195
196
/АВТОПАРК ЗР«ДЭУ-НЕКСИЯ»МОДЕЛЬ ИЗГОТОВИТЕЛЬ ГОД ВЫПУСКА / «ДЭУ-НЕКСИЯ GLE» / «УЗДЭУАВТО» / 1996 С АПРЕЛЯ 1997 60 ТЫС. КМШЯтмШВТамшВ-BMMMMMMMMWBSMWM»»———В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ШТ***"л^ВмшМмШЯВвШшшмвшвв'ЪввМ/ ЗР, 1997, № 8; 1998, № 1, 9; 1999, №5, 7, 8,12; 2000, № 5щетки, а вскоре - и поводки. Кто-то, скирующий») оттенок серого пластиотя марка «Дэу» то и дело мельможет, покрасит поводок, а кто-то зака панели и превосходное состояние кает на страницах нашего журменит новым, заботясь о товарном сидений после первых трех лет. Ренала, о редакционной «Нексии» виде - трата невелика. шили их «законсервировать», надев «первого призыва» - ярко-красном В комплектацию кузова тогда не чехлы. седане узбекского производства за чевходил центральный замок, и вместе Боюсь, что рассуждениями о столь тыре года ее жизни в редакции напис установкой сигнализации (итальянничтожных мелочах испытываю терсано не так много. Причин тому, поская GT) в передние двери установипение настоящих мужчин, девиз котожалуй, две: неспешный темп эксплуали сервоприводы для запирания с рых: «Главное - чтобы она ездила!». С тации и минимум конкретных повобрелока - удобно. Однако если на этим, уверяю вас, все в порядке. Двидов. Другими словами, ремонт «Некночь глядя шел дождь или снег, а к гатель не знал и не требовал иных расии», связанный с заводскими дефекутру резко холодало, влага, попавшая бот, кроме регламентных (замена мастами или возрастными неисправнов замки, замерзала - открыть дверь ла, фильфов, свечей, промывка форстями, был делом редким и, в общем, удавалось не всегда. Упреждающие сунок). Бывает, после пуска «фонт»; необременительным. меры (продувка и смазка замков поспорой плавают холостые, но все это Четыре года службы (а по паспорту ле мойки) помогали лишь при более- скорее реакция на погоду, чем следст- все пять!) - срок, после которого раменее стабильной погоде. В конце вие возраста или неухоженности. чительный хозяин задумывается о концов правая дверь вовсе отказалась Со временем мотор стал «потеть» смене машины. Оказавшись в этой блокироваться; обошлись несложмаслом по разъему крышки распрероли, я бы прежде всего задался вопным ремонтом в техцентре ЗР. Видиделительного механизма. Интересно, росом: как выглядит автомобиль, не мо, по совету коллеги, ездившего на поможет ли замена прокладки? (Посстыдно ли будет показать покупате«Самаре», стоит профилактически кольку зазоры в механизме не регулилю? Что ж, кроме мелких шрамов - осмафивать и смазывать замки накаруются, повода снимать крышку продосадных следов неаккуратного мануне зимы, сняв обивку дверей. сто не было.) неврирования - стыдиться нечего: от(Кстати, пластмассовые пистоны ее Единственный, но все же досадный мытый и отполированный, кузов сиякрепления долго сохраняют эластичдефект в трансмиссии - на совести ет и... легко вводит в заблуждение ность и до сих пор пригодны к посмежников «УзДэуАвто»: несмазаннасчет возраста тех, кто оценивает вторному использованию.) Если не ный при сборке выжимной подшипего по вазовским меркам. Краска цесчитать проблем с блокировкой (точник сцепления прожил менее 40 ла повсюду, включая пороги, а беснее, разблокированием), сами замки тыс. км. численные мелкие царапины, оставработают прекрасно и ни разу не поВ подвесках к 30 тысячам пришлось ленные мойкой, неспособны погасить требовали регулировки. Правда, одзаменить задние пружины: их полом«молодой» блеск эмали. Но слабое на дверь закрывается все-таки негерка - дефект, судя по всему, распроместо все-таки нашлось: краска вспуметично - но замок тут ни при чем, а страненный, включая более крупную чилась в нижних уголках рамок пепроявляется дефект своеобразно: помодель «Дэу-Эсперо». Грешен - приредних дверей. Уже писал о том, как сле продолжительной метели на вез однажды полдюжины мешков с быстро (за одну зиму) поржавели кромке заднего сиденья лежит... посухой штукатурной смесью (хотя не лоска снега. Его задуло в щель между по проселку вез - по ровным улирамкой и проемом. Рамка явно трецам!). Но вспомним, чего и сколько не Пружина подвески: лопнула одна - меняй обе. бовала подгонки, но то ли операция грузили мы в родные «Жигули» - быне предусмотрена, то ли ею пренебвало, балки гнули, а пружинам хоть регли. бы что! Все же учтите: багажник на Мало-мальски современный автополкуба совсем не то же, что на полмобиль (а речь именно о таком) вряд тонны - набивая его, знайте меру. Остальные детали в подвесках и рули нуждается в похвалах типа «пластмассовые детали не скрипят, в салоне левом управлении (речь, прежде всетихо, панель не имеет щелей и не пого, о шарнирах) - родные; опять-таки коробилась». Но чтобы не отмалчипо высоким стандартам это скорее ваться, отмечу удачный («пылема- норма, чем достижение.ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРКУШАХ I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |Что касается тормозов, то и здесь объем регламентных работ (двукратная замена передних колодок, замена жидкости) превысили ненамного. Когда из-за коррозии направляющих пальцев суппорта нарушилась работа левого переднего тормоза, пришлось поменять пальцы. Эту работу делали на СТО, а перегнивший трос стояночного тормоза заменили свои, в Тушино. Дефекты вполне типичные - примерно через 40 тыс. км они проявились еще на двух «нексиях», принадлежащих сослуживцам. Возвращаясь к колодкам: при обеих заменах они имели еще порядочный запас ходимости. Родной комплект всесезонных шин «Кумхо» (175/70R13) поменяли скорее по возрасту: оставшаяся высота протектора еще позволяла рассчитывать тысяч на десять пробега. Но от добра добра не ищут - тем более, что шины прослужили верой-правдой без единого прокола. К лету 2000-го купили покрышки «Бриджстоун-В70», а к зиме - шипованные «Кумхо-KWll»), те и другие - стандартной размерности 175/70R13. Зима выдалась снежной, дороги и дворы расчищать не успевали - впервые за многие годы в «шиповках» почувствовал, что обут по погоде. (Это к слову - зима-то опять не за горами...) Штатные колеса (точнее, их обода) успешно противостояли ямкам и выбоинам, а также коррозии. Скептики усмехнутся: мол, что у вас в Москве знают о ямах! Кое-что знают, поверьте: упомянутый выше коллега однажды влетел ив прямом, и в переносном смысле - на замену ступичного подшипника... Специалисты по надежности, анализируя дефекты автомобиля, «присуждают» электрооборудованию одно из первых мест. К счастью, мой опыт вряд ли подтверждает типовуюВентилятор кондиционера не смог противостоять влаге и грязи.оценку. Замены потребовали две лампы Н4 головного света: они прослужили более 50 тыс. км, причем ближний свет я включал непременно ив дождь, и в снег - словом, нетолько в темноте. Через две зимы «сдох» сигнал, висящий снизу под бампером; найти бы ему место повыше да посуше... Еще поменяли датчик уровня топлива и пару лампочек - в заднем фонаре и освещении приборов. Штатная «электрика» тесно связана с дополнительным оснащением - коснусь и его. Самое неприятное - выход из строя кондиционера. На исходе третьего года «кончился» его вентилятор (сгорел электродвигатель). А вскоре выяснилось, что новый вентилятор гоняет воздух впустую. Работоспособность системы восстановили, пополнив хладагентом. Мораль? Вентилятор, висящий внизу за бампером, доступен влаге, грязи, а значит, уязвим для коррозии, особенно когда подолгу не работает. И первая ваша, после долгих холодов, попытка освежиться может стать для него последней. Выход есть - профилактически включать «кондей» зимой вместе с «печкой». Кстати, осушая влажный воздух, он заодно поможет очистить запотевшие стекла. Вообще кондиционер на «Нексии» (думаю, не только на ней) в обмен на предоставляемый комфорт требует, скажем так, небезразличного отношения. Свидетельством тому - его выход из сфоя на всех трех (!) упоминавшихся здесь машинах. Да и для журнала это вполне созревшая тема - будем готовить отдельный материал. Магнитола «Дэу» входила в комплектацию машины, как и автоматическая антенна с электроприводом. Увы, после первого сезона довольно интенсивной работы у «кассетника» поплыл звук, а телескопическая антенна со временем «укоротилась» на паруРжавчина в этих углах появилась после четвертой зимы.ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ .ДЭУ-НЕКСИЯ • (20 000 - 60 000 км)*Наименование Масло моторное (3x4 л) Фильтр масляный (3 шт.) Фильтр воздушный (3 шт.) Фильтр топливный (1 шт.) Колодки передние (2 компл.) Щетки стеклоочистителя (2 шт.) Свечи зажигания (компл.) Пружины задней подвески (2 шт.) Подшипник выключения сцепления Направляющий палец переднего суппорта (2 шт.) Вентилятор кондиционера Сигнал звуковой Лампа головного света Н4 (2 шт.) Трос стояночного тормоза Датчик уровня топлива Промывка форсунок двигателя Диагностика и дозаправка кондиционера Шины «Бриджстоун» (4 шт.) Колеса стальные (4 шт.) Шины «Кумхо» зимние (5 шт.) Колеса стальные (5 шт.) Итого: Стоимость РУ& 1200750 600 1001200240 4002100900 8001300780 260 260 600 2001000 8000 3600 5750 4250 34290• Без стоимости работы, за исключением промывки форсунок и диагностики кондиционеразвеньев, прочно схватившихся друг с другом. И не пеняйте, что хозяин редко ее смазывал: по мне, куда лучше была бы, например, антенна в стекле. Итак, за 60 тысяч «Нексия» не принесла серьезных огорчений, а на устранение неисправностей требовалось не больше одного дня. Тот, кто более тщательно ухаживает за машиной или всегда ставит ее на ночь в гараж, возможно, избавит себя от некоторых «сезонных» неприятностей. Но и эти грешки (неважно, машины или ее хозяев) покуда не омрачили репутацию «Нексии» как практичного повседневного автомобиля. Расходы, приведенные в таблице, включают как регламентные замены в ходе трех ТО (после 30, 40 и 50 тыс. км), так и запчасти для устранения поломок, о которых шла речь. Цены деталей офеднены: за годы эксплуатации они менялись и продолжают меняться, часто в сторону снижения. К слову, существенно подешевел нормочас: на фирменной СТО он обойдется примерно в 300 руб. Еще одно немаловажное обстоятельство - увеличение гарантийного срока и пробега до 2-3 лет и 60 тыс. км. Это особенно выгодно тем, кто эксплуатирует машину интенсивно. 1»1