I КОМПАНИИ И РЫНКИ | /ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ /КОЛЕСОВЫПУСКАЯ ГАЗЫ...ЗАВОД ОБЕЩАЕТ ПРЕВРАТИТЬ ИХ В АВТОМОБИЛИТ КТ / АРКАДИЙ козлов ЕС апрельском номере с. г. мы написали о «Волге»-универсал, которую редакция приобрела в качестве развозного автомобиля. И вот - свершилось: отечественный автопром в лице ГАЗа повернулся к потребителю! В письме за подписью директора по качеству завод приносит извинения «за неудобства, связанные с недостатками приобретенного автомобиля ГАЗ-310221», и обещает устранить их все на станции гарантийного обслуживания, «которой дано соответствующее поручение». Здесь же г-н Паринос Н. И. указывает, что «...в определенной степени вина лежит на торгующей организации. Вероятнее всего, на принадлежащем вам автомобиле предпродажная подготовка не была проведена вообще...». Вот и виноватых нашли! Оказывается, продавец не удосужился проверить, на месте ли термостат, все ли щетки установлены в стартере, затянуты ли (и есть ли в наличии) все болты, гайки и винты в автомобиле. И - страшное дело - продавец изготовил типографским способом табличку «Осторожно! НЕТ ТОРМОЗОВ» и не поставил (а может, вынул?) шплинт на ось педали тормоза! А еще вставил кривой гвоздь вместо контактной группы в выключатель клаксона. Теперь мы знаем, с кого спросить.ВДАЕШЬ 5000 В ГОД!Руководство ЗАО «ДаймлерКрайслер РУС» оценило итоги 2000 года как весьма успешные. Новые условия ввоза машин благоприятствуют официальным дилерам; важную роль сыграло и обновление моделей. Через дилерскую сеть «МерседесБенц», которая насчитывает ныне 28 фирм (очередной салон открыт совсем недавно в Екатеринбурге), продано 2292 автомобиля - на 642 больше, чем в 1999 году (рост составил 39%). Лидирует обновленный Е-класс (872 шт.), немногим уступает S-класс (738 шт.), а продажи новейшего С-класса энергично шли вверх (378 машин против 228 в 1999 году). В ближайшие годы фирма рассчитывает достичь рубежа 5000 машин в год: изучается возможность прямого импорта машин фирмой «ДаймлерКрайслер РУС» - ныне этим занимаются дилеры. Скромнее успехи марки «Крайслер»: сбыт машин в сумме не увеличился, хотя продажи марки «джип» возросли на 19%. Однако достигнутые здесь показатели на порядок ниже «мерседесовских».В январе-апреле 2001 года ДАО «Ижмаш-Авто» произвело продукции на 957,87 млн. рублей, выпустило 14 199 автомобилей, на 10 тыс. штук превысив показатель первых месяцев 2000-го. АО «Ижмаш-Мото» выпустило 6745 мотоциклов общей стоимостью 173,43 млн. рублей, что на 70 млн. больше, чем за первые 4 месяца прошлого года.Очень хочется верить, что толчком к написанию подобного письма стала вовсе не статья в журнале, а проснувшаяся совесть заводчан. Или новое начальство решило навести порядок на предприятии? Остается ждать: либо с конвейера наконец-то начнут сходить укомплектованные добротными деталями полноценные автомобили, либо продавцы дружно объединятся в небольшие заводы с задачей полностью разбирать продукцию ГАЗа и собирать из нее автомобили перед продажей. Вот так, при нынешнем качестве, саму идею предпродажной подготовки (и ее объеме) можно довести до абсурда. В заключение лишь один вопрос: все ли владельцы «волг» могут надеяться на помощь фирменного сервиса, чтобы довести машины «до ума», или это касается только нас? Все же искренне рады, что ГАЗ начал проявлять заботу о потребителях. Пусть пока не очень щедро, главное в таком деле - начать! А за опытом далеко ходить не придется: другой редакционный универсал - «Волга» с дизелем ГАЗ-560 - за 30 с лишним тысяч имела минимум дефектов. Правда, делали ее для экспорта в Америку... им«ШКОДА» НАСТУПАЕТВ первом квартале нынешнего года компания увеличила сбыт на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, реализовав 118 015 машин. Резко выросли продажи в Центральной Европе: без учета Чехии они стали •••••••••••• больше на 31,2% - 28 085 шт. В Западной Европе в январе-марте продали 66 095 автомобилей - рост на 20,1%. В самой Чехии, где «Шкода» занимает более половины автомобильного рынка, продажи увеличились на 14,4% - 20 890 машин. Крупнейшим импортером машин «Шкода»стала Германия, где продано 17 603 автомобиля (на 13,4% больше, чем в январе-марте 2000 года, - 2,1% германского рынка). Продажи в Великобритании выросли на 28,1% - до 10 041 (1,5% рынка), в Италии на 55% - до 7822 (более 1 % рынка), в Австрии на 20,1% - д о 5876 (7,3% рынка). «ПОРШЕ» ОБНОВЛЯЕТ СЕТЬ И МОДЕЛИВ сотрудничестве с фирмой «Спорткар-Центр» компания «Порше» открыла в Москве автосалон. Теперь, чтобы купить новенький «Бокстер» или «Карреру», шенгенская виза не нужна - достаточно наведаться на Кутузовский проспект, 7. В этом году здесь рассчитывают продать 150 «порше», а в будущем уже 300, включая супервседорожник «Кайенна», который появится в Москве одновременно с началом продаж в Европе. Амбициозные планы «СпорткарЦентра» предусматривают «дранг нах остен» - следующие салоны откроются в Екатеринбурге и Владивостоке, правда, лишь после СанктПетербурга. Московский салон - не единственная новость от «Порше». С сентября фирма предложит клиентам переработанную версию 911-й «Карреры». Ее мотор прибавил в объеме 200 см 3и теперь развивает 320 л. с. Дизайн фар совпадает с моделями «911 Турбо», передок вообще новый, а выхлопные трубы «сплющились» и стали овальными.Компания «Тойота» за год увеличила чистую прибыль на 16% - д о 3,8 млрд. долл. Этот показатель значительно превысил прогнозы экспертов. Рост прибыли обусловлен увеличением продаж в США и Японии до рекордного уровня (около 70% прибыли фирмы дают страны Северной Америки). Немаловажную роль сыграло падение курса иены по отношению к доллару.АВТОМОБИЛЬНОСЫРЬЕВОЙ ХОЛДИНГ № 3 ?Сибирско-уральская нефтегазохимическая компания (АК «СИБУР») решила, видимо, организовать очередной автомобильный холдинг. Во всяком случае, ее руководители заявили о намерении приобрести пакет акций Челябинского завода им. Колющенко (ЧЗК) крупнейшего в России производителя дорожной техники. ЧЗК должен стать третьей крупной единицей в формируемом СИБУРом холдинге по выпуску автотехники для «Газпрома» и нефтяных компаний. В марте СИБУР купил 80% акций «Курганмашзавода». А сейчас завершается сделка по покупке 51 % акций Курганского автобусного КАвЗ (до недавнего времени приобрести КАвЗ планировала и группа «Сибал», которая уже контролирует три автобусных завода- ПАЗ, ЛиАЗ и ГолАЗ). По условию сделки СИБУР возьмет на себя погашение кредиторской задолженности ЧЗК -свыше 120 млн. руб.СТАРЬЕ БЕРЕМ... К esaaS-WiY 1Щ>.11 • • -.г-1" ш-^вт!1^" 1•__1} Q'.^SlВ1э1ш кШИВШ_ЩИД^3» «ц- ^- в = :,1г-v \ WZРоссия импортировала в 2000 году 1819 подержанных автобусов. Это в три раза больше, чем в послекризисном 1999-м (тогда купили всего 589 машин), и почти столько же, сколько в благополучном 1997-м, к о гда было реализовано 1924 иностранных автобуса. Пропорция представленных у нас машин постепенно меняется в пользу более «именитых» марок. Среди новых машин первое место с большим отрывом по-прежнему занимают «икарусы»: было продано368 (против 33 «мерседес-бенцев»), но вот среди подержанных автобусов лидерство захватили «немцы». В прошлом году в Россию ввезено 393 автобуса «Мерседес-Бенц», 264 - МАН, 196 - «Сетра». Венгерский «Икарус» среди подержанных машин занимает почетное второе место с 269 машинами. В «десятку сильнейших» попали также «Скания» (169 автобусов), «Хёндэ» (134), «Неоплан» (104), «Вольво» (93), ЛАЗ (34) и «Кароса» (14).БРАК ПОМЕНЯЮТ... ЗА 2 МИЛЛИАРДАКорпорация «Форд» и производитель шин «Файрстоун» прекратили деловые отношения, не сойдясь в оценке надежности шин. В прошлом году эти две корпорации были вынуждены отозвать 6,5 млн. покрышек: неважное качество стало причиной нескольких сотен аварий. Теперь «Форд» самостоятельно производит замену шин на вседорожниках «Эксплорер», «Экспедишн» и «Рейнджер». Для этого «Форду» понадобилось остановить на две недели конвейеры на двух заводах и на неделю - на третьем. По оценке экспертов, автомобилестроители понесут убытки в размере 2 млрд. долларов.ЗА ПОЛГОДА СБОРОЧНЫЙ ЗАВОД ФИРМЫ «АЙМЕСА» в Кито достиг проектной мощности и уже выпустил юбилейную тысячную «Ниву» ВАЗ-21214. Комплектация «стандарт» стоит 10 тыс долларов, «люке» идет за 11 тысяч Российский вседорожник пользуется спросом не только у местных жителей - в марте 190 автомобилей ушло в Венесуэлу. Эквадорское производство «Нивы» решено увеличить с запланированных изначально 3,5 тысячи в год до четырех