152
153
IМЫ И АВТОМОБИЛЬ | /ЗАРУБЕЖНАЯ МОЗДИКАЕЖЕДНЕВНО И ЕЖЕЧАСНО ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА, СМИ, ИНТЕРНЕТ ПРИНОСЯТ СО ВСЕГО СВЕТА ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В МИРЕ АВТОДАМА СДАВАЛА БАГАЖ...«БИТ-ФУТ» ПРИГОДИЛСЯИтак, летим в отпуск на Канары! Но как расстаться с любимым автомобилем? И на чем «рассекать» по островам? Оказывается, железного коня можно сдать в... багаж аэробуса А-310 компании «Хапаг-Ллойд», что обойдется «лишь» в 900 долларов. Такого рода сервис пользуется немалым спросом и на более коротких курортных маршрутах из Германии: в Португалию, Испанию, Марокко, Тунис и на Кипр. Найти реальное применение «биг-футам» довольно сложно, разве что придумать для них специальную акцию. Вроде этой: пикап-монстр пошел на таран стенки, сложенной из изъятых пиратских компактдисков общей стоимостью 2,5 миллиона долларов. Потом поддельную продукцию ждут, вероятно, гусеницы бульдозера или огонь.РОЖДЕННЫЙ ЕЗДИТЬ И ПОЛЗАТЬ МОЖЕТЭто доказал ас триала Уолтер Эванс на чемпионате «ползания по скалам» (Rock Crawling) в Фениксе (США). Его модифицированный «Блейзер», обутый в специальные шины от «Гудьир», спонсора соревнования, способен прямо-таки на чудеса проходимости и скалолазания.ХОРОШ, ДА НЕ ДЛЯ НАШИХНет, это не новомодный байк С1 от БМВ: похож, но у того лишь два колеса. Сие трехколесное средство передвижения предназначено для инвалидов и было показано на выставке «Реакар 2000» в Дюссельдорфе. Конечно, для наших городов с вечно грязными лужами такой электроэкипаж вряд ли оптимален, но уж во всяком случае он не хуже банального кресла на колесах.j/ИИПВелосипед в Швейцарии - конкурент автомобилю: удобно, полезно для здо^ l B%J v штавЗ^ B sJ HM ^S ^ W^ W *• ^^'JMMMMMM v .ЛмШВ ашУХГ -*•"V-m. ---•>»• ровья и окружающей среды. Но постоянно крутить педали по силам не всем. Поэтому все большее распространение получают \\\тшГ ^ЦвЖьЛ Hk электровелосипеды с аккумуляторами и электромоторами - они всегда готовы помочь уставшим мышцам.7вШВШ ^W^kmib ^ B ^ t fHШ'2£*fjФОТО / HAPAG-LLOYD, NEWSC0M, DUESSELDORF-MESSE1 ••15? На правах рекламысм>/НАШЕ ЗНАКОМСТВОMUTLU: НЕ РАЗОРИТ VI НЕ ПОДВЕДЕТплощади в 230 000 м разместилось самое современное оборудование с производственной мощностью до 3,5 миллионов батарей в год! Не удивительно, что до 40% батарей идут на экспорт, в том числе в такие развитые страны, как Германия, Бельгия, где находятся самые именитые европейские производители аккумуляторов. Но первое место в списке странимпортеров MUTLU с восьмидесятых годов прочно занимает Россия. А самый массовый покупатель в ней, конечно же, ВАЗ. Фирма всегда следила за последними достижениями технологов, не бросаясь, однако, «в крайности»: турецкие аккумуляторы при высоком качестве не должны были иметь запредельную цену. Собственно говоря, искусство балансирования на тонкой грани показателя цена/качество и является ключом к успеху в бизнесе. Цены вы, конечно, уже посмотрели на витрине, а качество подтверждают международные сертификаты ISO 9001, регулярно присваиваемые фирме с 1994 года. Вот лишь самые основные вехи развития конструкции батарей MUTLU: 1980-й год производство малообслуживаемых аккумуляторов в пластиковых корпусах с сепараторами из ПВХ; 1987-й - начало выпуска полностью необслуживаемых батарей; 1990-й - освоены электроды с добавкой селена; 1991-й - применение «конвертов», исключающих осыпание активной массы; 1996-й - выпуск батарей с индикатором заряда... Не правда ли, не может быть и речи об отставании от мирового уровня? Сегодня в современных цветных корпусах, находятся свинцовые электроды с добавкой кальция и алюминия (Expanded Metal Technology). Такая система резко снижает газовыделение и делает батареи практически не требующими обслуживания. Так что открывать пробки и доливать дистиллированную воду вам, скорее всего, не придется (если, конечно, исправен генератор с регулятором напряжения). Саморазряд батарей MUTLU также сведен к минимуму, поэтому батареи поставляются с завода уже полностью готовыми к эксплуатации. Нет повода задумываться о качестве электролита, залитого в аккумулятор неизвестно где и кем. Что касается технических характеристик, то они вполне отвечают современным требованиям: ток холодной прокрутки при - 18° С для батарей емкостью 55 А/ч составляет 255 А по стандарту DIN или 440 А по SAE. Удобная ручка поможет донести 15-килограммовый аккумулятор MUTLU до автомобиля, а потом она вряд ли вам понадобится в течение пяти лет.2ккумуляторная батарея - довольно дорогая «расходная деталь» любого автомобиля. Поэтому каждые несколько лет нам приходится делать нелегкий выбор: какую из великого множества стоящих на прилавке предпочесть на этот раз? Конечно, хочется и денег лишних не потратить, и на вторую же зиму не стоять в унынии перед холодным мотором с проводами «прикуривателя» в руке. Консультации с продавцами тут мало помогут. Или предложат купить самое дорогое изделие фирмы, имя которой у всех на слуху, или скажут: «Да все батареи у нас хорошие, с гарантией на два года».АОтважимся дать совет: попробуйте изучить историю того или иного предприятия, узнать, сколько лет оно в этом сложном бизнесе, кому поставляет свои аккумуляторы на конвейер. И все сразу станет ясно. Вот, к примеру, MUTLU. Вроде бы ничего особенного, даже как бы и не совсем Европа, а Турция. Не спешите с выводами. Между прочим, сегодня одной из самых популярных в Москве иномарок становится «Рено Клио Символ», а она сходит именно с турецкого конвейера. Заглянем в календарь фирмы. Компанию MUTLU основал в 1945 году, сразу после войны, турецкий предприниматель Джемиль Тюркер, занявшийся поначалу производством мылаи пудры. Вскоре компания стала продавать в Турции автомобили «Дженерал Моторс» и, во время одной из своих поездок к партнерам в США Кемил «подсмотрел» технологию изготовления аккумуляторных батарей. Так в 1955 году появились батареи MUTLU. С самого начала была сделана ставка на тщательнейшее соблюдение технологии и контроль за качеством выпускаемых батарей. Такой подход не мог не принести плодов: доля MUTLU на международном рынке постоянно растет, сегодня объем экспорта достиг уже 25 миллионов долларов. Не будет преувеличением сказать, что MUTLU играла и играет ведущую роль в развитии всей турецкой экономики. Стартерные батареи не единственный вид продукции, фирма производит также стационарные и тяговые батареи для использования в самых сложных условиях: туннелях, шахтах, военной и... космической технике. Специалисты в этих областях считают MUTLU синонимом надежности, качества и безопасности. С 1996 года производство аккумуляторов переехало из Картала в Тепеорен-Тузлу, где наПо вопросам оптовой продажи обращайтесь к дилерам фирмы MUTLU: Москва: Автоюнион (095) 417-03-34, 417-04-94, 737-69-37, Ливи-кар (095) 420-03-00, 420-32-00, АКБопторг (095) 174-09-64, 171-38-31 «Санкт-Петербург: Балтшина (812) 316-14-51, Колесо+ (812) 298-68-65 «Ростов-на-Дону: Роспехно (8632) 52-94-66, 90-83-81 • Волгоград: Старт 2000 (8442) 30-62-18, 30-64-88 • Краснодар: Раунд (8612) 39-71-63, 39-32-11 (факс) • Новосибирск: Новосибирская аккумуляторная компания (3832) 50-38-12 •Красноярск: СибАКБ-инвест (3912) 36-32-81 «Калининград: Мир аккумуляторов (0112) 53-86-12, Автоцентр "Бина" (0112) 27-40-40, 21-52-25 «Самара: Аккумуляторная компания (8462) 36-87-66 «Екатеринбург: Уральская аккумуляторная компания (3432) 39-95-83, 33-15-19 (факс), Юмакс (3432) 74-58-45, 56-85-35 (факс) • Киров: Юникс(8332) 67-37-74, 37-00-56 (факс) «Омск ЧП Гиззатов (3812) 53-67-01 «Саратов: Капитолий (8452) 48-61-16 «Белгород: ЧП Присяжнюк (0722) 26-02-50