166
167
СПОРТ |ОТЦЫ И ДЕТИТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ФОТО / ОЛЬГА КОРНЕЕВА/КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИВ ГОНОЧНУЮ ЭЛИТУ РОССИИ ВРЫВАЮТСЯ... ш кольникиВкоторый раз на выручку пришла армия. Спасать пришлось чемпионат страны по кольцевым гонкам, оказавшийся в одночасье без трассы в Москве - столица закрыла для соревнований Ходынское поле. Похоже, навсегда. Палочкой-выручалочкой стал аэродром «Мигалово» на западной окраине Твери - база военно-транспортной авиадивизии. Конечно, никто не строил отбойники и трибуны, не покрывал взлетные полосы свежим асфальтом - им ведь надо работать и по прямому назначению. Трасса-времянка, названная «Тверским кольцом», вышла незатейливая и, увы, весьма неровная на стыках бетонных плит. Настолько, что спортсмены двухлитрового «иномарочного» класса «Туринг» не стали здесь выступать - нежные, дескать, у наших машин подвески. Военные летчики пошли на беспрецедентный шаг. Отменили полеты и пускали на «закрытую» территорию всех желающих. Получился прямо-таки день открытых дверей - некоторые самолеты разрешили даже посмотреть внутри. Гонки на аэродромах - обычная мировая практика, но что-то не припоминается, чтобы их проводили на действующих военных объектах. «Мига-мулы 3 - на всех тренировках исправно объезжал своих соотечественников Маурицио Медиани и Альберто Педемонте, выступающих в России не первый год. Правда, в ходе самой гонки Энрико не повезло. Горячился, хотел побыстрее выйти в лидеры и покалечил свою «Даллару» в инциденте с партнером по команде, Медиани. Тот остался на ходу и уверенно выиграл. Еще с большим интересом ожидали первый официальный старт за рулем гоночной формулы Михаила Алешина. Московский картингист несколько лет подряд выигрывал все юниорские серии в России, а минувшей осенью превосходно выступил за рубежом. Зимой он с отличием окончил гоночную школу в Италии, и команда «Клуб Михаил Алешин - общепризнанная восходящая Рейсинг« заявила его в формуле 1600 звезда российского автоспорта. на первый этап кольцевого чемпионалово» оказалось буквально впереди та, но питерские судьи не рискнули планеты всей - и спасибо всем, кто этовыпустить на старт «взрослой» гонки... 13-летнего мальчишку! Да-да, такие му поспособствовал. Так сложилось, что именно здесь вот таланты у нас растут! приняли первые старты два молодых На тверской гонке Алешину было дебютанта российского «кольца». В соуже 14, он получил паспорт, и команда ставе команды «Арт Лайн Инжинидобыла для него специальное разреринг» появился еще один легионер, шение Госкомспорта РФ - можно вы21-летний Энрико Токкачело. И сразу ступать! «Первым блином» оказался показал, насколько силен бронзовый только первый круг. Понятное дело, призер итальянского чемпионата фор- Михаил сильно волновался и вылетел с трассы. А иначе неизвестно, чем бы завершилась борьба. Потому что даже Главный принцип «монокласса» - все машины изначально отстав на полкруга от лиодинаковые. дера, Дмитрия Щеглова из «ЛогоВАЗБеляево», Алешин умудрился финишировать третьим. Зрители просто глазам не верили, когда на подиум с традиционным шампанским поднялся... школьник. Добавим, тянет Михаила на гоночный Олимп его отец. Сегодня это для юных гонщиков, пожалуй, единственный путь к вершинам - сами заработать на дорогой автоспорт они не в состоянии. Нужен папа. И таких пап в России становится все больше и больше - следом за Алешиным идет еще десяток школьников с бензином в крови. Не прошло и года, как на АвтоВАЗе закрутился проект постройки кольцевых ВАЗ-2112 1600-кубового класса «Супертуризм». Сперва, как водится, были сплошные слезы, но майский, пиЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМНа «аэродромной» трассе в Твери ВАЗ-2112 под управлением Николая Мезенцева одержал первую свою победу на «кольце».ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 3-Х ЭТАПОВФОРМУЛА1600:1.ДЦ|ЕГЛ0В-45; 2-З.К.ХАШАФОВ, Н. ВЕТРОВ (все - Москва) - по 27. Ф ОРМУЛА 3: 1. М. МЕДИАНИ (Италия) - 50; 2-3. А ПЕДЕМОНТЕ (Италия). А ПАВЛОВСКИЙ (Москва) - по 42. « С УПЕРТУРИЗМ » : 1. А ДУДУКАЛ0 (Москва) 47; 2. А ШИЛЛА (Италия) по 26. « Т УРИНГ » : 1. А ЛЬВОВ (С.-Петербург) - 54; 2. М. УХОВ - 40: 3. А ЗАХАРОВ (оба - Москва) - 36. 45: 3-5. Д БЕРНИКОВ (Москва). Н. МЕЗЕНЦЕВ. Д. 0ВЧАРЕНК0 (Тольятти) -терский, этап показал: новые машины могут ехать быстро. А в Твери оба пилота заводской команды «Лада-Автоспорт» попали в призеры - опытный Николай Мезенцев выиграл, а молодой Денис Овчаренко занял третье место. Хэтчбек полностью подтвердил свою заявленную в телерекламе «горячесть». Спустя две недели караваны вновь потянулись в Питер, на белые ночи и третий этап чемпионата. И снова громкий дебют. На сей раз не только группы начинающих пилотов - целого класса машин! Идея Кубка «Фольксвагена-Поло» пришла из Германии и получила поддержку крупнейшего немецкого автоконцерна. Инициатором выступила московская команда (и тюнинговая фирма!) «Спорт-Гараж», подготовившая дюжину идентичных серебристых «поло» сначала к тестам, а потом к первой гонке. Победителем стал Борис Шульмейстер, сумевший устоять под натиском самого Михаила Ухова. Среди участников «Кубка VW-Поло», заметим, был и популярный ар тист театра и кино Дмитрий Певцов. Он намерен отъездить все шесть этапов, и, как признался сам, автогонки органично вписываются в его жизнь и стиль. Понятное дело, купить себе го-Дмитрий Певцов получает последние наставления перед стартом от одного из «идеологов» Кубка «VW-Поло» Олега Кесельмана.ночный «Поло» может далеко не каждый. А вот взять в аренду на одну или несколько гонок... Тем более «СпортГараж» проводит обучение «на гонщика», тесты и предоставляет своих механиков. Думайте, господа. I»l