192
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗР«САМАРА »МОДЕЛЬ/ ВАЗ-21093 ИЗГОТОВИТЕЛЬ/ А ТВЗ ВОА ГОД ВЫПУСКА/ 2000 В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ФВАЯ 2001 ЕРЛ ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 5 ТЫС. К М ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ/ ЗР, 2000, №10ТЕКСТ / АНТОН УТКИНКак-то незаметно пролетели шестнадцать лет с начала производства на ВАЗе переднеприводных автомобилей - вслед за «жигулями» уже и «самары» стали ветеранами конвейера. Тем не менее, «восьмерки» и «девятки» для многих до сих пор предпочтительнее машин «десятого» семейства - далеко не все готовы переплачивать тысячу долларов за более современную внешность. Мы тоже не шикуем понапрасну и для редакционных нужд, включающих и эксплуатационные испытания, покупаем чаще не самые свежие, а самые массовые модели. Одной из них стал ВАЗ-21093 цвета «чароит» - серо-фиолетовый металлик. Выбрали машину с впрысковым восьмиклапанным мотором. Дабы не искушать судьбу, сразу погнали «девятку» в наш можайский техцентр - протянуть крепеж, устранить мелкие дефекты и отрегулировать узлы и механизмы. Но, увы, столь длинный (добрая сотня верст) путь без подготовки новое наше «авто из магазина» осилить не смогло на полпути развалился внутренний ШРУС привода левого колеса. Поездка продолжилась на буксире и завершилась на СТО дилера, где шарнирНа верхнесалдинских дисках колеса не только отлично балансируются, но и неплохо смотрятся.заменили новым. Естественно, по гарантии. Добравшись-таки до Можайска, поставили машину на прикол - для тщательной ревизии, а заодно и дооборудования. Конечно же, фазу перебрали все четыре ШРУСа - теперь уверены, что их стопорные кольца останутся в канавках валов, а обоймы шариков не сдвинутся по шлицам. Возможно, неисправимый оптимист усмехнется: «Ну, вы, ребята, - перестраховщики!», но тот, кто многое повидал и не считает отечественный автомобиль законченным изделием, скорее назовет это предусмофительностью. Тщательная ревизия вселила уверенность в надежность машины, и мы с легким сердцем выпустили ее «на линию». По сравнению с «десяткой» цвета «антилопа», которую мы купили чуть раньше (см. ЗР, 2000, № 5), новенькое «зубило» ведет себя вполне пристойно: в салоне ничуть не шумнее, система впрыска топлива, которую завод за шесть лет выпуска наконец-то «довел до ума», радует приятной, без малейших провалов, раскруткой двигателя. Скрипучесть и фемучесть деталей салона, по российским меркам, пока умеренная, но мы-то знаем, что через годик-другой любая «Самара» неизбежно начинаетПод этой полкой можно подвесить огромные динамики, и никто не догадается что за рулем сидит оглохший от музыки водитель...услаждать слух хозяина концертами бубнов и кастаньет... Однако перевозка грузов и пассажиров - далеко не главное назначение редакционных машин. Куда важнее испытывать на них различные аксессуары, расходные материалы и просто запчасти посторонних производителей, не поступающие на сборочный конвейер. Начали с защиты кузова от коррозии. Обработка скрытых полостей обошлась в $115 - мы выбрали простой «Тектил» без бронзы и цинка. На обозримое будущее его должно хватить. В той же фирме предложили подкрылки «Ростпластик» за 420 рублей, брызговики передних колес за 170, защиту картера за 180 (цены с установкой) и... (гулять так гулять!) - мы согласились. Пусть в магазине все это дешевле, но время ведь тоже деньги. Тут как нельзя кстати подвернулись очень легкие кованые диски колес верхнесалдинского производства - завод дал на испытания, заодно вместо дешевенькой нижнекамской резины обули их в фирменный «Континенталь». Вместо противно свистящих родных колодок поставили на передние тормоза безасбестовые «Дафми». Кстати, проводки сигнализаторов предельного износа от колодок приВнешне - вполне исправная силуминовая крышка, а присмотришься - видна сквозная трещина (показана стрелкой).т * 1\»ч •чшггж У4¥ / У' f * Aв)>** fj *'^мШмШJM