248
249
ЧИТАЙТЕ В ОКТЯБРЬСКОМ№9 2001 • С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 843-й УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов Андрей Ладыгин (зам. опт.секретаря) ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ Вадим Крючков (зт. отделом), Александр Будкин, Сергей Воскресенский, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Юрий Нечетов, Анатолий Фомин ОТДЕЛ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отделом), Алексей ВоробьевОбухов, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Максим Сачков ОТДЕЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ Елена Варшавская (зав. отделом), Д митрий Леонтьев, Игорь Моржарепо ОТДЕЛ ИНТЕРНЕТА, СПОРТА Аркадий Алексеев (зав. отделом), Сергей Зиновьев ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вячеслав Субботин (зав. отделом), Аркадий Козлов, Э дуард Конец, А ндрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов, Антон Уткин СОБСТВЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ: в Киеве Леонид Сапожников, в Тольятти Сергей Мишин ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зав. отделом), Людвиг Быстроновский (ведущий художник), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (•«мфюгд), А\ексдндр Батыру, |В,\адимир Князев], Александр Полунин (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстя), Мая Исаенкова (корректура) «ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ» Сергей Волгин, тел. (095) 208-30-27 ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем». Алексей Васин (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-41 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 267-64-93 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) компанией OTA Media Выходит один раз а месяц«Рено» продолжает удивлять необычными новинками. Запущено в серию купе «Авантайм», разработанное в содружестве с аэрокосмической фирмой «Матра».• Эхом автосалона в Москве станет обзор его новинок и представление фирм - призеров нашего журнала. • Из серийных вседорожников ближе всех к новой «Ниве» по цене оказался «КИА-Споргидж». Это и стало поводом для их фавнения - несмотря на несходство конструквдгй. ко для нее; сравниваем поведение «Жигулей» с амортизаторами разных фирм и типов. • В разделе «Своими силами» доводим до ума механизм управления коробкой передач «десятки», боремся с коррозией, используя установку «Димет», тестируем герметики для шин. • О мытарствах автомобилистов на московской таможне в Очаково журнал рассказал летом (ЗР, № 7 «Кормушка с гербом»). Тогда же£Sk ТИРАЖ 430 000 экз. I v £ j ) «сертифицирован хС^-т* Национальной тиражной службойАдрес редакции: 103045 Москва. Селиверстов пер. 10, тел. 207-23-82.207-19-42. телефакс 737-43-07 Телефонные опросы: тел. 202-38-23 E-malt: [nloGzr.ru, веб-сервер: nttpy/wwwirni Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. №0110728 Материалы, опубликованные к журнале собственность ОАО «За рулем.. Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО -За рулем. Публикации, обозначенные этим знаком, печатаются на правах -~-ш—^ рекламы Редакция не несет ответственности за достоверность CJ ^ информации, опубликованной в рекламных материалах. Подписаться на журнал можно ао всех отделениях связи СНГ. 8/2001 Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 30 рублей, розничная цена - свободная. Подписной индекс издании на полгода 70321. на год 72390 О «За руле». 2001• Вы повернули ключ зажигания в ответ ни звука. Как оказалось, отказы стартеров на ВАЗах «десятого» семейства приняли массовый характер. Расследуем причины, породившие дефект. • Испытываем 15-дюймовые зимние шины - для «Волги» и не тольЦентральное таможенное управление уведомило редакцию, что с беспорядком здесь будет покончено - таможенный пункт «Автотранспортный» переводят в другое место. Корреспондент ЗР поспешил по новому адресу... • Дело к зиме - многим пора подумать о «Тосоле», который, между прочим, не значится среди недуге-248 НОМЕРЕ:продуктов, подлежащих сертификации. Даже в столице легко нарваться на поддельный, способный «проесть» двигатель. «Семейство грызунов» - расследование журнала. • Выход из строя шаровых опор одна из самых распространенных болезней наших подвесок. Опоры вообще не относятся к деталям, рассчитанным на весь срок службы автомобиля, а тут еще родное качество. Что показала экспертиза ЗР? • Автомобилистам приходится запирать не только дверь машины, но/ Э КЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на с. 136:2,7,12,14,16,19,21,28 LВ данном случае маломестный автобус не относится к маршрутным транспортным средствам, поэтому на него не распространяется исключение в действии знака 4.1.1 «Движение прямо», то есть поворот направо (А) и разворот (Д) запрещены. Поворот налево (В) запрещен знаком 5.11.1 «Место для разворота» (см. приложение 1к ПДД). II. В соответствии с пунктом 9.6 Правил движение по трамвайным путям (это потребуется для остановки) разрешается только в случае, если они расположены слева от проезжей части. Пункт 12.1 предписывает останавливаться на проезжей части у ее края, в данном случае - у ближайшего рельса (в соответствии с пунктом 1.2 ПДД проезжая часть - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств). При этом не должно создаваться помех движению трамвая. III. В пункте 3.1 Правил указано, что водитель «скорой помощи» с включенным проблесковым маячком синего цвета может отступать от требований некоторых разделов ПДД (в частности, двигаться по проезжей части дороги с односторонним движением в противоположном направлении). Для получения преимущества перед другими участниками движения необходимо дополнительно включить специальный звуковой сигнал. Поскольку этого не сделано, действует общее правило проезда нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог (пункт 13.9) с учетом пункта 8.8 ПДД: мотоцикл разворачивается, пропустив грузовой автомобиль (оба движутся по главной дороге), затем могут проехать «скорая помощь» и легковой автомобиль. IV. Водитель легкового автомобиля движется в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с красным сигналом, поэтому в соответствии с пунктом 13.5 Правил должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (в данном случае - автобусу). V. Любую остановку на данном участке дороги запрещает дорожный знак 3.27, который распространяет свое действие до ближайшего перекрестка. Разрыв в разделительной полосе перекрестком не является. VI. Знак 4.7 «Ограничение минимальной скорости» вместе с дополнительной табличкой 7.14 «Полоса движения» означает, что минимальная скорость движения по левой полосе 80 км/ч (приложение 1к ПДД). Легковым автомобилям, буксирующим прицеп, разрешается движение на дорогах, не относящихся к автомагистралям, со скоростью не более 70 км/ч. Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» распространяет на данную дорогу требования раздела 16 ПДД «Движение по автомагистралям», однако это не касается скоростного режима. VII. В приложении 1к Правилам оговорено использование предписывающих знаков с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении проезжих частей. Такие знаки разрешают движение только в направлениях, указанных стрелками. VIII. Единственная причина, по которой запрещен разворот водителю легкового автомобиля, - неправильно занятое положение: пункт 8.5 Правил предписывает выполнять поворот налево и разворот с расположенных слева трамвайных путей попутного направления. Поворот налево водителю грузового автомобиля (даже имеющему специальную окраску) запрещается знаком 5.11.2 «Зона для разворота» (приложение 1к Правилам). Въезд в ворота не является перекрестком, поэтому движение задним ходом водителю микроавтобуса не запрещено.ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИИ МИТРОШИНи ворота гаража. Какие замки и по какой цене предлагают сегодня для охраны дома вашего авто. • Замена руля - операция не столь уж редкая, когда торговля предлагает заманчивые варианты. Всегда ли новые рули по своим качествам соответствуют требованиям безопасности? На это должен был ответить тест ЗР. • В разговорах о будущей «НивеШеви» не отходит на второй план более злободневное - тольяттинский вседорожник ВАЗ-21213, который вовсю покупают. О нем - в рубрике «Автомобиль из магазина». ПОПРАВКАВ статье «Раздельное питание» (ЗР, 2001, № 7) допущена ошибка. Подписи к диаграммам в опросе читателей «Какой автомобиль вы купили бы сегодня?» следует читать: 81% - с впрыском топлива; 16% - карбюраторный. Приносим извинения.К ВАМ ЕДЕТАНДРЕИ АКОПЯН, доктор медицинских наук, профессор, директор Республиканского центра репродукции челове Минздрава РФ: /з« / °"~^1^''^*-™ | j ,«Автомобиль сделал «За рулем», как мне кажется, учит человека свободным; он-и роскошь, и водителей тому, как средство передвижения, избежать этой и источник опасности опасности. Давайте одновременно, а журнал беречь друг друга!»