102
103
104
КОМПАНИИ И РЫНКИТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНСКОЛЬКО СТОИТ?l^lotf^l- АСВ1991 году нижний средний класс в модельном ряду «Опеля» вместо «Кадета-Е» впервые стала представлять «Астра». Семь лет спустя (1998) ее сменила совершенно новая модель под тем же именем. Кузова - трех- или пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе (формально считается самостоятельной моделью), силовые агрегаты - бензиновые 1,2; 1,4; 1,6; 1,8 и 2,2 л, а также турбодизели 1,7 и 2,0 л. В Россию поставляется адаптированная «Астра» (пакет для плохих дорог, двойные уплотнения, полноразмерное запасное колесо, более мощные генератор и аккумулятор), как правило, с бензиновыми моторами 1,6 л (восьми- и шестнадцатиклапанный) и 1,8 л.амая доступная «Астра» - побывавший на тесте пятидверный хэтчбек (трехдверный только на заказ) с мотором 1,6 л - обойдется в $13 180. Седан стоит дороже на $400, а универсал - на $1000. Базовая комплектация достаточно богата и включает, например, атермальное остекление, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, подушку безопасности водителя, центральный дисплей и даже кондиционер - от последнего можно отказаться, сэкономив $640. В список дополнительного оборудования входят АБС ($275), подушки безопасности - пассажира ($185) и боковые ($400), аудиосистема ($200-400), электростеклоподъемники передние ($140) и задние ($255), зимний пакет ($410). Более мощные шестнаднатиклапанные моторы вкупе с расширенным списком базового оборудования еще поднимут цену: 1,6-литровый - на $1000, с мотором 1,8 л (только в комплектации «Комфорт») - на все $3500. Для этих двух двигателей предусмотрена и автоматическая коробка передач ($1500). Таким образом, универсал с полным «фаршем», включающим и кожаный салон ($2095), обойдется почти в $24 тыс. долл. «АСТРА» В ГОРОДЕ менно здесь проявляются лучшие качества машины. Восьмиклапанный силовой агрегат ровно «тянет» в широком диапазоне оборотов и непривередлив в выборе передачи. Если спешить некуда - разогнался на первой, потом сразу третья ио коробке можно забыть до следующего светофора. Впрочем, отдадим должное: щелкать коротеньким рычагом одно удовольствие. А вот спортивные амбиции лучше умерить - пушечные ускорения мотору не по силам. «Острый» руль (между прочим, с электрогидравлическим усилителем) обеспечивает автомобилю \CTPA» НА ШОССЕИбыстрые, точные, хотя и несколько нервные реакции. В значительной мере такой характер обусловлен очень жесткой подвеской - пробить ее до упора даже на груженой машине практически невозможно. Уверовав в это, уже не притормаживаешь ни перед колдобинами, ни перед трамвайными путями. Тем более, что самую дешевую машину комплектуют покрышками 185/70R14 - сравнительно высокопрофильными. А вотголовойпокрутить придется - наружные зеркала малы и оставляют довольно большие непросматриваемые зоны по бокам. ОДНОКЛАССНИКИВАЗ-2112 (1997) - пятидверный хэтчбек; силовые агрегаты 1,5 л, 70 или 94 л. с. Цена - от 5000 до 6500 долл. в зависимости от комплектации и продавца.десь мотор тоже хорош - ускориться без переключения на четвертой-пятой передаче при обгоне не проблема. А вот добросовестный «отчет» подвески о качестве дорожного покрытия через час-другой пути начинает раздражать. Впрочем, порожняком далеко обычно не ездят, а с увеличением нагрузки нрав подвески все-таки смягчается. Не докучают в «Астре» ни шумы, ни вибрации - спасибо хорошим уплотнениям и гидроопорам двигателя. Последний потребляетЗтолько неэтилированный «95-й» бензин, так что впору посетовать на невозможность удалиться от цивилизации, если бы не одно «но». При спокойной экономичной езде виолне можно уложиться в5 л/100 км, так что с 52-литровым баком пробег без дозаправки переваливает за 1000 км - на таком пути хоть одна колонка с высокооктановым бензином да встретится. Отметим пластиковые фары: очень живучи под обстрелом мелкими камешками.«Фольксваген-Гольф» (1997) трех- или пятидверный хэтчбек, а также универсал (седан на той же платформе имеет собственное наименование «Бора»); широкаягаммабензиновых двигателей -1,4-2,3 (2,8) л или дизели 1,9 л. Цена от 12 200 до 20 200 долл.ДОРОГА КОНЧИЛАСЬВотличие от большинства иномарок, ^Астра» неплохо подготовлена к такого рода испытаниям. Очень прочный кузов не перекашивается даже при диагональном вывешивании, так что растрясти его или заставить заскрипеть удастся нескоро. Коротенькие свесы обеспечивают большие утлы въезда-съезда, а длинная база в значительной мере искупается изрядным дорожным просветом (для России он увеличен на 15 мм) - тем более, что бензопроводы прикрыты накладками, а у двигателя мощная защита. Да и тяговитый «внизу» панники. В общем, по «внедорожным» качемотор больше подходит для переваливания ствам «Астра» ближе к неприхотливым отечепо кочкам, чем оборотистые шестнадцатикла- ственным автомобилям.«Ниссан-Алмера»(2000) трех- или пятидверный хэтчбек, а также седан (вместо универсала предлагается мини-вэн «Алмера-Тино»); бензиновые моторы -1,5 и 1.8 л или турбодизель 2,2 л. Цена - от 13 700 до 19 000 долл. КОМПАНИИ И РЫНКИ |. . . и ГРУЗАК«АСТРА» ДЛЯ ЛЮДЕЙ...Именно в угоду пассажирам колесную базу «Астры» сделали едва ли не самой длинной в классе - 2614 мм, лишь на 23 мм короче, чем у гораздо большей «Вектры». В просторном салоне без проблем располагаются четверо крупных мужчин - задние могут даже закинуть ногу на ногу. Пятый, благодаря выпуклой в средней части спинке сиденья, выдвинут вперед и не теснит плечами крайних. Салон, тщательно отделанный велюром и мягким пластиком, выглядит богато и не провоцирует развитие комплексов у владельца. Слишком высоко, у самых стекол, расположены ручки открывания дверей - к этому придется привыкать. Водителю, кроме двух стандартных, предложена также регулировка сиденья по высоте и две - по длине и углу наклона - рулевой колонки. Дверные проемы широкие, но чуть зажаты по высоте. Кстати, благодаря двойному уплотнению в любую непогоду проемы останутся чистыми и не испачкают брюки или полы пальто.уцый с виду багажник «Астры» на поверку оказался вполне функциональным и вместил пенопластовые блоки общим объемом 320 л. Благодаря упрятанным под пол пружинам подвески расстояние между колесными арками велико и практически равно ширине пятой двери. Щедрый вырез в борту между фонарями образовал завидный по ширине и высоте проем. За центральным подлокотником расположен люк для перевозки лыж и всяких удочек. При желании можно наклонить вперед часть разрезной (60/40) спинки сиденья. Уложить ее полностью возможно лишь при откинутой подушке к сожалению, цельной. Ровной площадки при этом не получается - сложенная сиинка оказывается примерно на 70 мм выше пола багажника. «АСТРА» СЛОМАЛАСЬЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. долл. СШАто-о*Т0-1* Фильтр масляный Фильтр воздушный Фильтр топливный Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень генератора Амортизатор передний Амортизатор задний Шаровая опора ШРУСаводская гарантия на «Астру» в России составляет один год без ограничения пробега. Еще один год (или до суммарных 50 тыс. км) беспроблемной жизниобещают некоторые из офипиальных дилеров. Периодичность замены масла такая же, как ив Европе, -15 тыс. км. Уровень цен на запчасти средний, а вот кузовные детали недешевы. Сервисная база, во всяком случае, в крупных городах, развита хорошо. 1»1ЗБампер передний Бампер задний Капот Облицовка радиатора Крыло переднее Дверь передняя Дверь задняя Ветровое стекло Фара в сборе Фонарь задний Стоимость нормо-часа работ45 75 3 11 14 54 46 24 95 54 36 191 330 333 2Ь0 31 99 320 327 138 116 68 30• Без стоимости запчастей и расходных материалов.ОПЕЛЬ-АСТРА.- С КУЗОВОМ ХЭТЧБЕКмГабарит (длина х ширина х высота), мм База, мм Колея (спереди/сзади), мм Масса (снаряжУполн.), кг Рабочий обьем, см31,616V 4110x1709x1425 2614 1485/1460 1090/16201,6 16V1140/1660 1598 74/100 6000 150 3600 188(178) 11.5(13.5) 1796 92/125 5600 170 3800 205 (198) 10,0(11,0) 11,0/6.0(12.0/6,6)1598 62/84 5400 138 2600Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч. с Расход топлива (город/шоссе), л 100 км В/2001 РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИИ «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СНГ» И «MBL МОТОРС ЗА ПОМОШЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА. Запас топлива, л Объем багажника, л В скобках - данные с АКП.18014.5 9,5/5,59,5/5,5(10.6/6,0)52хэтчбек - 370/1180 седан - 460/1230; универсал - 480/1500104