182
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /БЕЗДОРОЖЬЕ«шлепки». По сравнению с лязгом традиционных железных цепей бандажи почти бесшумны. По скорости движения в инструкции никаких рекомендаций или ограничений нет, если не считать, что «цепи SHERPA.. позволяют двигаться на хорошей скорости при сохранении безопасности и комфорта езды». Но - на какой именно?.. Видимо, в условиях снежного или грязевого бездорожья, когда сопротивление движению велико, особенно «хорошо» не поедешь. А на дороге с твердым покрытием вряд ли стоит проверять цепи на износоустойчивость и прочность - комплект на два колеса стоит примерно 100 долларов. Ну, а в грязи-то как? Извольте: следующие снимки сделаны уже летом в одном из уголков Подмосковья. Вряд ли стоит соваться сюда на стандартных летних шинах: если не проскочишь «с разбегу», рискуя что-нибудь «оторвать», то сядешь глубоко и плотно. На фотографиях - рабочий момент испытаний. По уши в грязи... Но «Москвич» выбрался. Сам, без трактора и на удивление легко. Есть у итальянской «обувки» и слабые места. Изящные замочки внутреннего троса не очень-то надежны. На снежной целине при резких поворотах «лапти» дважды соскакивали - и то, что остались после этого целы, дело времени и везенья. Мало того, после первых поездок (еще по снегу!) «многообещавшие» армированные ленты-бандажи начали расслаиваться. Безусловное достоинство итальянских браслетов - очень простой и быстрый монтаж. Важно, что они не вредят шинам, колесным дискам, амортизаторам, другим деталям автомобиля. Будь эти «цепи» полностью «цепными», результат мог быть другим. 1*1РЕЗИНОВЫЕ ПАУКИSHERPA - ПРОТИВ СКОЛЬЖЕНИЯТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВСнег и гололедица - редкость на итальянских дорогах, а вероятность застрять в непролазной грязи и вовсе близка к нулю, даже в сельской местности. Не то что у нас, где «сесть на мосты» - обычное дело и средства повышения проходимости рядовых легковушек всегда в цене. О некоторых мы уже рассказывали (ЗР, 1999, № 10). Сегодня у нас на испытаниях браслеты SHERPA итальянской фирмы PANTECNICASRL. Существенная их особенность в том, что цепь и гибкий трос, идущие «вкруговую», связаны эластичными полосами-бандажами из, как утверждает изготовитель, высокопрочной и износоустойчивой армированной резины. Этакий резиновый «паук» обеспечивает правильное натяжение цепи и, следовательно, самих бандажей: «лапы» его снабжены крючками. Оборудованный такими устройствами автомобиль «приНабиваясь под бандаж, снег(или грязь) лишь увеличивает «зубастость».обретает способность двигаться по трассе, покрытой снегом, льдом, грязью, как по чистому асфальту...» Так ли это на самом деле? Увы, чуда не произошло. Резиновые бандажи на льду практически бесполезны, до шипов или железных цепей явно не дотягивают. Другое дело - движение по снегу, особенно липкому. Он забивается под ленты, слегка оттопыривает их, и колесо становится «зубастее». Машина идет весьма уверенно, оставляя за собой характерный гусеничный след. Попав на твердый участок дороги, бандажи моментально самоочищаются - и машину, по крайней мере, на малых скоростях, около 20 км/ч, почти не трясет. Зато при 30 км/ч картина меняется и напоминает сильный резонанс в подвеске. Невольно начинаешь тревожиться - как бы... что-нибудь не отвалилось... Но после отметки 40 км/ч резонанс остается «внизу», машину перестает лихорадить - только слышишь легкиеРезиновый «паук» держит браслеты натянутыми.\аТ -" J " в ЕЯЯ ",,YHT^r 1iv^*"*г швШ8/2001182След на земле.