58
59
ТЕХНИКАНЕ ДРОВА ВЕЗЕШЬ!НОВИНКИ НЕФТЕКАМСКОГО ЗАВОДА АВТОСАМОСВАЛОВТЕКСТ. ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ/АВТОБУСЫаркетологи утверждают, что в Россиигородскиеавтобусы дороже 55-60 тыс. долл. покупают неохотно. Из импортных в эту нишу укладываются только весьма подержанные машины. Вместе с тем деньги не такие уж маленькие - на автобусах вполне можно заработать. И зарабатывают. Сегодня в России автобусы делает, кроме НефАЗа, 31 (!) завод. Нефтекамцы тут не новички - строят автобусы с 1980года.Только специфика другая - «вахтовки» на шасси КамАЗ4310 повышенной проходимости. Немалый опыт позволил заняться городским автобусом. Спрос устойчивый, технологии схожи - дело-то стоящее! Задумано - сделано. Опытный образец был готов уже через четыре месяца! Срок просто рекордный, обычно на это уходит полтора-два года. Однако быстро - не значит кое-как. Автобус получился очень симпатичным, при том, что цена его 1509 тыс. рублей. Секреты столь скорой подготовки производства и отнсогтельно невысокой (по автобусным меркам) цены просты - умеренная доля импортных комплектующих и «бесштамповая» технология изготовления кузова. Шасси автобуса делает КамАЗ. На пространственную раму устанавливают передний и задний (с колесными редукторами) мосты, двигатель, коробку передач, другое оборудование ив таком виде поставляют в Нефтекамск, где самоходное шасси превращается в автобус. Пока нет кузова, самое время рассмотреть, как устроена ходовая часть. Силовой агрегат - наддувный дизель КамАЗ-740.11-240 с пятиступенчатой коробкой передач КамАЗ-14 - установлен в заднем свесе рамы. Конструкция хорошо знакома эксплуатационникам по грузовикам КамАЗ - с запчастями, обслуживанием и ремонтом проблем не будет. Некоторые отличия в компоновке навесных узлов непришщпиальны. Подвеска мостов - на пневмобаллонах и реактивных штангах. Благодаря такой конструкции (впрочем, типичной для городских автобусов) НефАЗу обесМпечена высокая плавность хода и постоянный, независимый от нагрузки дорожный просвет -ступенькидля входавыхода пассажиров всегда остаются на небольшой высоте. Кузов: каркас из стального прямоугольного профиля обшит оцинкованным листом. Трубы каркаса изнутри тщательно «промовилены». Колесные арки - из нержавеющей стали, передок - стеклопластиковые панели, выклеенные по шаблону. При таком подходе проблемы со ржавчиной если и появятся, то очень нескоро. Огромная площадь остекления пассажирского салона создает иллюзию простора. Сами стекла вклеены в каркас кузова и дверей, а чтобы в переполненном автобусе их не повылавливали, вдоль окон - поручни. По желанию заказчика вставят тонированные стекла поставщик, «Саратовстекло», этой технологией владеет. ~Т7Учтены и наши морозы - кузов оклеен пенопластовым утеплителем, а отапливается автономной «печкой» на дизтопливе. (Тепла от системы охлаждения двигателя может не хватить, поэтому на него особо и не рассчитывают, сохранив этот вариант как резервный.) В пассажирском салоне нетолькотепло, но и тихо - моторный отсек обшит термошумоизоляционными панелями. На холостых оборотах рокот двигателя едва слышен. В движении, конечно, чуть громче, но вполне приемлемо, не раздражает. А вот в кабине водителя (она отделена перегородкой) и вовсе тишина. За работой мотора приходится следить по тахометру. Насколько позволяет судить недолгая поездка за рулем автобуса, о комфорте водителя думали не в последнюю очередь. Ему просторно, удобно, пассажиры в затылок не дышат, отдельный вход (одна створка переднейРабочее место водителя отделено от салона прозрачной перегородкой.Двигатель - хорошо изученный КамАЗ-740.Автономная «печка» в нашем климате не роскошь.Оригинальная передняя подвеска - на пневмобаллонах и двойной направляющей штанге, спе реди закрепленной на шаровом шарнире. На правахГОРОДСКОЙ АВТОБУС НефАЗ-5299 ОБЩИЕ ДАННЫЕ: кузов - каркасный, трехдверный, вагонного типа, с термоизоляцией; число мест: максимальное - 114, для сидения - 26; полная масса -17 000 кг; снаряженная масса - 8350 кг; нагрузка на переднюю ось - 6000 кг; заднюю -11 000 кг; скорость - 70 км/ч. РАЗМЕРЫ, мм: длина -11 700; ширина - 2500; высота - 2985; база - 5840. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, восьмицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом КамАЗ-740.11-240 (Евро I); рабочий обьвм -10850 см3; мощность -176 кВт/240 л. с. при 2600 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод- на задние колеса; коробка передач - механическая, трехходовая, пятиступенчатая, модели КамАЗ-14, с синхронизаторами на II-V передачах, ПОДВЕСКА: зависимая, на пневмобаллонах и реактивных штангах, с автоматическим поддержанием уровня пола (дорожного просвета), ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ: напряжение - 24 В; аккумуляторные батареи - две 6СТ-190А; генератор - 28 В; 2000 Вт. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ: основная - от автономного жидкостного отопителя, резервная - от системы охлаждения двигателя; вентиляция - через форточки и люки крыши, ТОРМОЗА:пневматические, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с гидроусилителем.РАЗМЕР ШИН: 11/70R22,5.рекламысм>^ШотОёУ^ФошАвтомобиль.не оборудованный охранной системой, становится добычей угонщика всего за несколько секунд. Различные механические средства защиты он нейтрализует, как правило,немногим дольше,а обычная сигнализация оказывается не в силах противостоять "электронному взлому". От угона не защищен ни один автомобиль, если только он не оборудован охранным комплексом "Сталкер".СТЯЛКЕРОт «электронного взлома» "Сталкер" защищен уникальным двойным динамическим кодом.гарантирующим охранному комплексу высокую криптостойкость. D-квадрат код невозможно перехватить, подобрать или расшифровать с помощью компьютера. История не зафиксировала ни одного достоверного случая вскрытия D-квадрат кода. От ложных тревог защищает ударный датчик с пропорциональной реакцией на покушение. Он в доли секунды отрабатывает любой удар, который анализируется микропроцессором, определяющим силу воздействия^ зависимости от которой система подает соответствующее число сигналов тревоги,позволяя владельцу на слух моментально оценить серьезность покушения. От угона автомобиль,оснащенный "Сталкером", защищен встроенным иммобилайзером и секретной блокировкой запуска двигателя по дополнительному каналу.что значительно увеличивает время,которое потребуется угонщику, чтобы обнаружить и отключить блокировки двигателя. О любой тревоге, даже находясь на расстоянии до 700 метров от автомобиля,владелец сразу же узнает при помощи пейджера: установленного в машине передатчика и миниатюрного приемника, размером не больше брелока. Пейджер передает не только сигнал тревоги, но и информацию о зоне,которая подверглась нападению. От захвата "Сталкер" защитит не только машину, но и ее владельца. Если вы дорожите своей жизнью, то не сопротивляйтесь и отдайте ключи грабителям. Автомобиль все равно останется вашим. Преступникам не помогут ни ключи,ни брелок. Ведь с вами осталась "противоразбойная карточка", о которой они и понятия не имели. Обнаружив отсутствие карточки в машине, сигнализация автоматически включит тревогу и заблокирует двигатель. Москва: (095) 145-23-47 С.-Петербург: (812) 327-13-88 Авторизованный сервис-центр в Москве: (095) 729-66-29Таков он, новый городской автобус.двери - только для водителя). Показалось несколько «ватным» управление коробкой передач - тросами в жестких оболочках. Возможно, все дело в привычке - на старинном ЛАЗе были тяги во всю длину автобуса и рычаг «болтался» куда свободнее, однако справлялись. Впрочем, буквально каждый последующий автобус НефАЗа избавляется от недостатков предыдущего процесс доводки идет непрерывно. Говорить о том, что эта машина совершит революцию в пассажирских перевозках, пока рано - в июле собрали только двадцать третий автобус. К концу года их наберется уже 50, а в перспективе - по тысяче ежегодно. Но и сейчас ясно, что фразу, вынесенную в заголовок этого материала, водитель может услышать только по своей оплошности. 1»1В таком виде шасси КамАЗ-5297 поступает на НефАЗ.www.magicsys.spb.ru