190
191
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ СЖ> На АвтоВАЗе:БОРИС ТЕРЕНТЬЕВ - НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ: ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; СЕРГЕЙ МИШИН - ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙКаково будущее мотора «Оки»? Продолжается ли его совершенствование? Например, замена карбюратора впрыском, разработка головки с четырьмя клапанами на цилиндр, применение изменяемых фаз и т. п. Для «Оки» выпускалось два двигателя - сначала ВАЗ-1111, затем ВАЗ11113. Сегодня Волжский завод производит только второй, рабочим объемом 0,75 л. Но это не значит, что «тема закрыта». Автомобиль очень популярен, пользуется хорошим спросом и, естественно, фебует более совершенного двигателя. Уже идут работы по созданию на базе имеющихся комплектующих мотора с системой распределенного впрыска (ранее на ДААЗе был проработан вариант центрального впрыска), изучаются возможности производства многоклапанной головки для этого двухцилиндрового двигателя при унификации с деталями мотора ВАЗ-2112. Конструкция двигателя с изменяемыми фазами и регулируемой длиной впускного коллектора пока отрабатывается на двигателях для семейства «Калины». По всей видимости, подобные решения могут быть перенесены и на двухцилиндровый мотор.мой, насколько я знаю, сталкиваются и другие владельцы впрысковых ВАЗов. Верно ли утверждение, что замерзает электроника? По техническим условиям, предельная температура холодного пуска для автомобилей ВАЗ составляет минус 27 фадусов. При более низкой температуре рекомендуется их гаражное хранение в сочетании с другими мероприятиями (подогрев охлаждающей жидкости и т. п.). Кстати, калибровки систем впрыска и конфольные испытания холодного пуска и ездовых качеств с непрофетым двигателем тоже проводятся при температуре до минус 27 фадусов. Электроника не изменяет своих характеристик на морозе, а холодный пуск обеспечивается правильным соотношением расхода воздуха и бензина и надежной работой свечей - конечно, при хорошей аккумуляторной батарее и соответствующей вязкости моторного масла. Соблюдение всех этих условий в сочетании с зимним бензином (он отличается от летнего лучшей испаряемостью) позволяет пускать впрысковый двигатель и на морозе 29-30 градусов.Нижнее - для моторов 1,3 и 1,5 л, верхнее - для 1,1 л. У последних ход поршня меньше на 10,4 мм, а ремень привода ГРМ один и тот же. Так что в вашем случае ремень действительно перетянут. При таком натяжении подшипники водяного насоса и натяжного ролика могут бысфо разрушиться. Необходимо поставить ремонтную шпильку большего диаметра и сделать в старом отверстии соответствующую резьбу. В настоящее время выпускаются моторы только рабочего объема 1,5 л, поэтому в блоке просверлено лишь одно отверстие для шпильки.Почему шумит адсорбер ик чему это может привести? Шум может издавать клапан продувки адсорбера - улавливателя паров бензина. Отчетливо выраженный звук работы клапана еще не признак серьезной неисправности, поскольку не вредит двигателю и его системам. Можно просто не обращать на шум внимания, если это не раздражает. К настоящему времени конструкция клапана переработана, шум узла снижен и на фоне работающего двигателя вообще не прослушивается.Нужно ли подтягивать головку блока цилиндров автомобиля «Нива» ВАЗ-21213 выпуска 2000 года после пробега 3000 км? Все автомобили, выпускаемые сегодня ВАЗом, не требуют подтяжки головки блока в процессе эксплуатации, поскольку для прокладки головок используются новые материалы, не дающие усадки. Последние модели, на которых могли всфетиться старые, «усадочные» прокладки, были «классики» выпуска 2000 года. Моторы ВАЗ-21213 всегда выпускали с безусадочной прокладкой. Подтяжку через 2-3 тысячи киломефов стоит провести в том случае, если была установлена сомнительная прокладка, например, во время ремонта.У меня ВАЗ-21093 2000 года. Двигатель 2111 с процессором «Бош» отказывается пускаться при температуре ниже минус 25° (моторное масло 5W50). С такой же проблеМожно ли загильзовать блок цилиндров ВАЗ-2108 гильзами диаметром 82 мм? Расстояние между осями цилиндров двигателей «Самары» составляет 89 мм. Поскольку у моторов 2108 и 21081 диаметр цилиндров составляет 76 мм, на перемычку между ними приходится всего 13 мм. В этой переПри подтяжке ремня привода ГРМ на автомычке между цилиндрами сделан чемобиле ВАЗ-2108 (1,3 л, 1988 года выпуска) тырехмиллиметровый проток для охвыявилось, что ось натяжного ролика вышла лаждающей жидкости, поэтому у из тела блока, срезав при этом внутреннюю двух оставшихся стенок толщина по резьбу. Обнаружив еще одно отверстие с та4,5 мм. Если же расточкой увеличить кой же резьбой (примерно на 3 мм левее и диамеф цилиндров до 82 мм, то толна столько же выше старого) и предположив, щина каждой стенки станет всего окочто оно - ремонтное, вкрутил в него шпильку. ло 1,5 мм, а такая конструкция благоС трудом надел ремень, который кажется пеполучно работать не сможет. Не говоря уже о том, что под установку гильз ретянутым. Не ошибся ли я? Еще недавно в головках цилиндров потребуется расточить цилиндры до двигателей «самар» в целях унификаеще большего диамефа (на толщину ции было два резьбовых отверстия. двух стенок гильзы). mmИменно из-за недостатка места и непригодности стенок цилиндров тоньше 4,5 мм блок двигателя 1,5 л сделали без межцилиндровых протоков. Мне привезли из-за рубежа выпускные клапаны. Моторист автосервиса, проверив их магнитом, сказал, что они быстро сгорят - сделаны не из того сплава. Верно ли это? Проверку магнитом применяют к выпускным клапанам многих отечественных двигателей с тарелками из жаропрочной стали 55Х20Г9АНЧ. Однако это нельзя распространять на все выпускные клапаны вообще. Например, некоторые импортные не притягиваются к постоянному магниту. На ВАЗе в свое время испытывали опытные выпускные клапаны с «немагнитной» тарелкой, но это не снижало их работоспособности. разные кронштейны опор подвески: 2121-1001040-20 для Soma и 2112131001040 - для 21074. Поперечина же 2121-1001102-20 - для обоих кронштейнов одна. Внутренние отличия. Коробка Soma имеет вилку пятой и задней передач, совмещенную с бобышкой включения заднего хода. В более же новой коробке 21074 две самостоятельных детали: вилка 2107-1702036 и головка штока 2107-1702076. При ремонте помните, что невозможно установить новую вилку на старый шток - необходимо заменять вилку в сборе со штоком (деталь 21071702082).ЩиВ ИКТОРЧЕКУНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ДОА0 «ИЖМАШ-АВТ0»На ГАЗе:В ЛАДИМИР ДАВЫДОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОАО «ГАЗ»У меня «Нива», купленная с рук. Предстоит ремонтировать или заменить коробку передач. Не могли бы вы представить информацию о типах «нивовских» пятиступенчатых коробок? Первые такие коробки (с индексом 2121-1700005-30) появились на экспортных ВАЗ-2121, предназначавшихся для отправки в Канаду, Швецию, Австралию и Швейцарию. Первоначально они поступали от французской фирмы Soma. Позже «нивы» стали комплектовать пятиступенчатой коробкой 210741700005-30 (для «Нивы» ВАЗ-21213 21074-1700005-40), на которой сначала ряд деталей тоже имел клеймо Soma. Основное отличие коробки «30» от «40» в том, что у первой ряд передаточных чисел 2106, а у второй - 2105. В1990 году коробки передач стали собирать целиком из отечественных деталей. Внешне коробку 21074 легко отличить от той, что с клеймом Soma, по пластиковой заглушке: ею закрыто сквозное технологическое отверстие на задней крышке коробки в зоне оси промежуточного вала. В прежней коробке такой заглушки не было. Задняя крышка коробки Soma несет индекс 2121-1702010-10, новая - 21211702010-20. Крышки невзаимозаменяемы, к тому же из-за различного расположения крепежных шпилек у нихЗа 20 000 км пробега дважды заменил комплекты передних амортизаторных стоек. В чем причина столь быстрого выхода их из строя? Заочно выявить причину такой неисправности практически невозможно. Не исключено, что виноват в этом сальник. Мы используем деталь собственного производства (диамеф штока - 25 мм), но опыт эксплуатации ИЖ2126 показал, что узел нуждается в усовершенствовании или замене. С учетом выявленных дефектов мы приняли решение перевести консфукцию стойки на элементную базу ВАЗ2108/2110 (диаметр штока - 22 мм). Так что в ближайшее время стойки автомобилей ИЖ будут комплектовать сальниками гарантированного качества производства Димитровфадского автоафегатного завода и предприятия «Балаково-резинотехника».Можно ли самостоятельно поменять переднее сдвоенное пассажирское сиденье на «Газели» или «Соболе» на одинарное, аналогичное водительскому? Такая замена на автомобиле «Газель» возможна при условии установки переднего сиденья 33023-681001001 от автомобиля «Фермер» ГАЗ-33023 со сдвоенной кабиной. При этом поясной ремень среднего пассажира нужно демонтировать, а у оставшегося ремня верхнюю точку крепления перенести выше на имеющееся отверстие.Когда появится в продаже полноприводный «Соболь» с дизелем? В настоящее время на ОАО «ГАЗ» ведется технологическая подготовка производства полноприводных модификаций «Соболя». Начало выпуска таких автомобилей запланировано на II квартал 2002 года.В моей «Оде» зимой очень холодно. Двигатель прогревается, радиатор отопителя горячий, электродвигатель работает, но воздух из дефлекторов едва поступает. «Бардачок» между тем греется, словно духовка. Как заставить отопитель работать? Недостаточное поступление горячего воздуха из дефлекторов часто объясняют неплотностями стыков ценфального воздуховода, через которые часть горячего воздуха выходит под панель приборов, нафевая вещевой ящик. Чтобы улучшить работу отопителя, снимите панель приборов и при необходимости усфаните неплотности в стыках воздушного факта - от центрального воздуховода к патрубкам и дефлекторам. Удобнее всего это сделать с помощью кусочков поролона.Будет ли запущен в производство ГАЗ-3310 «Валдай»? По автомобилям семейства «Валдай» в настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование. Только после его утверждения будут определены сроки и объемы производства.При движении по проселку салон «Оды» тут же наполняется пылью через вентиляционные решетки задних дверей. Есть ли способ избежать этого? Внимательно осмофите вентиляционный клапан - он должен свободно прилегать к решетке и так же свободно отгибаться. Если клапан уфатил эластичность - просто замените его другим из аналогичного материала. После этого все должно прийти в норму.