/В МИРЕМОТОРОВРУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИИ«НИССАН-АЛТИМА»очти одновременно с появлением в Европе обновленной «Примеры» фирма порадовала новинкой и своих заокеанских приверженцев. В Северной Америке представлено очередное поколение модели «Алтима» (кстати, первые машины с таким именем появились девять лет назад). Как и другие японские автомобили, большинство «ниссанов» для рынка США отличны по духу от европейских, что неизменно сказывается и на дизайне. Глядя на монументальный профиль седана «Алтима», в нем сложно признать родню европейской «Примеры», хотя машины и выступают в одной «весовой категории». Под стать внешности и двигатели: если наиболее мощная «Примера» развивает 125 кВт, то под капотом «Алтимы» ненасытные янки найдут, помимо аналогичной 2,5-литровой «четверки», и шестицилиндровый мотор мощностью 179 кВт. На протяжеПнии последних пяти лет V-образные «шестерки» серии QR, к которой относится и новый мотор, неизменно удостаиваются похвалы за надежность и экономичность. Да и динамические показатели - на зависть конкурентам: скорости 100 км/ч 3,5-литровая «Алтима» с механической коробкой передач достигает менее чем за 7 с!NISSAN ALTIMAДвигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x3498 см 3 : мощность «нетто» - 1 79 кВт/243 л. с. при 6000 об/мин: максимальный крутящий момент - 333 Ни при 3200 об/мин. Коробка передач - 5-стуленчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая); кузов - 5 - м е стный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная; база - 2799 мм; габарит (длина. ширина, высота) - 4864x1788x1470 мм; время разгона до 100 км/ч - 6.3 с.Чтобы управляемость соответствовала скоростным возможностям, «Алтиму» решено было оснастить подвесками, позаимствованными у спортивной модели «Ниссан-Скайлайн» для японского рынка. Впрочем, пожертвовать комфортом все же не рискнули. По этому показателю «Алтима» - типичная «американка» с бесконечным списком серийного оборудования, включающего музыкальную систему «Боус» с шестью динамиками и проигрывателем на шесть компакт-дисков, все мыслимые сервоприводы и, конечно же, подстаканники, очечник и подлокотник...«ШКОДАФАБИА»Сегодня с конвейера предприятия в Млада-Болеславе сходят машины нового поколения, среди которых и последняя разработка - седан на базе «Шкоды-Фабиа», модели, сменившей «Фелицию». Не секрет, что хэтчбеки менее популярны у большинства наших автомобилистов, поэтому новой модификации «Фабиа» прочат большое будущее. Кроме некойпрестижности, неоспоримый плюс седана - отдельный вместительный багажник. Его объем - 438 л против 260 лу хэтчбека, причем этот показатель легко удвоить, сложив заднее сиденье. Дополнительные литры получили, удлинив машину на 262 мм, при этом колесная база осталась прежней. В отличие от хэтчбека, седан не оснащают литровым 37-киловаттным мотором, самый «слабый» здесь развивает 50 кВт. Кроме того существует и вариант с автоматической коробкой передач, чем также не может похвастаться хэтчбек. По остальным параметрам машины мало чем отличаются друг от друга.Для новой «Фабиа» предусмотрено шесть вариантов моторов: четыре бензиновых мощностью 50-85 кВт и два дизельных (47 и 74 кВт) с непосредственным впрыском топлива. Вообще, «Фабиа» отличает прогрессивная конструкция на уровне лучших европейских стандартов. Здесь применены электрогидравлический усилитель рулевого управления с переменной чувствительностью, «электронная» педаль газа, а в некоторых комплектациях даже система стабилизации траектории. А в ближайшее время появится возможность заказать маленькую «Шкоду» с кожаным салоном!SKODA FABIAДвигатель: бензиновый, число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1984 см 3 ; мощность «нетто» 85 кВт/116 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент - 1 70Нм при 2400 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая; кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа, компоновка - переднеприводная. с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2462 мм; габарит (длина ширина, высота) - 4222x1646x1449 мм; снаряженная масса 1140-1230 кп максимальная скорость - 1 96 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 1 0 , 2 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовыхциклах- 11,1 и 5,9 л/100 км соответственно. «ФИАТ-СТИАО»КОРОТКОНовая версия «Джипа-Гран Чероки» обещает стать значительно более совершенной. А «виной» тому - «Мерседес» М-класса, у которого будущий «Чероки» позаимствует трансмиссию. Неожиданные результаты дал опрос заокеанских автомобилистов. Более 39% опрошенных заявили, что, скорее всего, следующий их автомобиль будет подержанным. Теперь ученым предстоит докопаться до истины: то ли машины стали надежнее, то ли доходы упали... «Ауди-Аб» - самый надежный автомобиль в своем классе. По крайней мере, так утверждает статистика, собранная немецким автомобильным клубом ADAC. На 1000 машин этой марки приходится всего лишь 16,7 неисправности. Однако конкуренты отстали ненамного: результат ближайшего соперника 20,7 поломки на тысячу автомобилей. В июле с конвейера в Бремене сошел последний родстер «Мерседес-SL» серии Н129. Модель выпускалась с 1989 года и подверглась лишь незначительной модернизации. За преемником - Н230 уже за полгода до начала серийного производства выстроилась очередь. «Шестисотую» версию машины с 12-цилиндровым мотором придется подождать, а пока под капотами новых SL разместят «восьмерку»: 5-литровую мощностью 225 кВт или 5,5-литровую с механическим нагнетателем (309 кВт). «Фольксваген» представит в будущем году прототип мотора, в котором открывать и закрывать клапаны будет электрогидравлический привод - взамен привычного распределительного вала. Британская фирма «Бристоль» решила попробовать силы на рынке престижных спортивных машин. Известно, что машину с подъемными дверями типа «крыло чайки» планируют собирать по 20 экземпляров в год, оснащать 8-литровым двигателем мощностью 386 кВт. Ориентировочная цена новинки - 270 000 долларов. У следующего поколения «Сузуки-Взгон R+» будет брат-близнец марки «Ниссан», который появится одновременно с новой версией «Ниссан-Микра» в 2003 году.Стиль - слово интернациональное, на большинстве европейских языков оно звучит похоже: «стайл» на английском, «стиль» на французском, «эсгило» на испанском и португальском... На «языке» ФИАТа оно с некоторых пор звучит как «стило» именно так итальянцы нарекли самую свежую свою модель.новинка унаследует от предшественника. Хотя технические подробности пока держат в тайне, доподлинно известно, что «трехдверка» не только короче, но и ниже пятидверного «Стило». Кроме того, трехдверную машину отличают более динамичное оформление кормы и хищный передний бампер. Очевидно, «Стило» рисовали с оглядкой на недавно обновленный «Пунто», продажи которого идут хорошими темпами. Пятидверную версию попыта-лись наделить качествами мини-вэна: ее кузов выше и просторнее. Примечательно, что сзади вместо привычного дивана два отдельных сиденья, которые перемещаются в продольном направлении и имеют независимую друг от друга регулировку угла наклона спинки. С каждым годом автомобили малого класса подбираются вое ближе к «взрослым» моделям по части оснащения, и «Стило» не исключение. В дорогих версиях машину оборудуют восемью подушками безопасности, АБС, системами Нынешней осенью новичок попадет в стабилизации, противобуксовочной и руки первых покупателей, и одноврераспределения тормозного усилия. менно закончитсЕ шестилетняя карьера Можно заказать и ксеноновые фары, семейства трех- и пятидверных хэтчбе- а также новейший телекоммуникационков «Браво» и «Брава». «Стило» также ный центр «Коннект», включающий собудет представлен в двух вариантах; по товый телефон с доступом в Интернет, традиции они отличаются не только коспутниковую навигацию и проигрываличеством дверей. ФИАТ снова уверяет, тель компакт-дисков. Впервые на машичто это две разные машины, поскольку не малого класса появляется «умный» и габарит, и дизайн, и свойства их разкруиз-контроль, который не только подличны. держивает заданную скорость, но и не Трехдверный «Стило» сконструиродопускает уменьшения дистанции до ван с прицелом на более энергичных и опасной, притормаживая машину. Неазартных водителей, хотя оба варианта лишним в городе будет электронный будут оснащать одинаковыми мотора«парковщик», который сбережет задми - четырьмя бензиновыми и двумя ний бампер, предупредив об опасном дизельными. Скорее всего, двигатели приближении к препятствию.FIAT STIL0 /В МИРЕ МОТОРОВ«МУЛЬТИКАР-26»Немецкая фирма «Мультикар» была основана в 1920 году и поначалу специализировалась на выпуске прицепов, фаркопов, а также сельскохозяйственных орудий. После Второй мировой войны завод полностью перестроили, и с 1956 года он стал выпускать коммерческие дизельные машины, которые спустя два года, не мудрствуя, назвали «мультикарами». Фирма из ГДР процветала в 70-х, успешно конкурируя в Восточной Европе с западногерманским «Унимогом». От объединения двух Германий «Мультикар» не проиграл и ныне сотрудничает с такимиMULTICAR 26Двигатель - дизельный: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x8x2799 см 3 ; мощность «нетто» - 78 кВт/105 л. с. при 3600 об/мин; максимальный крутящий момент - 235 Н-м при 2000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая; компоновка - заднеприводная. с кабиной над двигателем; база - 2675 мм: габарит (длина, ширина высота) - 4295x1590x2200 мм.китами, как «Маннесман» и «Фольксваген». Сегодня один из главных пунктов программы «Мультикара» компактный фургон серии 26. На базе этой машины массой до 23 т разработаны самосвалы, мусоровозы, поливальные и снегоуборочные машины, автокраны, погрузчики и даже аэродромная техника. Особо ценят «Мультикар» за высокую маневренность коммунальные службы: ширина машины составляет всего 1,6 м! Несмотря на простенькую, игрушечную внешность, часть автомобилей вооружена полным приводом (подключается передний мост) с понижающей передачей. Все «мультикары» с длинной базой могут быть оснащены двойной кабиной ив состоянии взять на борт до пяти человек, а кузов самосвала при этом вмещает до 2т груза. Четырехдверная кабина удобна для выхода, хорошая звукоизоляция обеспечивает низкий уровень шума. Компактно расположенные органы управления и «плавающее» сиденье создают водителю достаточный уровень комфорта. Кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода, открывая доступ к 78-киловаттному дизелю производства ИВЕКО. Интересно, что «Мультикар» обеспечивает потребность почти половины европейского рынка подобных машин силами всего трехсот работников, а ежегодный оборот фирмы превышает 100 миллионов марок.«ЛЕКСУС IS 300 СПОРТ КРОСС»За свою 12-летнюю историю марка «Лексус», клонированная «Тойотой», сумела достичь главной цели - завоевать достойное место на рынке Северной Америки. На очереди покорение консервативной Европы. Для этого японцы в последние годы не жалеют сил и средств. Недавно в Старом Свете в продажу поступили седаны LS 430 и GS 430, к которым присоединился вседорожник RX 300. Число реализованных в Европе «лексусов» достигло 18 000 в год, что немало, учитывая высокие цены на престижные машины.'?уФирма готовит очередную атаку - под маркой «Лексус» выпущен первый универсал. Новинка, созданная на базе популярного седана IS 300 образца 1999 года, получила название «Спорт Кросс». Следуя путем создателей европейских скоростных универсалов, инженеры «Лексуса» уделили особое внимание дизайну, придав машине смелый, динамичный силуэт, напоминающий купе. Универсал не растерял жесткость кузова, для лучшей развесовки в его задней части использовали легкие алюминиевые панели, а настройки сложных многорычажных подвесок удачносочетают спортивную жесткость и комфорт. Так что по части управляемости «Спорт Кросс» не уступит седану. Оправдывая название, салон машины словно подстегивает к активной езде: здесь спортивные сиденья и трехспицевой руль, а на нем - кнопки ручного управления автоматической трансмиссией «И-Шифт». Новинке адресованы два двигателя с изменяемыми фазами газораспределения WT-i, причем даже с менее мощной, экономичной двухлитровой рядной «шестеркой» «Спорт Кросс» достигает первой «сотни» за 9,5 с.LEXUS IS 300 SPORT CROSSДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x2997 см 3 ; мощность «нетто» - 156 кВт/212 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент-289 Н-м при 3800 об/мин. Коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая. Кузов 5-местный 5-дверный универсал несущего типа: компоновка - переднеприводная; база - 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) -4495x1725x1412 мм; время разгона до 100 км/ч - 8 с; расход топлива в смешанном цикле - 1 0 , 9 л/100 км.U— - * -mf . **ч<р*f74*^^^^^^^^^^^^^^^^шаЯЫвР