199
/СТРАНИЧКАИСТОРИИИногда после установки пластиковых подкрылков они начинают задевать колеса. Исправить дело несложно. Достаточно нагреть места контакта подкрылка с колесом до размягчения пластика (например, тепловым пистолетом или мощной электролампой) и надавить в нужном направлении подходящим твердым предметом - например, отрезком трубы, деревянным бруском. После остывания пластик сохраняет заданную форму. * ** тобы очистить коды бортового компьютера впрысковых моторов, инструкция предписывает отсоединять аккумулятор не менее чем на 10 с. Однако если на автомобиле установлена современная радиоаппаратура (например, приемник с цифровой настройкой), она может подпитывать память компьютера. Гарантией очистки кодов может служить потеря настроек приемника.ПРИВОДНАЯ КАРУСЕЛЬБЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НАЧАЛА ПРОШЛОГО ВЕКАМуфта, на которой закрепляли ролик тягами (на некоторых моделях просто цепями), была связана со специальным рычагом. С его помощью водитель передвигал ролик, изменяя передаточное отношение трансмиссии. Вал с муфтой и ведущая задняя ось были связаны цепью. Задний ход включали смещением ролика на противоположную - правую половину диска. Дисковый механизм неплохо работал на легких автомобилях. Чтобы обеспечить должную силу прижима ведомого ролика к ведущему диску, на более тяжелых и мощных машинах делали специальное устройство, автоматически подтягивающее промежуточный вал вперед. Но бесступенчатая трансмиссия слишком часто требовала ремонта - замены кожаной накладки ролика. Любопытно, что передачу перпендикулярными дисками применил на своем автомобиле 1915 года русский инженер И. А. Юшков. До рождения серийного вариатора оставалось почти полвека... 1»1ЧТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВА. ЧЕРНЫХ, МОСКВАСамодельной пескоструйной установкой, показанной на рисунке, я очищаю свечи зажигания от нагара.есовершенство коробок передач первых моторных колясок подталкивало к тому, чтобы вовсе отказаться от тяжелых и сложных в изготовлении агрегатов. Их пробовали заменить простыми и дешевыми - далекими предками нынешних вариаторов. На легких автомобилях - например, давно забытых швейцарских «тюрикумах» - помещали большой ведущий диск на длинном выходном валу двигателя. Перпендикулярно ведущему диску на специальном промежуточном валу устанавливали ведомый его называли также роликом трения. Будучи прижатым к центру ведущего диска, он оставался неподвижным, а при смещении по радиусу начинал вращаться - тем быстрее, чем ближе был край диска.НПескоструйная установка: 1 - свеча зажигания; 2 - диск жесткости; 3 - крышка; 4 - отводящий шланг; 5 - мешок для сбора песчинок; 6 - песок; 7 - стол; 8 - основание; 9 - штуцер; 10 - подводящий шланг от насоса Воздух подаю шинным насосом, хотя лучше, если есть компрессор. Песок речной, мелкий, прокаленный, как в песочных часах. Свечу предварительно промываю бензином и высушиваю, а после пескоструйки продуваю воздухом и удаляю застрявшие песчинки.Г. РЫБКА, БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ., ВАЛУЙКИСхема автомобиля «Тюрикум»: 1 - рычаг управления трансмиссией; 2 - ведущий диск; 3 - тяга управления ведомым роликом; 4 - цепь; 5 - муфта; 6 - ведомый ролик трения.199