207
Так выглядят метки на крышке привода ГРМ. Ослабив затяжку гайки, приступаем к работе.На шкиве делаем свою метку. шкива на то же место (между короткими на крышке). А напротив картонной шкалы на ободке шкива, снизу яркой краской делаем собственную метку (она видна на фото 2). Не забудьте, что при работе двигателя коленвал, глядя спереди, вращается по часовой стрелке - значит, при увеличении оборотов и, соответственно, угла опережения зажигания метка будет смещаться против часовой стрелки. Поэтому сделайте ее в удобном для работы месте, с «запасом шкалы» не меньше 35°. А теперь призовем помощника и поручим ответственную работу. Он должен пустить двигатель и менять его обороты «ступенями» через каждые 500 об/мин, начиная от холостого хода (контроль - по тахометру автомобиля или по отдельному тахометру, в том числе «в составе» стробоСтарый регулятор «настроить» не удалось. скопа, если у вас такой). Работающий под машиной записывает значения УОЗ для каждого режима. Именно так мы получили характеристику 4 центробежного регулятора на потрепанном (пробег около 130 тыс. км) автомобиле ВАЗ-21053. Измерения очень просты, что, в свою очередь, позволяет выполнять их повторно ив конце концов добиваться оптимальной зависимости не вслепую, а «по прибору». Как изменить характеристику? Вы, конечно, знаете, что наклон ли ­ нии 1в диапазоне от 1000 до 2600 об/мин зависит от жесткости пружинки, которая первой вступает в работу. (В нашем случае наклон чуть больше - пружинка уже несколько ослабла в сравнении со стандартной.) Вторая пружинка установлена с зазором около 1 мм, но при 2600 об/мин грузики должны занять положение, при котором зазор исчезает, и дальнейшему их расхождению сопротивляются уже обе пружинки, поэтому наклон характеристики становится меньше. На нашем, реальном распределителе 30.3706 вторая пружинка вообще не работала из-за того, что разболталась круглая «стойка» ее крепления: при оборотах выше указанных влияние этой пружинки не ощущалось. Из-за этого уже при 3000 об/мин УОЗ существенно превысил оптимальные значения по зеленой кривой, а из-за ослабления первой пружинки возникала сильная детонация при оборотах почти до 2700 в минуту. Попытки отремонтировать (фото 4) регулятор успехом не увенчались, он был слишком изношен, поэтому купили новый и сняли его характеристику 5. Она почти совпала с теоретической. И характер работы старого мотора существенно приблизился к оптимальному. Если раньше, стремясь улучшить его работу на больших оборотах, мы пробовали уменьшать установочный УОЗ, то теперь в этом нет необходимости. Мотор (конечно, в пределах его возможностей) обеспечивает машине неплохую разгонную динамику и еще вполне приличную максимальную скорость, а расход топлива на высоких скоростях ощутимо меньше прежнего. Видно, при чрезмерном УОЗ эффективность его работы была достаточно низкой, что и приводило к перерасходу бензина. Сейчас на загородных трассах, притом при «спортивном» темпе движения, он в среднем не выше 8л на «сотню». Результат вполне приемлемый! имКАК КОСТЬ В ГОРЛЕТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТ ЗР «МОЖАЙСКИЙ»/К0НФУЗобломанными кончиками. Как он попал в масляную магистраль - загадка, только вот «кровушки попил» вдосталь. Хаотично плавая в масле, коварное инородное тело время от времени затыкало канал, питающий одну из коренных шеек. Без масла оставалась и «привязанная» к ней шатунная, а поскольку она более нагруженная, то и «стучала» в первую очередь. Для ремонта двигатель всякий раз переворачивали «вверх ногами», и затычка благополучно выпадала из канала в магистраль, чтобы в следующий раз всплыть в другом месте и, напакостив, вновь скрыться в недрах мотора. имДвигатель нашего КамАЗа, «застучавший» четвертый раз подряд, заставил усомниться в верности «теории и конструкции ДВС». Но чудес не бывает! Четвертый «клин» за 20 тысяч километров на фоне полного здоровья (давление масла - 4 кгс/см 2 , ни посторонних шумов, ни дыма) - это уже не случайность. Причем проворачивались вкладыши разных шатунов. В этот раз моторист работал, как исследователь, рассматривая каждую снятую с двигателя деталь чуть ли не через лупу. Вынул коленвал, коренные вкладыши - и тут ему показалось, что в глубине масляного канала одной из постелей что-то есть. Поковырял проволочкой - чисто, но сомнение все же осталось. Рассудив, что перебирать мотор в пятый раз не стоит, вынул заглушки масляной магистрали и сжатым воздухом стал продувать все отверстия. Все вроде бы чисто, ничего подозрительного, как вдруг из одного канала «выстрелила» какая-то пробка. Ею оказался пластмассовый крестик с