51
52
Датчик включения муфты расположен на коллекторе отвода охлаждающей жидкости, рядом с термостатом. Обратите внимание на трехпозиционный кран. Кроме обычного положения «автомат». есть варианты постоянного включения вентилятора и его принудительного отключения (например, для преодоления брода).«КАЛИНОВЫЙ» ОБРЕЗ/ПРОБАНА БАЗЕ ЕЩЕ ПРИЗРАЧНОЙ «КАЛИНЫ» УЖЕ ПОЯВИЛСЯ РОДСТЕРТЕКСТ, *0Т0 / СЕРГЕЙ МИШИНров по сравнению с двигателями прошлого поколения. Машина с новым мотором прибавляет в цене уже не одну, а три-четыре тысячи. Авгопредприятия пооблизываются на новые мощные машины, да и купят... старые. Не правда ли, странно получается: добрый Госстандарт, введя требования Евро П, продолжает одаривать автозаводы временными разрешениями на право выпуска машин Евро 0. Заводы их, естественно, выпускают, а автохозяйства - покупают. Кажется, чего проще: не можешь помогать тем, кто делает «чистые» машины, подними налоги на покупку «грязных». И казне хорошо, и заводы начнут производить новую технику, игородамлегче дышать будет. Только вот делать это нужно с умом, чтобы автохозяйства, эксплуатирующие старые машины, в одночасье не разорить. Выходит замкнутый круг: государство - хочет, но не может, автохозяйства - могут, но не хотят, Госстандарт - хочет, но не знает как, заводы - знают как, но не могут. И все с грустью продолжают смотреть на клубы дыма, остающиеся за каждым вторым грузовиком. Интересно, кто-нибудь разрубит этотгордиевузел?А ДАЛЬШЕ?наток скажет: родстер - двухместный автомобиль со складной крышей. Этакий мини-кабриолет. В словарях можно найти и другие толкования этого англоязычного слова. Например, двухместная машина для дальних поездок, но тем не менее простая, как велосипед. По нашим же, российским понятиям назначение такого автомобиля - доставлять водителю удовольствие. Прежде всего от вождения, благо, открытый верх сближает его по остроте ощущений с мотоциклом (если, конечно, погода позволяет). Складную крышу родстеров, как правило, делают мягкой, что в целом себя оправдывает: она не более чем зонтик. Отдельные представители этого «племени» могут похвастать легкосъемным колпаком, который при благоприятной для прогулки погоде владелец оставляет в гараже. Но не позавидуем тому, кто живет в местах с неустойчивым климатом - всегда естьЗриск уехать с хорошим настроением, а вернуться с насморком. Жесткая опускная крыша - штука достаточно сложная, да и дорогая. Примеры - «Пежо-206 СС» и «Мерседес-SLK»: у них «верх» прячется в багажник. Красиво, но что это за багажник, если «железяки» сводят оставшийся полезный объем к вместимости дамской сумочки? Родстер на ВАЗе имеет приятную конструктивную особенность. С одной стороны - это жесткая, надежная, непромокаемая крыша, которая «всегда с собой». А с другой... этот колпак на нашем родстере решили не прятать в багажнике, а уложить поверх крышки. Получилось практично и, что немаловажно, в серийном производстве это сделало бы машину дешевле. Колпак, лежащий на крышке багажника, лишь немного ограничивает угол ее подъема, «зев» вполне достаточен для загрузки. Конечно, процесс метаморфозы механизировали - крышу снабдили сервоприводом.Считать, что новые моторы ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601 - полная замена старикам, «236-му» и «238-му», было бы неверно. Нужен и двигатель меньшей мощности - более компактный, способный вписаться в моторные отсеки «Бычка» или павловских автобусов. Такой двигатель уже есть. Это представитель семейства ЯМЗ-530 размерностью 102x122 мм с расположенными в ряд тремя, четырьмя, пятью или шестью цилиндрами (не исключены также варианты Р2 или V8). /Диапазон мощностей - от 60 до 240 л с. (до 300 л. с. для V8). Многие российские автозаводы ждут этих маленьких трудяг с нетерпением. Дождутся ли? I» I ТЕХНИКАТ КТ / М ХИ гзовский, ЕС ИА ЛСЕРГЕЙ КАНУННИКОВПанель приборов «калиновая», руль и сиденья спортивные. Ну и тут уже, конечно, не обойтись без солидного двухлитрового мотора под капотом. База родстера на 100 мм короче, чем у исходной «Калины». Подвеска короткоходная и более жесткая. Рулевое управление простое, без усилителя, но машина легкая, а так дорога лучше ощущается. Тормоза всех колес дисковые, увеличенной размерности; они вписаны в большие - 16-дюймовые колеса (шины 205/50R16). Важная особенность кузова: в его конструкции широко использованы композитные материалы. «Ходовой макет» родстера создали двое молодых ребят - Сергей Нужный, компоновщик и организатор работ, и Михаил Пономарев - дизайнер. Застрельщик и инициатор проекта Сергей. Идею родстера с жесткой складывающейся крышей он привез из Швейцарии, где проходил обучение в частном кузовном ателье «Сбарро». Так что показанный автомобиль сродни дипломному проекту, завершающему курс обучения, демонстрация полученных знаний и навыков. У Франко Сбарро своя школа: создавая оригинальный автомобиль, он не тратит на это годы. Работы ведутся «по месту», на основе одних только эскизов, без дорогостоящих, трудоемких пластилиновых макетов. Этот же под7/2001 ход позволил Сергею и Михаилу создать с нуля почти настоящий автомобиль за неполных восемь месяцев.Какое будущее ждет «калиновый» родстер, пока неясно. По одной из версий ходовой макет перейдет в разряд концептов и займет почетное место в заводском дизайн-центре. По другой будет организовано штучное изготовление таких автомобилей (ясно, что для этого потребуются доводочные работы). На Женевском автосалоне коекто высказывал желание купить его здесь и сейчас. Не знаю, как вам, а мне по душе второй вариант. 1»1аже в северных странах иногда бывает тепло и солнечно. Прокатимся в кабриолете? Открытый автомобиль с несущим кузовом - сложная и дорогая конструкция, во многом отличающаяся от однофамильцев-седанов. Поэтому именитые компании доверяют делать такие машины специализированным фирмам - например, С ААБ - финской «Валмет», а «Опель» - итальянской «Бертоне». В структуру кузова вносят серьезные изменения. В передней части его усиливают балками. Так, у «Пежо206 СС» трубы диаметром примерно 40 мм сделаны из трехмиллиметровой стали и соединяют точки крепления двигателя с панелью пола на уровне передних сидений. Аналогичные усилители тянутся от передней части пола до багажника, дополняя лонжероны. У последних, кстати, стенки «пополнели» на миллиметр. Кроме этого, от поперечин пола до линии стекол идут вертикальные балки диаметром 40 мм при толщине стенки 4 мм. Стойка крепления ветрового стекла также толще обычной на 1,5 мм. Салон и багажник открытых машин разделяет оребренная перегородка, приваренная к боковинам кузова. На хардтопах к усилителям перегородки крепят механизм подъема крыши. Задние крылья тоже связаны дополнительной поперечиной. Даже двери, хотя иногда и заимствуют у базовой модели, усиливают стальным профилем и навешивают на более выносливые петли. Дополнительное «железо» придает кузову необходимую жесткость и неизбежно делает кабриолет тяжелее родственного купе. У компактных моделей «перевес» не меньше 60 кг, у больших кабриолетов и хардтопов - до 200 кг.Д52Довольно теории! Пора в путь. Только не забыть самое главное - опустить крышу. На некоторых автомобилях это можно сделать даже на расстоянии, с брелока сигнализации. На недорогих моделях придется открыть пару замков на рамке ветрового стекла и отодвинуть тент назад, а убрав, прикрыть нишу, куда он прячется, специальным чех-