10
11
АКТУАЛЬНОV i* NJfJ / ТЕКСТ. ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВлившиеся не один год переговоры АвтоВАЗа и «Дженерал моторе» наконец-то увенчались созданием совместного предприятия по выпуску вседорожника ВАЗ-2123. Объем инвестиций, основные задачи участников проекта, мощность нового производства, начало выпуска определены (ЗР, 2001, № 4). Что же еще? Начать с того, что к моменту выпуска в свет этого номера ЗР договор еще не был подписан. Наверно, недостает согласования деталей. Кому не известно, что, даже имея в руках соглашение о СП, полный пакет документов фазу не проштампуешь печатями. Бумажная бюрократия вокруг «Нивы» может растянуться еще не на один месяц. Ну а как быть с самим автомобилем, который собирают в оггьгтно-промьтшленном производстве ВАЗа? По предварительной договоренности, с вступлением в силу совместного документа выпуск опытных партий новых «нив» и их продажи должны быть прекращены. А вдруг что-нибудь пойдет не по плану, затянется, забуксует? Да и покупатель не хочет ждать: растущее число заявок от дилеров на ВАЗ-2123 можно сравнить разве что с лавиной. На заводе в этой ситуации посчитали, что пока зажигать красный свет новой «Ниве» по меньшей мере недальновидно. При том, что ждать реализации проекта куда проще, чем обременять себя выпуском мелких серий. Как бы там ни было, ВАЗ сборку «двадцать третьей» «Нивы» весной не прерывал - машиныДсходили с конвейера опытно-промышленного производства. Более того, если в начале лета в бумажно-договорных отношениях партнеров не наступит полной ясности, ОПП готов увеличить выпуск до 250 автомобилей в месяц ик концу нынешнего года собрать около двух тысяч товарных машин. Вот так бы шаг за шагом, без перерывов и томительных пауз перейти от «Нивы» вазовской к «Ниве-Шевроле». Пусть покупатель сам решает, брать ли сейчас синицу или потом журавля. Особое, я бы сказал, трепетное отношение заводчан к этой модели вселяет уверенность, что новая «Нива» в России будет при любом раскладе, и поклонникам вазовских полноприводников не стоит опасаться за ее судьбу. Чтобы не быть голословным, предлагаю фото, сделанные мной в Тольятти нынешней весной. И еще одно сообщение. Вскоре ВАЗ-2123 появится в редакции «За рулем» - для испытаний. Автомобиль собран по технической документации 1998 года, как, впрочем, и все остальные, что сходят с конвейера ОПП. Это, так сказать, новая «Нива» в первозданном виде - полноприводник, предшествующий эпохе «Шевроле». Что ж, оценим его, изучим до последней гайки, а в будущем сравним с «Шеви-Нивой», созданной уже совместным предприятием. Кстати, специалисты утверждают, что стоимость предложенных фирмой «Дженерал моторе» доработок - чуть больше ста долларов на один автомобиль. Похоже, глобальных изменений конструкция не претерпит. 1»1•ИННргда-то в опытно-промыш1енном производстве автомобили собирали на подъемниках. Нынче на конвейере.По нему вперемежку с ВАЗ-2131 и ВАЗ^Ио теперь идет и новая Нивас уже не единичные экземпляры, а серия.