53
54
/КОНСТРУКЦИИМЕСТО ПОД СОЛНЦЕМКАК ТРУДНО СТАТЬ КАБРИОЛЕТОМлом. Нехитрая операция занимает не больше полминуты, но сегодня кабриолеты и родстеры вое чаще оснащают электроприводом. Нажал кнопку в салоне, и крыша почти бесшумно скрылась за сиденьями. Снять «шляпу» можно даже на ходу (говорят, у владельцев родстеров это считается особым шиком), но только если скорость не выше 10 км/ч. Блокировка необходима: на приличной скорости автомобиль с поднимающимся тентом превратится в неуправляемый парусник. Конструкция хардтопов, разумеется, сложнее. Крыша «Пежо-206СС» состоит из двух подвижных панелей, со•г, jединенных шарнирно сочлененными рычагами. Гидравлическая система, по которой под давлением до 130 бар циркулирует масло, приводит в действие рычаги и, соответственно, обе панели. Командует всей этой «кухней» электронный блок, упрятанный в центральной части кузова. На передней панели крыши есть две защелки, фиксирующие 45-килограммовую конструкцию в закрытом положении. Купе становится открытым автомобилем за 20 секунд.Надеть на «Ауди-ТТ» «панаму» несложно; гораздо тяжелее натянуть «зимнюю шапку».Куле «Пежо-206 СС» превращается в родстер всего за 20 секунд.Чтобы сложить жесткий верх более солидного БМВ-320, фирмам «Бертоне» и «Эдша» пришлось ломать крышу на три части. Однако принцип такой же, как у «Пежо», - «шапку» снимают два гидроцилиндра. Крыша уезжает в отведенную ей нишу между салоном и багажником, и на заключительной стадии ее накрывает специальная полка. Специалисты «Ауди» сделали совсем необычный автомобиль. Помимо стандартного родстера на базе модели'* 1*LB!1- •*—ш1. -ДШ^ЩBSi>Л-^---ШЩШ.Л9М в•и•llв•Ив•^в^•>, ТЕХНИКАИ все-таки на поворотах нога сама тянется к педали тормоза. Как-то неуютно в автомобиле без жесткой крыши и мощных боковых стоек. По статистике, около 30% аварий, в которые попадают родстеры и кабриолеты, заканчиваются переворотом. Видимо, среди владельцев этих машин особенно много «горячих голов» (потому и выбирают они продуваемые автомобили?). Конечно, ехать в открытом автомобиле, не пристегнувшись ремнем безопасности, может только самоубийца. Если же путешественники не пренебрегают элементарным требованием, шансов пострадать при перевороте у них, по уверениям производителей, не больше, чем у тех, кто имеет постоянную крышу над головой. Основным элементом безопасности служит рамка ветрового стекла, которая значительно изощреннее по конструкции, чем у седанов, купе и хэтчбеков. Как правило, она состоит из нескольких профилей различной жесткости. Позади сидений установлены специальные мощные дуги. Обычно они жестко связаны с поперечиной кузова, установленной между салоном и багажником. Дизайнеры «Мерседес-Бенца» решили, что дуги портят аристократичный костюм. На кабриолете SL спасительная дуга, а на модели CLK два специальных сверхпрочных подголовника поднимаются только в критической ситуации. Ее распознает бортовой компьютер, получающий информацию от датчиков аварийного крена. Всего за 0,35 с машина «выстреливает» дугой или подголовниками. Любопытно, что подголовники CLK срабатыва-Кабриолет - двух- или четырехдверный автомобиль со сдвигающейся назад мягкой крышей - тентом. Родстер, слайдер - двухдверный двухместный (реже 2+2) автомобиль с мягкой крышей, убирающейся в специальную нишу за сиденьем. Хардтол - двухдверный автомобиль со складывающейся жесткой крышей. Такие кузова иногда называют также купе-кабриолет или родстер с жесткой крышей.ют и при наезде сзади. Кстати, их можно активизировать самостоятельно нажатием кнопки. Очень хороший способ удивить прохожих! Ну вот, пора возвращаться. Конечно, поездить в кабриолете очень приятно. Но за удовольствие придется платить... И не только заботами о мягком тенте (в инструкции к автомобилю этому мероприятию посвящена отдельная страница) и волнениями по поводу его целостности: не ровен час машину заметит желающий проверить «тряпку» на прочность. Современный кабриолет или родстер дороже жесткого собрата в среднем на 5-13 тысяч долларов. Чем престижней базовая модель, тем больше придется платить за «солнечную» версию. Кроме того, тяжелые машины прожорливее (особенно с опущенной крышей - сказывается ухудшение аэродинамики) на 0,1- 0,7 л/100 км по сравнению с аналогичными купе. Впрочем, многие считают все это справедливой платой за место под солнцем. 1»1ТТ с автоматически убирающимся тентом, фирма предлагает вариант с двумя «головными уборами». Весной жесткую крышу можно снять вовсе, открыв три замка - два за спинками сидений, один - над рамкой ветрового стекла. Делать это придется паре неслабых мужчин - пластмассовый колпак не только громоздкий, но и тяжелый. Зато под зимней ушанкой - легкая панама: тент, хоть и опускаемый вручную, но подвластный даже женским рукам. Вот ощущение, ради которого стоило строить такой сложный автомобиль! Под ласковыми солнечными лучами и восторженными девичьими взглядами выезжаем из пыльного загазованного города. Оказывается, удовольствие от поездки резко снижается с увеличением скорости. Ближе к 100 км/ч не то что разговаривать, дышать в продуваемом встречным потоком салоне становится трудно. Чтобы создать в машине микроклимат, не нужно снижать скорость или останавливаться, достаточно поднять боковые стекла. На многих машинах есть еще одно стекло за сиденьями. Теперь даже на скорости за 100 км/ч можно вести негромкую беседу.