34
35
I ТЕХНИКАПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВАЧТО МОЖНО УЛУЧШИТЬ У ОДНОГО ИЗ ЛИДЕРОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО КЛАССА?/ТЕСТБМВ 5-й серии (модель Е39) выпускается с осени 1995 с кузовом седан ис 1997 универсал (туринг). Продаваемые с 2001 года автомобили модернизированы: устанавливаются новые двигатели увеличенной мощности: бензиновые шести- и восьмицилиндровые 2,2-5,0 л (170-400 л. с.) и дизельные четырех- и шестицилиндровые 2,0-3,0 л (136-193 л. с ) . BMB-525J и 530i для российского рынка собирают в Калининграде.ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИНВстречают по одежке - так гласит пословица. Поэтому изменение внешности - самое заметное, что случилось с автомобилем. Традиционная для БМВ тема круглых фар получила достойное развитие: с ними за компанию «закруглились» указатели поворота и утопленные в бампер противотуманные фары. Особо дизайнеры потрудились над передней светотехникой - габаритные огни выполнены в виде светящихся колец вокруг фар. Задние фонари тоже обзавелись модной секцией - с матрицей из красных светодиодов. Однако вместо того, чтобы поручить шустрым полупроводникам работу стоп-сигналов, им отвели роль габаритных огней. Не слишком практично, но факт: пластиковые защитные накладки на бамперы и двери теперь окрашены в СНАРУЖИ И ВНУТРИ Тех, кто хочет получить детально цвет кузова. Спереди и сзади они скрыописание новой «пятерки», огорчим: на вают датчики парковки. Система вклювсе кнопочки и особенности хитро вычается автоматически вместе с задней думанной задней подвески места здесь передачей или вручную кнопкой на не хватит. К тому же в ней мало что изконсоли. Маневрировать с ней действименилось с 1995 года (см. ЗР, 2000, № 8; тельно легко - прерывистый писк слышен с того направления, где до препят1995, № 9,12). Новизна конструкции двигателя М54 ствия осталось меньше метра, а сплошлучше выражается цифрами, чем слоной - когда от бампера до преграды освами. Лишние 22 л. с. при оборотах на тается около 200 мм. Действительно, 800 выше, чем у прежнего М52, и еще получается парковка «на слух», только более ровная кривая крутящего момен«бесконтактная». Изменения внутри салона почти нета при том же максимуме - 245 Нм . Главное, пожалуй, в том, что стандартзаметны: пара новых кнопок на консоной для России теперь стала модифили и дополнительные функции и без того «навороченного» бортового комкация с нейтрализатором.На первый взгляд, ничего. Мощный и экономичный двигатель, прекрасный «автомат», отточенная управляемость, эффективнейшие тормоза, образцовый комфорт - все это уже есть. Так что же, модернизированная «пятерка» БМВ - это всего лишь новые фонари, бамперы и фары? BMW-525i ОБЩИЕДАННЫЕ : число мест-5; снаряженная масса - 1525 кг; полная масса - 2010 кг; максимальная скорость -232 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,9; 14,4 л/100 км; запас топлива - 70 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-91-98. Р АЗМЕРЫ , мм: длина - 4775; ширина -1800; высота -1435; база - 2830; колея спереди/сзади -151271 526; дорожный просвет -145; объем багажника - 460 л; радиус поворота 5,65 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, шестицилиндровый, рядный; 4 клапана на цилиндр, регулировка фаз газораспределения впускного трубопровода, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2494 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 84,0x75,0 мм; степень сжатия -10,5; мощность - 141 кВт/192 л. с. при 6300 об/мин; максимальный крутящий моментпьютера. Впрочем, все богатство достигается только в комплектации «люкс» вместе с кожаной обивкой и автоматической климатической установкой. Базовая модель заметно беднее и снабжена «ручным» кондиционером. Напомним, что для БМВ из Калининграда сокращен набор комплектаций (по существу, их всего две), что позволяет снизить цену.ЦИФРЫ И ФАКТЫНасколько ощутима прибавка мощности? Судя по максимальной скорости, результат невелик: если брать задаль газа нажатой до пола. Если не слишком увлекаться скоростью и хватит ширины проскользить боком хотя бы пару метров, автоматика сделает все РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» сама. Человеку за рулем (назвать его воПогодные уаюаия: температура 1ГС, давление 746 дга рт. ст., УЧИТЬСЯ НЕ ВРЕДНО дителем не поворачивается язык) оставлажность 60%, покрытие - сукой асфальтобетон БМВКак управлять почти двухсотсильным ется лишь учиться - да-да, именно 523U 525IA заднеприводвым автомобилем без боязучиться у... автомобиля выбирать праВесовые характеристики ни и при этом проходить каждый пововильную траекторию. Как только систе1584 1572 Снаряженная масса, кг рот «на пределе»? Когда-то такое было ма перестанет вас поправлять, это ознаНагрузка на ось, к г 815 818 по силам только водителям с гоночной чает, что вы сделали все правильно. переднюю (51,4%) (52%) подготовкой: правильно тормозить, 769 754 заднюю (48,6%) (48%) «прописывать» дугу поворота, повораВОЗРАСТ - НЕ ПОМЕХА? Динамические качества чивать руль, работать газом, контролиПочти шесть лет - нынче изрядный (Нагрузка частичная-2 чел+25 кг) ровать снос. Теперь, похоже, уметь все срок жизни для модели автомобиля. Разгон, с: 2,7 2,7 0-40 км/ч это необязательно. Единственное, что Но признать модернизированную «пя0-00 км/ч 4,6 4,4 требуется - не отключать систему DSC терку» БМВ устаревшей не поворачи7,0 0-80 КМ/Ч 7,2 кнопкой на панели приборов BMB-525i. вается язык. Этот автомобиль по-преж0-100 км/ч 9,6 10,1 Отличные сцепные качества шин в нему на высоте, хотя его академическая 0-120 км/ч 13,5 14,1 сочетании с хорошо настроенным шасправильность порой утомляет. Пред18,9 18,2 0-140 км/ч си поначалу убеждают, что пределов у ставьте себе идеального служащего, ко0-160 км/ч 26,4 24,6 этой машины будто бы и нет, а отменторый никогда не совершает ошибок, 17,3 17,1 СМООм (133,9 кьУч) (135.2 км/ч) ная звукоизоляция еще больше скрадыс таким самый демократичный началь31,2 30,8 0-1000 м вает ощущение скорости. В результате ник почувствует себя... неуютно. Вла(171.6 китч) (173.9 км/ч) скольжение начинается совсем неожидельцы БМВ обычно занимают не 2183 219,7 Максимальная скорость, км/ч данно - но тут автомобиль начинает плацкартные места в поезде жизни 3,4 Погрешность спидометра, % 3,7 ехать... сам. Электроника «душит» мозаставить себя учиться у собственного Выбег, ас 120-50 км/ч 1605 1667 тор, притормаживает нужные колеса, автомобиля даже потрудней, чем при50-0 км/ч 644 652 то «запихивая» в поворот не желающий мириться с ворчливой тещей. ВозможТорможение со 100 км/ч: заезжать в него нос, то придерживая но, поэтому они иногда пересаживаюттормозной путь, м 38,6 38,5 гарцующую корму. Водитель лишь зася в машины другой марки. Но - лишь замедление, м/с 10,0 10,1 1*1 дает рулем направление и... держит пе- некоторые...2основу показатели дорестайлинговой «пятерки», у новой «максималка» должна быть на 6-7 км/ч выше. Правда, показатели подопытного автомобиля чуть хуже - у него до нас был поврежден аэродинамический щиток, прикрывающий нишу правого переднего колеса. А при разгоне преимущество нового мотора очевидно: рубеж 160 км/ч достигнут почти на две секунды быстрее. Впрочем, свое слово сказала и более «короткая» главная пара, и более энергичная программа управления коробкой передач, всегда готовая отреагировать на малейшее прикосновение к педали газа.-245 Н'М ПРИ 3500 Об/МИН. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач автоматическая гидромеханическая; передаточные числа: I - 3,67; II - 2,00; III — 1,41; IV — 1,0; V - 0,74; з. х - 4,1; главная передача 3,38. П ОДВЕСКА : независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости и подрамниками, спереди - типа «Мак-Ферсон», сзади многорычажная, Т ОРМОЗА : дисковые, вентилируемые С АБС. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем, Р АЗМЕРшин : 205/65R15, ОПЦ.225/55К16.