184
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВНе стоит удивляться тому, что солидные и уважаемые люди могут порой вздрагивать при одном лишь упоминании об автошколе и инструкторах. Для большинства оплаченное из своего же кармана обучение на раздолбанной учебной «классике» оказалось сущей пыткой. Контраварийная подготовка, о которой пойдет речь, дело сугубо добровольное. И хотя людей, готовых пожертвовать некой суммой ради умения классно и безаварийно ездить, наберется немало,ный модельный ряд «Ауди», причем все машины новые! Особенности поведения современного автомобиля на вазовской «пятерке» не постигнешь - для далеко не первой свежести конструкции достаточно устаревших приемов управления. Новые же элементы контраварийной подготовки можно отработать лишь на иномарке, упакованной по последнему слову техники. Речь идет об особенностях торможения с антиблокировочной системой (АБС), маневрировании на автомобиле с гидроусилителем руля, ню-А по карману ли нашим автомобилистам упражнения на немецкой технике? Базовый курс «Безопасное вождение» обойдется в 200 долларов. В его программе: способы руления в нештатной ситуации, экстренное торможение (с помощью АБС и без нее), техника преодоления дорожных неровностей, особенности управления автомобилем в зависимости от типа привода. А еще экстренное перестроение и объезд препятствий, нештатные ситуации в повороте, борьба со сносом передней оси или заносом задней. Хоть раз убереже-НАУЧИСЬ-КА ЕЗДИТЬ!ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О КОНТРАВАРИИНОИ ПОДГОТОВКЕ?ансах в работе с автоматической коробкой передач и т. д. Даже рабочее место водителя у машин разных поколений в корне отличается. Продемонстрировать правильную посадку за рулем можно хоть на табурете. Но привыкать к ней, почувствовать ее достоинства легче в просторном салоне на сиденье с множеством сервоприводов, да еше рулевую колонку иметь с регулировкой по наклону и длине. «Кватро» предоставляет все, что связано со свежими веяниями. В моИДЕМ УЧИТЬСЯ» Заведение совсем молодое - создано дельном ряду «Ауди» есть автомобили в столице при поддержке представибольшие и маленькие, передне- и полтельства «Ауди АГ» и ряда официальноприводные, так что до начала заняных дилеров фирмы. Сейчас это самая тий можно выбрать тот, что лучше всеоснащенная в стране контраварийная го подходит для отработки нужных вам школа. В распоряжении учеников пол- приемов управления. комплекс, порожденный массовыми автошколами, останавливает их. Кому охота снова, да еще за свой счет, терпеть унижения, терять понапрасну время, таскаться по дорогам на развалюхах? Между тем на этой ниве уже произрастают новые семена - открылись так называемые школы водительского мастерства, достойные внимания самых требовательных. Сегодня речь об одной из них по имени «Кватро». тесь от «мелкой жестянки», считайте, что затраты окупились. Если же появится желание совершенствовать навыки, могут предложить два курса посложнее: «Активное вождение» (390 долларов) и «Экстремальное вождение» (450 долларов) с элементами высшего пилотажа. Дорого - не спорим, но здесь, помимо умения не попадать в аварии, как бы поднимаешься на «новую ступень управления». Кстати, в «Кватро» не обязывают ездить только на «Ауди». Хочешь использовать для тренировок личный автомобиль - пожалуйста. Модель, размеры, тип привода не имеют значения. Еще и скидку получите. Но практика показала: большинство учеников все же предпочитают машины школы.S/2001184