170
СВОИМИ СИЛАМИДОВОДИМ ДО УМАЧтобы увеличить жесткость скобы, перешли от штамповки из листа к литью. Вид «паровозный», но о деформациях от случайного удара с тех пор забыли - такую не согнешь (фото 3, верхняя). Кстати, скоба подушки несимметрична: чтобы все правильноИ НА ПЕРЕДОК?ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА «МОСКВИЧА» И «СВЯТОГОРА»ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВКТО СЛАБЕЙНаправляющий аппарат передней подвески «сорок первого» «Москвича» (фото 1) прост: всего-то два поперечных рычага и стабилизатор поперечной устойчивости, который- прежде всего, с мощным двигателем «Рено». Нагрузки на подвеску существенно увеличились. К модернизации завод подталкивали и московские таксисты с их агрессивным стилем езды, да и многие владельцыпрактики. Идеология работ выражалась двумя словами: массив и натяг. И то и другое надо было увеличить.Вид снизу спереди на стабилизатор поперечной устойчивости. Здесь уже стоят литые скобы. воспринимает продольные усилия. Конечно, телескопическая стойка тоже направляющий элемент, но сейчас речь не о ней. В подвеске минимум резинометаллических шарниров по три на сторону. На стабилизаторе их можно заменять голыми руками, но делать это приходилосьтак часто, что эти «резинки» начинали восприниматься как расходный материал. Терялись время, деньги. Ситуацию ухудшает «изобилие» на рынке, в том числе - этих «резинок»: тут и «москвичовские», и «усиленные», и «для Святогора» - сделанные неведомо где и кем. Поставишь - а износ еще быстрее, чем у прежних, заводских... Чтобы разобраться в том, как сделать подвеску надежнее, затронем историю модернизации шарниров. Ведь в конце концов на заводе пришли к положительным результатам, подтвержденным испытаниями. Необходимость таких работ стала особенно очевидной при подготовке к производству более тяжелых модификаций «Москвича»2141-2906040 12141-2906040-10Подушки штанги стабилизатора. Слева - последний вариант. На фото 2 справа показываем исходную, старую подушку штанги стабилизатора 2141-2906040. Приступив к модернизации, сначала увеличили только ее высоту (рис. 1), сохранив скобу штанги стабилизатора - натяг, соответственно, вырос. (Гаражные умельцы достигали похожего результата, прокладывая между поперечиной и подушкой прокладку - например, кусок камеры от шины грузовика. Или делали вставки из полоски стали толщиной 1,5 мм - рис. 2.) На следующем этапе подушка раздалась в ширину и лишилась «гребня», страхующего от поперечных смещений. Такая деталь 2336-2906040 - показана на фото 2 слева. Предназначенная для нее скоба теперь имеет буртики по краям. Они удерживают по ­ душку и заодно увеличивают натяг (фото 3, нижняя).Правильная ориентировка скоб подушек штанги стабилизатора - «широкой» стороной вовнутрь автомобиля. работало, ее нужно ставить «широкой» стороной внутрь автомобиля (фото 4). Если вам негде купить скобы и подушки последнего варианта, вспомните хотя бы гаражный способ увеличения натяга. Модернизированные шарниры штанги стабилизатора 2141-2906044-10 (фото 5, слева) внешне очень похожи на прежние, 2141-2906044 (фото 5, справа). Но они невзаимозаменяемы - угол конуса теперь больше. Одновременно изменились посадочные места в рычаге, натяг в соединении увеличился. Новый рычаг ставится только с новыми шарнирами.ПоперечинаШарниры штанги стабилизатора. Слева - модернизированный.ПодушкаРис. 1. Изменение высоты подушки штанги стабилизатора..СтабилизаторQРис. 2. Варианты увеличения натяга подушки штанги стабилизатора.Рис. 3. Неправильный способ увеличения натяга шарнира штанги стабилизатора. 1 и2 - места повреждения шарнира.jV<j Ли»«я среза