156
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВИзвестно, что снаружи открыть запертые двери «жигулей» удается проволочным крючком или линейкой за считанные секунды. Защититься от этого можно установкой пластин, закрывающих поводок и блокиратор замка внутри двери. Предлагаю надежный вариант фартука (рис. 1). Материал металлический лист толщиной 1-1,5 мм.Рис. 1. Расположение фартука на левой двери (на правой - зеркальное отражение).Вырезаем ножницами деталь и отгибаем ушко на 90° от себя для левой двери, на себя - для правой. Снимаем панель двери и ставим ролик замка в положение «закрыто» (для удобства дальнейшей рабоРис 2. Задний торец ты). В торце двери левой двери. сверлим отверстие диаметром 5,2 мм (рис. 2). Изогнув фартук по месту, как показано на рис. 1, размечаем и сверлим отверстие в ушке диаметром 5,2 мм. Закрепляем фартук болтом М5 игайкойс пружинной шайбой («гровером»). Проверяем работу замка и при необходимости подгибаем фартук. Ставим панель двери на место, чем и заканчиваем работу.И. СНИМЩИКОВ, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ, САРОВКак показывает опыт, датчик-распределитель зажигания с шариковым подшипником и пресс-масленкой (в нашем УАЗ-315121990 года выпуска, двигатель 417) служит намного дольше, чем датчики-распределители с упорными шайбами вместо шарикоподшипника и без прессмасленки ШрАЗ-762 1993 года, двигатель 402; ГАЗ-3302101997 года, дви-Установка прессмасленки в датчикраспределитель: 1 - корпус; 2 - упорные шайбы; 3 - дренажное отверстие; 4 - втулка; 5 - валик; 6 - пресс-мае-ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТТем, кто хочет облегчить себе замену масла в коробке передач, подскажу несколько проверенных гпособов. ПЕРВЫЙ. Масло заправляют :пециальным автомобильным шприцем, выпускаемым заводами [рис. а). ВТОРОЙ. Используют ручной пинный насос. При заправке мас\а наконечник шланга насоса уда\яют (рис. 6). ТРЕТИЙ. Вместо насоса исполь»уют эластичный флакон (например, из полиэтилена). Пробку его дорабатывают под вентиль от негодной автомобильной камеры. Его вырезают, оставив «пятачок» резины с учетом размеров горловины флакона, как показано на рис. в. ЧЕТВЕРТЫЙ. Заливают масло с помощью воронки и достаточно длинного шланга. Воронку располагают выше уровня коробки передач - в моторном отсеке или сбоку машины (рис. г). Для повышения текучести масла перед заправкой его нагревают до 70-80°С. Это особенно важно зимой.А. БЕСПАЛОВ, МЫТИЩИСъемники шаровых пальцев в рулевых тягах, представленные в книгах о «жигулях», хороши и удобны для крайних (ближних к колесам) тяг, но для центральной и длинных - не очень. Здесь я использую такой способ. Как обычно, снимаю колеса и подвожу подставки (как показано на рисунке), чтобы исключить механическое повреждение. Отвертываю гайку почти до конца, вставляю пруток и ударами молотка выбиваю шаровой палец рулевой тяги.Е. БАБИН, АЛЬМЕТЬЕВСКПриспособления для заливки масла: а - шприц; б - шинный насос; в - полиэтиленовая фляга со штуцером от камеры; г - ворони со шлангом.IгЪ4Удаление шаровых пальцев: 1 - подставка; 2 - тяга; 3 - палец; 4 - гайка; 5 - пруток (диаметр - 1 2 ми, 1=600-800 мм); Б - батарея; 7 - воздушный фильтр.