206
СВОИМИ СИЛАМИ/ДОВОДИМ ДО УМАКРАН ВМЕСТОТРУБКИСИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ «МОСКВИЧА», «СВЯТОГОРА»ТЕКСТ /ДМИТРИИ ЕРЫГИНСнимаем шланг с одного конца трубки и сливаем «Тосол» в поддон.Тем, кто эксплуатирует «Москвич-2141» не первый год, проблемы с отоплением известны. Одна из главных - кран отопителя. Раньше ставили пластмассовый, теперь от крана вообще отказались - обходятся бронзовой трубкой. Оба решения для автомобилистов не подарок. Кран, бывает, течет. Если же держать его всегда открытым или ездить с трубкой, недолго протянут заслонки «печки». Горячий воздух вызовет коробление пластмассовых деталей, и, несмотря на манипуляции заслонками, получить холодный на выходе из дефлекторов не удастся. Чтобы решить проблему, достаточно установить латунный краник от предшественника - «Москвича-2140» (фото 1). Правда, его придется немного доработать (см. рис.). Резьбовую часть отпилить, а шестигранник под ключ - обточить, сделав из него штуцер. После модернизации кран будет иметь два одинаковых штуцера под хомуты.ЯгяЧтобы вытащить трубку, потребуются пассатижи. Если возникнут затруднения, помажет тонкая отвертка: вводя ее по периметру трубки, отрываем прикипевшие детали друг от друга, после чего вновь возьмемся за пассатижи.Теперь установим кран на машину с двигателем ВАЗ-2106. Начнем с демонтажа корпуса воздушного фильтра в сборе с «черепахой» (потребуются отвертка и ключ «на 12»), иначе доступ к необходимым шлангам будет затруднен.Слить антифриз можно из блока цилиндров, отвернув пробку ключом «на 13», или непосредственно через разъединяемые шланги. Для этого ослабим два хомута, затягивающие шланги на трубке. Для слива «Тосола» потребуется небольшой поддон. Отрежьте одну из боковин пятилитровой канистры - поддон готов. Его можно разместить непосредственно под шлангами, тогда «Тосол» останется чистым.С помощью отвертки или ключа «на 7» затягиваем хомуты на штуцерах крана.