194
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |За последние 20 000 км мотор дополнительно «выпил» 2,5 л масла, но они « ушли, скорее всего, через небольшую течь сальника датчика зажигания. МОДЕЛЬ / 9-5 «АЗРО» Приятным сюрпризом стало хорошее ИЗГОТОВИТЕЛЬ/ С А АБ состояние родных 12-дюймовых шин ГОД ВЫПУСКА/ 2000 они вполне еще могут пройти очередной техосмотр. Да и колодки тормозов В ЭКСПЛУАТАЦИИ не достигли критического износа. От«ЗА РУЛЕМ» / С АГСА 2000 ВУ Т метим попутно, что автор - привержеПРОБЕГ НА МОМЕНТ нец спокойной неторопливой езды, ОТЧЕТА/ 10 ТЫС. К М без визга покрышек и ненужных почПРЕДЫДУЩИЕ ти экстренных торможений у светофоПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 10 ров. При этом «Ока» офаничилась в среднем 4,75 л бензина на 100 км проТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИ Н ак пристрастно ни оценивай автобега летом и около 5,9 л - зимой. мобиль, первые 10 тысяч для иноВ таблице собраны неисправности, марки - не рубеж, тем более для которыми досаждала (как видите, несильно) наша «Ока». Кроме этих затакой. Ломаться наш низко летающий трат, раз в 10 тыс. км выкладывали самолет, скорее всего, начнет не скоро. примерно по 200 рублей за масло (неПоделиться же впечатлениями хочется дорогое минеральное 10W40) и уже сейчас. Вначале о наболевшем. Маленький фильтр. Двухлетний опыт езды позволил дорожный просвет великолепно сочесделать вывод: при ежедневной аккутается с мощным мотором, спортивратной эксплуатации и хранении во ной подвеской, жесткими и высокими дворе под открытым небом «Ока-Пресиденьями... но почему-то входит в стиж» без существенных (по нашим противоречие с нашими разбитыми меркам) проблем пройдет не менее дорогами и изготовленными по реше50 000 км, а лишние $200 за современнию домоуправления «лежачими поную окраску окупятся отличным солицейскими». Чем сильнее автомостоянием кузова. 1»1 биль поднимет насфоение неравнодушному к нему водителю, тем больКРАТКАЯ БИОГРАФИЯ шее разочарование может ждать его за «ОКИ-ПРЕСТИЖ» ВАЗ-11113 очередным поворотом. Таковы осоСтоимость, Потребность в ремонте Пробег. бенности эксплуатации в России дороруб. m гих машин. Уже на первой тысяче киКатушка зажигания (плохой пуск 200 холодного двигателя) - замена лометров на нижней кромке переднепо гарантии го спойлера СААБа появились сколы Коробка передач (не включаются 449 краски. Не став искушать судьбу дальIII и IV). По гарантии укреплена вилка включения на штоке ше, срочно обработали наиболее уязКарбюратор (засорение жиклера 8600 вимую часть спойлера темно-серым холостого хода). Промывка антифавием. А довольно скоро, пару бесплатно, установлен топливный фильтр 15 раз чиркнув чем-то по асфальту (в Правый тормозной диск (короб9500 ценфе Москвы!), созрели для установ_ ление) - замена по гарантии ки защиты картера. Купили ориги10 300 Сиденье водителя (обрыв пружинальную, поехав для этого на фирменны подушки). Закреплен конец пружины ную станцию. Удовольствие обошлось 19 500 Датчик включения вентилятора в $275 за изделие плюс $45 за его монсистемы охлаждения - замена 60 таж. Недешево... 250 20 750 Катушка зажигания - замена Что ни говори, к хорошему привы22 700 Сиденье водителя (обрыв пружины подушки). Закреплен конец каешь быстро. Автомобилю, использупружины емому в основном для представитель30 24 200 Свечи зажигания - замена ских целей, очень кстати пришлись 25 700 Лампа правого стоп-сигнала многие афибуты престижа: автоматизамена 5 ческая коробка передач, память на не27 900 Задние тормозные колодки - замена из-за отклеивания накладок 85 сколько положений водительского си33 650 Коммутатор системы зажигания денья, установленная дополнительно 300 замена система hands free ($450) и многое дру15 40 700 Топливный фильтр - замена гое. Зимой смогли по достоинству оце30 45 000 Свечи зажигания - замена нить работу системы конфоля тягиСААБ 9-5 АЭРО»К87001194TCS: стоит чуть передавить газ при разгоне - электроника сама осаживает машину, не позволяя ведущим колесам проскальзывать. Захотелось порезвиться - систему можно отключить, нажав кнопку на панели. Для настоящих гурманов есть спортивный режим «автомата». Правда, пользовались им не часто, да и то на стадии знакомства с машиной. Ведь при обычной эксплуатации разгонной динамики хватает с избытком ив стандартном режиме. За темперамент спортивной модели приходится расплачиваться. Дает о себе знать «зажатая» подвеска. Машина без труда справляется с мелкими неровностями и стыками, однако информация о них передается на руль и сиденья; без энтузиазма глотает среднего размера колдобины и словно забывает о комфорте седоков на волнах, дотошно воспроизводя профиль дороги. В такие минуты нас посещали запоздалые (а как без этого!) сомнения: стоило ли покупать машину именно в версии «Аэро»? Мысль эта промелькнула ив преддверии зимы, когда решили купить нашему «шведу» обувь по сезону. За добротный «Гиславед Норд Фрост II» размерностью 205/55R16 отдали $550 (5 шт.). А поскольку изначально на СААБе стояли 17-дюймовые диски, пришлось на зиму покупать новые литые, конечно. Что уж теперь мелочиться: всего-то $950. Еще одна статья расходов - обслуживание: плановое ТО-1 на 5-й тысяче ($95) и ТО-2 после 10 тыс. ($140). Для полноты картины вспомним о средних расходах топлива. Летом - около 17 л/100 км (по городу), зимой - ближе к 20 л. При стоимости бензина АИ95 около 9 руб./л за 10 тыс. км набегает примерно 16 000 руб. или $550. Теперь суммируем все упомянутые здесь расходы - $3055. Недешево? Да, но и машина стоит $53 000. 1»1