35
36
38
ТЕКСТ / игорь ТВЕРДУНОВФ Т / АВТОР И ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ ООЕДИН В ДВУХ ЛИЦАХ Автомобильные компании объединяются, скупают акции друг друга, поглотают слабых, прибирают к рукам разорившихся. На фоне всеобщего у крупнения попытка сотрудничества «Рено» и «Дженерал моторе» в разработке коммерческих автомобилей не удивила. Ну, появился «Опель-Мова-но» - аналог «Рено-Мастер». Однако разъясняя потребителю их отличия, сей факт хорошо иллюстрирует ситуадаже не слишком продвинутый покуцию в автомобильной промышленно- патель поймет - реально они различасти: даже вполне успешная фирма в ются элементами внешнего декора, одиночку на рынке не боец и ради вы- оформлением интерьера и названием. годы готова совместно работать с заДругого трудно ожидать: автомобили клятым конкурентом. Автомобили- (или все-таки автомобиль), созданные близнецы «Рено-Трафик» и «Опель- инженерами «Рено» при участии спеВиваро» - младшие дети того самого циалистов «Опеля», будут выпускаться на заводе «Джи-Эм» в Великобрита«брака по расчету». Как бы специалисты-маркетологи нии (позднее выпуском новинки зайни старались «развести» эти машины, мется еще один завод), а затраты на их создание фирмы-компаньоны поделили пополам - по 350 млн. долларов. И все-таки различия не исчерпываются эмблемами, указателями поворота и панелью приборов, только лежат эти различия в совсем иной, не технической плоскости. Дело в том, что коммерческий автомобиль приобретают не столько по любви (ах, какой симпатичный!), сколько по трезвому расчету (сколько стоит тонно-километр?). И здесь дилерская сеть каждой компании будет предлагать свои условия продажи, гарантийного и послегарантийного обслуживания... Есть еще личные предпочтения покупателей-«единоличников» и договорные обязательства крупных корпоративных клиентов, есть разные рынки: на одном традиционно популярен «Рено», а в соседней стране сильнее позиции «Опеля». И хотя заранее предполагается, что «трафиков» будет продаваться больше, чем «виваро», ни одна из сторон не должна остаться в проигрыше - иначе не стали бы огород городить. Увы, все сказанное мало касается России. Доля импортных коммерческих машин на нашем рынке очень мала. Им пока не по силам тягаться с отечественными - не по техническому уровню, конечно, а по цене. Наши потребители коммерческих машин тоже считают деньги, только денег тех мало... И все же познакомиться с двуликой новинкой стоит. Пусть не как с будущей покупкой, а как с образцом европейского коммерческого автомобиля.ЛЕГКОВОЙ ГРУЗОВИК Чтобы не путаться в двух названиях и не обижать одну из равно уважаемых фирм, то и дело называя машину именем конкурента, воспользуемся безликими терминами «фургон», «автомобиль» и т. п. Первое впечатление от новинки - совершенно легковые ощущения от езды. Пусть за спиной «сундук» полной массой две с половиной тонны - водитель этого почти не замечает. Легкое управление, отличный обзор, вполне достойные ходовые качества (разве что с самым слабым, 82-сильным мотором груженый фургон кажется несколько вялым), эффективные тормоза, заслуживающие отдельного разговора, комфортабельное рабочее место. Напрягатьсяза рулем вряд ли придется больше, чем в легковом автомобиле - разве что к габаритам надо привыкнуть. Выехав из городской тесноты на автобан, только утверждаешься в собственной правоте: аппарат прекрасно ведет себя на высоких скоростях, уверенно держит дорогу и позволяет соперничать в прыти с иными седанами. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления фургона всего 0,367 - не так давно такой цифре были рады разработчики приземистых легковых машин. Пристальное изучение конструкции еще более убедило в легковом происхождении маленького грузовичка. В подвеске никаких рессор и балок: спереди «Мак-Ферсон», сзади - очень компактная конструкция с пружинами пере- НАСТОЯЩИЙ ГРУЗОВИКИтак, ездить на новой машине приятно. А работать? Чем развозной грузовичок должен обольстить профессионалов доставочного бизнеса? Конечно же, приспособленностью для самых разных нужд. Когда семейства «Опеля» и «Рено» обретут законченный вид, в каждом из них будет свыше 30 модификаций: грузовых, пассажирских и грузопассажирских. Предусмотрено две длины колесной базы и вариант с высокой крышей. меннои жесткости и адаптивными автомобиля амортизаторами, по схеме схожая с той, Грузоподъемность что применяется на «сорок первом» 1000-1200 кг. Полезный объем корот3 «Москвиче». Два дизельных мотора с кобазного низкого фургона - 5 м , турбонаддувом мощностью 60 или длиннобазный - почти на кубометр 74 кВт (82 или 100 л. с.) дополняются больше. В последнем размещаются 120-сильным двухлитровым бензинотри стандартных европоддона. Пассавым двигателем. Позднее появится 133- жирские модификации позволяют песильный дизель. Все моторы (за исклюревозить до девяти человек и при этом чением самого слабого) агрегатируются объем багажного отсека - 1,2 кубометс шестиступенчатой коробкой передач. ра. Предусмотрен выпуск шасси для Кузов отвечает самым современным установки различного оборудования и требованиям по пассивной безопасноспецавтомобилей (скорая помощь, пости, в стандартное оснащение входит лицейские и т. п.). водительская подушка безопасности, Немаловажный фактор для «рабочей пассажирская и боковые могут устанавлошадки» - низкие затраты на эксплуаливаться дополнительно. Передние и тацию. В активе близнецов - увеличенбоковые задние кресла (в пассажирный до 30 000 км межсервисный пробег ском варианте) имеют трехточечные и низкий расход топлива. На 90-литроремни безопасности с преднатяжителя- вом баке дизельный автомобиль может ми. Центральные кресла задних рядов пройти 1200 км. Гарантия от коррозии оборудованы системой крепления деткузова -12 лет. ского сиденья ISOFTX. Плюс магнитола, навигационная система, кондиционер, КТО НА НОВЕНЬКОГО? многочисленные ящики для мелочей... Рынок коммерческих автомобилей И все же, перечисляя атрибуты легсегодня развивается ударными темпаковой машины, не будем забывать, что ми, а потому конкуренция очень высоречь идет о грузовичке. ка. Новичкам придется доказывать праЭффективность тормозов автомобилей «Рено-Трафик» и «ОпельВиваро» заслуживает самой высокой оценки. Недаром в ходе презентации тормозной тест преподносился как отдельное «блюдо». Вентилируемые передние тормозные диски диаметром 305 мм, задние диски диаметром 285 мм, передний двухпоршневой суппорт, электронная система распределения тормозных сил на задние колеса, дополняющая стандартную АБС, - все это позволяет затормозить со скорости 100 км/ч на пути не более 43 м. Результат отличный для грузовичка и, между прочим, превосходящий показатели многих легковых автомобилей.Фирменный стиль интерьера: вверху - «Опель», внизу - «Рено».во на успех в серьезной компании. Их конкуренты: «Мерседес-Вито», «Фольксваген-Транспортер», короткобазный «Транзит». Создателям парочки «Трафик» - «Виваро» удалось, объединив финансовый и технический потенциал, разработать очень интересный автомобиль. Каковы его шансы на успех? Родители пророчат любимому чаду большое будущее. Мы же глянем в столбцы беспристрастных цифр: «Рено» сегодня лидер западноевропейского рынка грузопассажирских автомобилей. «Опель» в шестерке лучших пока не числится. Но результаты сотрудничества с французской фирмой уже дают о себе знать. Продажи модели «Опель-Мовано» (аналог «Рено-Мастер») за прошлый год выросли на 56%. Как будет выглядеть этот рейтинг через пару-тройку лет, зависит и от того, насколько успешно станут расталкивать конкурентов «Трафик» и «Виваро». I»lRENAULT TRAFIC/0PEL VIVAR01,9082 л. с. Число мест в кабине Снаряженная/полная масса, кг Габарит (д хшх в), мм Максимальная скорость, км/ч Разгон с места до 100 км/ч, с Рабочий объем двигателя, см3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Расход топлива, л/100 км: шоссе город 60/82 3500 190 2000 6,5 8,9 1.90100 л с.2-31677/2700 4782x1904x1959 135 19 1870 74/100 3500 240 2000 155 14,9