14
15
АНКЕТА/КОЛЕСОЗаполните анкету и вышлите по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10, «За рулем». С помощью базы данных «За рулем» мы составим коллективный портрет строгого жюри.Внимание! Авторы трех случайно выбранных анкет будут за наш счет приглашены на церемонию вручения Гран-при. До встречи в августе в Москве! производителей куда важнее Московского свой, Франкфуртский салон.) Кстати, чем черт не шутит - и российские предприятия вполне могут представить что-нибудь эдакое, как-никак для них выставка - домашняя! Если не новинками, то событиями удивляет нас отечественный автопром. Хотелось бы верить, что и будет удивлять, и потому один из наших спецпризов отныне вручается в номинации «Прорыв года». Представьте себе, что наконец-то сдвинется с мертвой точки дело массового производства новой «Нивы», или разоренный «Москвич» оттолкнется ото дна и пойдет энергично вверх, или рынок наводнят десятки тысяч иномарок, сделанных реально заработавшим СП... Собственно, «прорыв года» способна совершить и любая зарубежная компания, активно работающая в России. Мы будем оценивать рост продаж, подготовку продукта к нашим условиям, уровень сервиса и т. д. Автомобили, пусть самые разные, лишь часть экспозиции любой выставки. Как быть с аксессуарами, комплектующими, автохимией, играющими столь значительную роль в повседневности, но, как правило, остающимися за рамками торжественных церемоний? Мы учреждаем специальный приз в номинации «Доверие потребителя» за лучший автомобильный товар. Здесь жюри передает бразды правления в руки читателей «За рулем», которые сами, в ходе опроса, назовут наиболее достойных. Шины, смазочные материалы, электрооборудование - важна не столько категория товара, сколько отношение к нему покупателей. В приведенной здесь анкете собраны, на наш взгляд, самые значимые претенденты из числа марок, присутсгвугоших на российском автомобильном рынке. Просим читателей заполнить анкету, вписать, при необходимости, свои предложения и отправить нам, чтобы к концу августа, ко времени вручения призов, мы обработали результаты. Но помните - ваш голос должен принадлежать ТОЛЬКО ОДНОЙ МАРКЕ! Не расстраивайтесь, если кандидат в этом году не победит: в номинации «Доверие потребителя» почетны все места. .. .Девиз большого приза «За рулем» латинское изречение FACLANT MELIORA POTENTES - КТО МОЖЕТ, ПУСТЬ СДЕЛАЕТ ЛУЧШЕ. Вызов сделан. Кто на него ответит - узнаем в августе. 1»1ИЮЛЬСКИЙ, 841-Й...1. Ваш пол:мужской женский2. Ваш возраст: 3. Имеется ли у Вас собственный автомобиль?Да Нет4. Если есть, укажите марку, год выпуска автомобиля и Ваш водительский стажМарка Год выпуска | Д IЩ |s sa <Водительский стаж5. Как давно Вы подписываетесь на журнал е «За рулем»? sс Оsш Нш а: SПодписался впервые Один-два года Три-четыре года Пять лет или более Подписался после перерыва<•S ОSXшО< Ваш адрес:Sн иXА-Оиндекс город улицао< <SяX шчоS © X шсSНXдом. телефон фамилия,корп.кв.Именно такой номер - 841 - мог бы стоять вместе с семеркой на обложке этого, июльского номера. По заданию нашего читателя мы, углубившись в архивы «За рулем», пересчитали выпуски и тиражи журнала. Он начал выходить с апреля 1928-го как ежемесячник, со следующего года каждый месяц готовили два номера. Так ЗР существовал до конца 1940-го, когда выпуск журнала был приостановлен - накануне войны сокращали расходы... Первый послевоенный номер вышел в апреле 1956-го. С тех пор «За рулем» отправляется в торговую сеть и подписчикам ежемесячно (исключением стали несколько сдвоенных номеров). Журнал набирал объем (в 1928-м было 36 страниц, в 1956-м - 28, в 1998-м рекорд 330 страниц!), играл красками (первые номера были черно-белыми, позже появились ретушированные фото), участвовал в политической жизни (самый большой довоенный тираж-160 тыс. - был у номера с листовкой-обращением Сталина: «За большевистский сев!»). А общий тираж «За рулем» за все годы составил 1,067 млрд. экземпляров! Чтобы представить себе такое количество журналов, прикиньте толщину нынешнего, 841-го выпуска и умножьте... Получится стопка высотой 5335 км. Обещаем не пребывать в спокойствии на ее вершине, а планомерно наращивать гору. Мы ведь еще совсем молоды...имя, отчество< /КОЛЕСОСТАРТ ДАЕТВ конце мая в Нижнем Новгороде открыл выставочный сезон IX международный «Автофорум-2001». По значимости автосалон занимает третье место после столичных - московского и питерского. «Нижегородской ярмарке» всегда есть чем удивить: например, первым показом нового автомобиля в России. Здесь дебютировала модель «Пежо-307» (правда, публика почему-то уделяла больше внимания «двести шестому»), а БМВ представила новую 330xi. ГАЗ с дочерними предприятиями по-хозяйски занял самую большую территорию. Среди «салонных завсегдатаев» - седана и лимузина ГАЗ3111, нынешних «волг» с любыми моторами, разномастных «соболей» и «газелей» - попадались и новички. Например, «Газель» с удлиненной базой для пригородных перевозок, карета скорой помощи на базе «Волги-универсал» с высокой«джи-эм»Возможно, скоро появится новый владелец у обанкротившегося концерна «Дзу». В прошлом году «Форд», выиграв аукцион, уже пытался получить в собственность автомобильное производство корейской компании, но ознакомившись с условиями сделки, посчитал их невыгодными. Сейчас проходят переговоры «Дзу моторе», корейского Банка развития (действующего по поручению кредиторов «Дэу») и корпорации «Дженерал моторе» о приобретении части компании, занятой производством легковых автомобилей. Переговорам предшествовало более полугода работы над оценкой финансов предприятия и составлением бизнес-плана. Будет также определена степень участия в сделке концерна ФИАТ итальянского партнера «Дженерал моторе». В июне в Красноярске прошла выставка «Авто и сервис-2001». Российские производители автобусов, объединившие усилия по реализации продукции в торговом доме «Русавтопром» под эгидой «Сибирского алюминия», приурочили к ее открытию старт большого рекламного пробега. От Красноярска машины направились в Кемерово и Новосибирск, потом в Омск и Тюмень, следующие остановки - Челябинск, Уфа, Казань, конечная - Нижний Новгород. В путешествии участвовали ЛиАЗ-5256, ГолАЗ-4242 и три машины из Павлова: большой городской ПАЗ5272, школьный вариант ветерана 3205 и последняя новинка - модель 4230 «Аврора». Кстати, этот автобус сертифицирован и уже производится малыми сериями.пластиковой крышей. ВАЗ, похоже, решил беречь силы для Московского салона - на стенде и открытой площадке новинок не оказалось. Много интересного привезли производители комплектующих... Впрочем, обо всем в двух словах не расскажешь: изюминки «российского Детройта», как иногда величают Нижний, непременно появятся на страницах ближайших номеров ЗР.ЗА «ЛИТРОВЫЙ» - СТОПКУ СОЛЯРКИДа - двухместный «Фольксваген» уже вовсю нарезает круги на полигоне, расходуя на «сотню» от 1,05 до 1,1 л дизтоплива! Углепластиковый кузов итальянского дизайна вкупе с широким применением магниевых и алюминиевых сплавов обеспечил ему массу 400 кг. Одноцилиндровый турбодизель рабочим объемом 366 см 3 развивает всего 7,4 кВт, позволяя достичь максимальной скорости... 130 км/ч! А выполнение норм Евро IV обещает будущим владельцам солидную экономию на на логах. Свою лепту в небывалую эконо мичность вносит и шестиступенчатая ко робка передач с автоматизированным или ручным (кнопками на руле) управ лением. «Литровый» «Фольксваген» покажут на Женевском салоне весной 2002 года Более того: принято решение о запуске новинки в серию с 2003 года по цене от 35 тыс. марок.ТОЛЬЯТТИНСКИЕ МИЛЛИОНЩИКИВ начале июня в Тольятти собрали 20-миллионный автомобиль. К празднованию этого события ВАЗ подключил своих смежников новолипецких металлургов, нижнекамских шинников, производителей фар из Киржача, регулярно сообщая через Интернет о прибытии в Тольятти комплектующих для сборки юбиляра. Девятнадцатимиллионный ВАЗ-2112. сошедший с конвейера 1 февраля 2000 года, занял почетное место в заводском музее. Экспозицию, видимо, придется расширять. Ведь последний миллион машин с ладьей на облицовке автозаводцы изготовили менее чем за полтора года.КЁЛЬНСКИЙ «РЕЙНДЖЕР» - ПИКАП ГОДА Немецкий журнал «Офф-роуд» подвел итоги конкурса «Пикал 2001 года». Всех конкурентов обошел «Форд-Рейнджер». Полноприводник с мощным турбодизелем обладает высокой грузоподъемностью: он лидировал в Германии в 2000 году по количеству продаж среди одноклассников Да ив первом квартале нынешнего года уже реализовано свыше 500 таких автомобилей,