «Дэу» может похвастать точным спидометром - даже на скоростях, близких к максимальным, его погрешность меньше 5 км/ч. В противоположность ему, «Рено» склонен преувеличивать свои возможности при небольшом попутном ветре нетрудно положить стрелку на отметку «180». Как дела с тормозами? Неплохо - по меркам «дешевых» автомобилей. В требования ГОСТа машины уложились с внушительным 10-метровым запасом, хотя и не показали особых достижений. На фоне моделей-лидеров, чей тормозной путь со 100 км/ч на 8-10 метров короче, их показатели очень скромны. «Гонщикам» на заметку: у обоих автомобилей тормоза склонны к перегреву при многократном срабатывании. Уже после четырех-пяти попыток усилие на педали превосходит разумные пределы, а тормозной путь заметно возрастает. Причем усилие быстрее растет у «Нексии», а вот эффективность торможения больше падает у «Клио». При «холодных» тормозах усилие для блокировки колес у обеих машин очень мало: всего 130 Ну «Дэу» и 160 Н - у «Рено». При этом педаль «Нексии» отличается низкой информативностью и неприятным «вязким» ощущением.iмшиниА§щ^С5*-_ 3N••9!• •1 СУБЪЕКТИВНО ОБ ОБЪЕКТИВНОМКомфорт и управляемость: тут без компромисса никуда. Либо одно, либо другое. Иначе - очень дорого, а то еще и ненадежно. Здесь - и недорого, и просто. Посмотрим, что получилось? Мелкие неровности подвеска «Нексии» проглатывает без труда, с крупными - шумно, но справляется, «волн» на дороге не замечает. Еще бы «запас прочности» побольше - цены машине не было. Что на поворотах? Тоже недурно. В пределе - ощутимая недостаточная поворачиваемость, под сброс газа - плавный, с заметньгм запаздыванием занос. Все прогнозируемо и ожидаемо - никаких сюрпризов. Разве что неожиданно «пустой» руль требует внимания, да ик тормозам нужна привычка. «Клио Символ» плохих дорог не боится - он их не замечает. Ямы, сколы, трещины, «стиральная доска», колдобины. Как на воздушной подушке - тихо, не болтает, не трясет... А теперь - побыстрее. Так тоже надежно, вот только все время приходится подруливать. А если по горной дороге, да «на все деньги»? Ох! Еще круга не сделал, ужевсех помянул - от Мнемосины, матери Клио, до Мирей Матье! Однако, если в поворот заезжать не фазу, а в два приема, то выходит неплохо. Сначала прожал подвеску, потом повернул - на ровном покрытии ни раскачки, ни неожиданных соскальзываний то передними, то задними колесами. Хочется резкости? Забудьте: подвески «Клио» - для спокойной езды. Крены, диагональная раскачка и сопутствующие ей курсовые колебания охладят пыл торопящегося водителя. Ничего плохого не произойдет, но и удовольствия от быстрой езды не будет - комфорт требует жертв.ВОТ И ПОЗНАКОМИЛИСЬТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителя)•ДэуНексия» ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина, мм ширина, мм высота, мм База, мм Колея спереди, мм сзади, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Радиус поворота, м Расход топлива шоссе, л/100 км город, л/100 км Запас топлива, л «РеноКлио Символ» |5 9691404 4482 1662 1393 2520 1400 14065 9401460 4150 1639 1415 2471 1406 1386160 530 16314,6160 500 17012.55,55,7 9,35,45,7 9,750АИ-92«Дэу-Нексия» - мастер компромисТопливо сов. Умело маскируя свои недостатки, ДВИГАТЕЛЬ она не претендует на яркую индивидуРасположение Конструкция альность - этакий спокойный «середнячок». Но цифры продаж показывают, Число клапанов на цилиндр что доступная цена примиряет потребиРабочий объем, см теля с бесхарактерностью «Нексии». Диам. цил. х ход поршня, мм «Рено-Клио Символ» на компромиссы Степень сжатия не идет - он готов жертвовать одними Мощность, кВт/л. с. при об/мин качествами ради других. Результат такоКрутящий момент, H м го подхода: ряд неоспоримых, даже ярпри об/мин ких достоинств чередуется со столь же ТРАНСМИССИЯ заметными недостатками. Впрочем, саПривод Коробка передач мый явный - завышенная цена. Именно из-за нее «Символ» пока не составил Передачи «Нексии» более жесткой конкуренции. P. S, На очереди - подробное исследование эргономики рабочего места в обеих машиГлавная передача нах. Наши рекомендации и опыт эксплуаПОДВЕСКА тации - в ближайших номерах. l"i спереди350спереди поперечно рядный, ч етырех цилиндровый21498 76,5x81,5 1390 75,8x778,655/75 5400 123 3200-34009,555/75 5500 114 4250на передние колеса механическая пятиступенчатая 3,55:1,95; 3,37; 1,86; 1,28;0,89; 1,32:1,03; 0,71; 0,79; з . х . - 3 , 3 3 з. х. - 3,55 4,19 4,07независимая типа «Мак4>ерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости упругая торсионная балка со стабилизатором реечное с усилителем |сзадиРУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗА с усилителем спереди дисковые вентилируемые дисковыесзади ШИНЫбарабанные 175/70R13