120
МЫ И АВТОМОБИЛЬ /СТОП-ЛЯП /ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ»НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ» СЕРГЕЙ ВОЛГИНОТ АЛЬТРУИЗМА ДО АБСУРДАВЕДЕТ РУБРИКУ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ ФОТО / А. ЖИХАРЕВ (МОСКВА), ПЯТОВСКИЙ (ВОРКУТА). С. БЕЛОВ (С.-ПЕТЕРБУРГ)В]1N.*1 1-—•\—г—I JC bf-iVUf^fi^S)VАЖ!11£1115Бг ? r - i ^ ЬмР- ' . P ^ — H . >< •Sfl*'•fpn.г...—Все норовят нажиться на нас, автомобилистах. Зато в Вятке другой подход. Там человек, а особенно водитель, - высшая ценность. Даже деньги за бензин берут лишь на одной станции (фото 1)! Подобная табличка замечена только в единственном месте, поэтому логично предположить, что на остальных АЗС заправляют на халяву - бери дорогой! Так что у кого проблемы с горючим - пожалуйте в Вятку. На дармовом бензине народ начинает активно ездить местным властям одни проблемы: аварийность растет, да и дороги портятся. В Воркуте нашли элегантный способ борьбы с водителями - установили шлагбаум (фото 2). Только интересно, насколько нормален человек, который считает, что «нормальное положение шлагбаумов - закрытое»? А в центре северной столицы проходит эксперимент по улучшению экологии (фото 3). Здесь расположена стоянка, на которой... запрещена даже остановка. Улица с односторонним движением, но по двум полосам навстречу могут двигаться машины. Опытные питерские водители стараются объезжать проклятое место стороной - существенно улучшилась чистота воздуха и врачи советуют астматикам совершать пешие прогулки на пересечении Невского проспекта и Михайловской улицы. Горе новичкам, случайно попавшим сюда, нервный срыв обеспечен! Александру Сергеевичу остается только развести руками. 1»1нашу фирму нередко обращаются пострадавшие от так называемых штрафных стоянок. Как правило, претензии связаны с необоснованно завышенными ценами на такие «услуги» - за несколько часов пребывания автомобиля на стоянке приходится платить более тысячи рублей. Транспортное средство может быть задержано и помещено на специально отведенное охраняемое место только в случаях, которые определены статьей 245 КоАП РСФСР: отсутствие документов, предусмотренных ПДД, неисправности тормозов, рулевого управления или сцепного устройства в составе автопоезда, отсутствие государственных регистрационных знаков или поддельные знаки. Например, если у водителя нет документов, инспектор ГИБДД обязан (не имеет право, а именно обязан) отстранить водителя от управления, а автомобиль задержать. Наказание за такое правонарушение - предупреждение или штраф от 20 до 50 рублей (ст. 114 ч. 2 КоАП РСФСР) и задержание автомобиля. Строго говоря, последнее - не наказание, а мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Иными словами, это своеобразный залог, цель которого - устранить возможность негативных последствий правонарушения. Как же получается, что оплата «штрафной стоянки» во много раз превышает сумму штрафа - в Москве «набегает» до 3000 руб. в сутки!Такая разница оттого, что нет четкого регулирования оплаты таких стоянок. Часть седьмая статьи 245 КоАП РСФСР определяет, что «порядок задержания транспортных средств устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации, а порядок их хранения и оплаты хранения - местными органами исполнительной власти». Однако законом не определены пределы оплаты хранения ТС на «штрафных стоянках», и если их не установили местные власти, владелец стоянки может «назначить» любую цену, не нарушив законодательства! Хотя нарушение прав и свобод человека и гражданина - налицо. Водителя за одно административное правонарушение, по сути, наказывают дважды (хотя с юридической точки зрения он подвергается взысканию лишь при наложении штрафа). Помещение машины на «штрафную стоянку» это ограничение прав водителя (собственника) автомобиля, которое не может быть произвольным, а должно быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам граждан, а также характеру совершенного деяния. Понятно, тут ни о какой соразмерности речи не идет! Единственный способ защиты - обратиться в суд с жалобой на действия должностных лиц стоянок, произвольно установивших несоразмерные цены на свои «услуги». При этом не оспаривается право владельцев стоянок получать прибыль от своей деятельности. Однако извлечение прибыли никоим образом не должно идти вразрез с правами владельцев автомобилей. Кстати, в целом ряде регионов (в Москве, Новосибирске) наши читатели уже выигрывали подобные дела. 1»1