32
33
34
I ТЕХНИКА |менно заметите одинаковые дверные проемы и стекла. Впрочем, это не то родство, которого «КИА-Маджентис» (на некоторых рынследует стыдиться. Четвертая «Соната» ках «КИА-Оптима») - автомобиль совервышла на рынок в 1999 году и представшенно свежий, появился только в этом ляет собой весьма «продвинутый» автогоду. У машины один вариант кузова, но мобиль - чего стоит хотя бы подвеска. хороший набор двигателей: бензиновые Да и двигатели отвечают современному четырехцилиндровые 1,8 и2ли шестиуровню техники. Одним словом, по цилиндровый 2,5 л. Для корейского сравнению с «Кларусом» «Маджентис» рынка выпускают также модификацию - огромный шаг вперед. на сжатом газе, а для американского машину с четырехцилиндровым двигатеДля знакомства выбрали машину с лем объемом 2,4 л. Россиянам предлагадвухлитровым мотором и автоматичеют собранные в Калининграде «мадженской коробкой передач. Правда, по протисы» с 2- и 2,5-литровыми моторами гнозам дилеров, эта комплектация вряд с автоматическими или механическими ли будет самой популярной. Ее цена коробками передач. $18 800, а уже за 21 450 можно приобрести «Маджентис» с 2,5-литровым мотоТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ром, климат-контролем и кожаным саФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ лоном - именно эти машины скорее воео замыслу создателей, имя автомого станут бестселлерами. На машине с биля составлено из английских эк- 2,5-литровым двигателем предлагается I вивалентов слов «великолепный» и как механическая коробка передач, так «благородный». Тем же, кто лучше знаи «автомат» с возможностью последоваком с техникой полиграфии или цвет- тельного переключения. Но даже базо-|(gjg)|y**^•<.!-..дно. В «Маджентисе» выбор сделан в пользу комфорта. Судя по водительским ощущениям, из 136 голов подкапотного табуна минимум три десятка «лошадок» завязли в «дексроне».ТАМ, НА ИЗВИЛИСТЫХ ДОРОЖКАХпЕсли хочется ехать динамично и быстро, придется от души потоптать педаль газа - иначе «автомат» слишком быстро «подтыкает» следующую передачу. Раскрутившись выше 4000 об /мин, прежде тихий двигатель начинает петь громким и не слишком хорошо поставлен-КАРДИНАЛЬСКАЯной фотографией, чем с языком Шекспира, слово «Маджентис» напомнит, скорее, о пурпурном цвете (magenta). Тоже неплохая ассоциация: ведь пурпурный издревле считался цветом кардинальской мантии... С технической точки зрения все не столь эффектно. С тех пор, как корейские автомобильные компании «Хёндэ» и КИ А слились воедино, прошло не так уж много времени; «Маджентис» первый плод их совместных усилий. Новый седан построен на той же платформе, что и «Хёндэ-Соната» четвертого поколения. Поставьте рядом эти весьма непохожие машины - и непревый автомобиль за $16 750 неплохо оснащен: электроприводы замков и стекол, подушка безопасности для водителя, кондиционер, магнитола. В нашей машине (помимо автоматической коробки передач) дополнительно были установлены подушка безопасности для пассажира, АБС, алюминиевые 15-дюймовые колеса и проигрыватель компакт-дисков. Доплата за такой «набор» - 2050 долларов - вполне умеренная.ОЖИДАЕМЫЕ СЮРПРИЗЫОтсутствие шумов и вибрации на холостом ходу уже стало нормой для автомобиля среднего класса и выше. «Маджентис» - не исключение. Двухлитровый мотор, пусть с высокими показателями, обеспечит лишь приемлемую динамику полноразмерной машине среднего класса, масса которой приближается к полутора тоннам. Когда же посредничать между ним и колесами берется автоматическая трансмиссия, достичь компромисса динамики и комфорта становится чрезвычайно тру-ным голосом, позволяя, однако, весьма бодро набирать скорость. Увы, именно шум мотора заставляет липший раз отказаться от интенсивного разгона. А жаль, ведь эффективные тормоза с хорошо дозируемым усилием и вовремя срабатывающей АБС позволяют больше доверять автомобилю. То же можно сказать и про подвеску. Она вполне в традициях автомобилей КИА - жесткая и короткоходная. Словом, для европейских дорог - самое то. Для наших - не совсем, хотелось бы помягче... Но что будет с управляемостью? Воистину, сделать комфортную подвеску для российских дорог, не пожертвовав управляемостью, задачка не проще, чем подобрать приличную рифму к слову «Европа». Зато благодаря жестким пружинам и стабилизаторам поперечной устойчивости повороты «Маджентис» проходит практически без кренов. На небольшой скорости автомобиль больше склонен к сносу передних колес и обладает завидной курсовой устойчивостью (попробовать скольжение на скорости повыше не позволила краткость знакомства). МАНТИЯ/НАШЕ ЗНАКОМСТВОП РЕСТИЖНЫЙ КЛАСС ЗА РАЗУМНУЮ ЦЕНУ I ТЕХНИКАУмеренная цена, отличный набор стандартного оборудования, недорогие опции, просторный комфортабельный салон, хорошая устойчивость, эффективные тормоза, приемлемый расход топлива, длительный срок гарантии. Отсутствие недорогой базовой модификации, нет предохранительного молдинга по контуру автомобиля, скромная динамика двухлитровой модели с «автоматом», шумный на высоких оборотах двигатель, жесткая подвеска. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ Каков его обобщенный портрет? (Оставим в стороне государственных чиновников, желающих сменить свои потертые «кларусы» на новинку.) Корпоративным клиентам уже сделано предложение - обмен машины с доплатой на новую через два года. При трехлетней трансфертной гарантии (такая сохраняется для последующих владельцев) у «КИА-Маджентис» неплохое будущее на вторичном рынке. Большой, мощный, комфортабельный седан по умеренной цене наверняка привлечет консервативных покупателей, ориентирующихся на «вечные» ценности. Для них такие особенности машины, как большой передний свес или отсутствие резиновых молдингов на бампере, не столь важны. При аккуратном пользовании и езде по ровным дорогам они не имеют серьезного значения. 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АЛТЕК» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».Такой же безопасно-правильный характер демонстрирует и рулевое управление. Легкий на малой скорости руль с ее ростом становится тяжелее и «острее». При езде по почти прямому шоссе рулевое управление не утомляет. Но когда крутить баранку приходится больше чем на 90 градусов, единение с машиной пропадает - «Маджентис» по характеру ближе к представительским, чем к спортивным седанам.ВНУТРЕННИЙ МИР Разумеется, салон очень ггросторный. Пожалуй, он даже больше, чем у «Кларуса», который никак не назовешь тесным. Более того, сиденья изрядно подросли в размерах и теперь придутся впору пассажирам самой внушительной комплекции. Показательный факт - пассажир среднего роста с комфортом расположится даже за двухметровым водителем. И все же до «лимузинного» комфорта заднее сиденье чуть-чуть не дотягивает - плавно спадающее заднее стекло заставляет наиболее рослых (выше 185 см) пассажиров задевать головой потолок или немного сползать вперед по подушке. Впрочем, этот небольшой минус для «государственной» машины отчасти компенсируют широкие двери с удобными ручками, К качеству сборки и внутреннему убранству «Маджентиса» претензий нет, хотя цветовая гамма могла быть поинтересней, чем серое вперемежку со светло-серым. Да и обшитый кожей руль уместен не только на шеспщилиндровой модели. Увы, это исключительно ее прерогатива, как и кожаная обивка и вставки «под дерево». В ней же подлокотник с подстаканниками и на заказ интегрированное детское кресло. Под крышкой багажника немало места, особенно если прикинуть, какой объем заняла полноразмерная запаска. Но сам отсек невелик по высоте, так что итоговая цифра получается не слишком внушительной.О БЩИЕДАННЫЕ : ЧИСЛО МвСТ - 5; СНЭря-женная масса - 1320 кг; полная масса 1820 кг; максимальная скорость - 195 км/ч; запас топлива - 65 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4730; ширина -1820; высота -1410; база 2700; колея спереди/сзади - 1540/1530; дорожный просвет - 160; объем багажника 375 л; радиус поворота - 5,3 м. Д ВИГАТЕЛЬ : рядный, четырехцилиндровый, четыре клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, нейтрализатор; рабочий объем 3 1997 см ; диаметр цилиндра и ход поршня 85x88 мм; степень сжатия-10,1; мощность 190 кВт/136 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 180 Н-м при 4500 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : привод на передние колеса; коробка передач - гидромеханическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 2,84; II - 1,53; III - 1,00; IV 0,94; з. х. - 2,48; главная передача - 4,04. П ОДВЕСКА : спереди - независимая на двойных поперечных рычагах, сзади - независимая многорычажная,стабилизаторыпоперечной устойчивости спереди и сзади. Т ОРМОЗА : с усилителем, АБС и электронным распределением тормозного усилия; спереди - дисковые, вентилируемые, сзади дисковые, Р УЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ : реечное С гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН : 205/60R15.