218
СВОИМИ СИЛАМИ/ОСНАСТКАРаботаем так. Гайку 11 (М20х1,5 под ключ «на 27») свинчиваем до конца резьбового участка шестерни 2. Надеваем на гайку захват 12, состоящий из двух половин, стягиваемых винтом 5. Силовой винт 8 ввертывается в резьбовое отверстие траверсы 7, которая стойками 4 (приваренными) опирается на горловину картера моста. Демонтировав шестерню, извлекаем регукольца большого подшипника 3. Рабочие лировочное 14 и распорное 13 кольца с паТЕКСТ / ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВ поверхности переднего хода на зубьях векетом прокладок. Они понадобятся при регуНа «штатских» УАЗах (без бортовых передущей шестерни к этому времени, как пралировке редуктора после замены деталей. Подшипник 102304М устанавливаем на дач) ведущая шестерня редуктора установило, уже выкрошены, а регулировочные влена на двух подшипниках: большом - прокладки большого подшипника просто ведущую шестерню (в соединении возможен двухрядном роликовом коническом раздавлены. Главная же беда - возможзазор до 0,022 мм или натяг до 0,002 мм) 57707АУ и малом - роликовом цилиндриность поломки картера редуктора или его оправкой, показанной на рис. 2. крышки. После напрессовки малого подшипника на ческом 102304М (рис. 1). Заменять их, на наш взгляд, следует при Чтобы извлечь ведущую шестерню моста хвостовик последний рекомендуют расклепервых же признаках неисправностей моста УАЗ-31512, можно, в принципе, разъединить пать с торца в четырех местах - так, чтобы (хотя, если довериться некоторым источнимост (при отсоединенном от крышки редукдиаметр в этих местах увеличился с 20 до кам, можно ездить, пока причина шума сама торе) и нанести несколько ударов по торцу 20,5 мм. Ширина расклепываемой зоны «наружу не вылезет»). шестерни со стороны малого подшипника. около 4 мм. Это обеспечит более надежную При сильном износе малого подшипниНо удобнее воспользоваться съемником, пофиксацию подшипника. Внутреннее кольцо большого подшипника, ка 1 перемещение ведущей шестерни 2 неказанным на рис. 1. К тому же это предотрасположенное рядом с ведущим венцом, редко приводит ик разрушению наружного вращает повреждение деталей. напрессовываем отрезком трубы 1,25 дюйма. Если нужно запрессовать ведущую шестерню в сборе (по существу - наружное кольцо большого подшипника), применяем приспособление, показанное на рис. 3, фланец б которого крепится к горловине картера винРис. 2. Оправка для тами. (Но некоторые ограничатся оправкой 4 монтажа подшипнии кувалдой.) Стойки 3 приварены к траверка 102304М на весе 2и фланцу 6. Натяг наружного кольца при дущую шестерню. запрессовке - 0,008-0,051 мм. имМЕНЯЕМ ВЕДУЩУЮШЕСТЕРНЮИ ЕЕ ПОДШИПНИКИ В РЕДУКТОРЕ УАЗА6 рашнисположшных onтРис 1. Демонтаж ведущей шестерни съемником: 1 - подшипник 102304М; 2 - ведущая шестерня; 3 - подшипник 57707АУ; 4 - стойка (10x30x170 им); 5 - винт; 6 - штифт; 7 - траверса; 8 - винт; 9 - шайба; 10 - упор; 11 - гайка; 12 - захват 13 - распорное кольцо; 14 - регулировочное кольца_ИШ_Рис. 3. Запрессовка ведущей шестерни в картер моста: 1 - винт; 2 - траверса; 3 - стойка (10x30x135 мм); 4 - оправка; 5 - ведущая шестерня в сборе; 6 - фланец приспособления; 7 - картер.