178
179
АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ДВЕ СТОРОНЫКОРРОЗИЮ ОСТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ. А МОЖНО ЛИ ЗАМЕДЛИТЬ?ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВОтдавая год назад новенький ВАЗ21045 в руки мастерам антикора, мы удивили их необычной просьбой: «Обработайте "Тектилом" только одну, правую половину машины и поставьте два подкрылка». Сэкономив 1700 рублей, мы безжалостно выпустили «недозащищенный» универсал в агрессивную среду дорог общего пользования. Цель эксперимента - оценить, насколько дополнительная обработка продлевает жизнь вазовской «классике», столь восприимчивой к коррозии (см. ЗР, 2000, № 7). За 14 месяцев «четверка» прошла 50 тысяч километров. К субъективным оценкам состояния кузова, сведенным в таблицу (по пятибалльной школьной шкале), и объективным, отраженным на фото, добавим небольшой комментарий. Пескоструйная установка марки «Российские дороги» неумолима. На нижней части порогов коррозии противостоит уже последний рубеж обороны - заводской грунт, который, правда, держится довольно стойко. Причем правый порог пострадал не меньше левого. Слева стыки порогов со стойками и задними арками уже тронуты ржавчиной, а справа выглядят пока идеально. Двери обоих бортов в одинаково хоСОСТОЯНИЕ КУЗОВА ВАЗ-21045Возраст - U месяцев, пробег - 50 тыс. км Номер Детали автомобиля фото 1 Фартук передний Подкапотное пространство 2 Пространство под крыльями Кромка передних крыльев Двери передние Порога 3 Кромка задних крыльев 4 Двери задние 5 Желобки задних стоек крыши Средний балл Левый борт Правый борт «Тектил», подкрьиии4 5435344443 555543454.33рошем состоянии, если не считать потихоньку «зацветающих» стыков двери с рамками стекол - как с левой, так ис правой стороны. Правые водосточные желобки, благодаря щедро нанесенному год назад «Тектилу», до сих пор радуют чистотой, а противоположные предсказуемо «зацвели». Польза от подкрылков (локеров), казалось бы, очевидна. Брызговики под ними выглядят так, будто антикоррозионное покрытие наносили несколько минут назад. Там, где дополнительного антикора не было, заводское покрытие еще осталось, но белые пятна обнажившегося грунта соседствуют с проступающей местами желтизной. Однако подкрылки дают и побочный эффект. Внутренняя сторона протирает отбортовки крыльев, избавляя их от краски. Частицы пыли и влага, проникающие под локер, сделали свое ржавое дело: на правой стороне переднего фартука коррозия уже началась, слева краска выглядит получше. Слабо защищенный кузов вазовской «классики» без дополнительного антикора даже при интенсивной эксплуатации достаточно стойко переносит превратности первого года жизни. Пока обработка «Тектилом» добавила автомобилю всего треть балла (см. таблицу). Руководство по эксплуатации рекомендует раз в 1,5-2 года повторно проливать скрытые полости и «регулярно восстанавливать поврежденные участки» на днище. Но, положа руку на сердце: многие ли автолюбители, затратив немалые средства на первичную обработку, выполняют эти рекомендации? Мы последовали примеру большинства. Время покажет, сумеет ли недешевый антикор заметно замедлить старение. Впереди у «четверки» второй, не менее трудный год жизни. 1»1 На правах рекламыСИ?)EXCELLENTв деталяхhttp://www.excellent.ruПродолжение. Начало см. в №№ 1,3,4 и6 (2001)Пейджеры для EXCELLENTГоворят, что скоро введут закон о запрете звуковых сигналов автомобильных сигнализаций в ночное время. И будут брать штраф с любителей будить соседей. Говорят, что практически всем автолюбителям придется приобретать пейджер для своей сигнализации. Говорят, что при наличии пейджера существенно затруднен угон автомобиля, поскольку фактор времени (владелец вовремя оповещен, а значит, и вооружен) играет против угонщика — патрульная группа милиции приезжает за несколько минут. Говорят, что если Вы выбрали сигнализацию Excellent. то пейджеры для нее умеют информировать о9 причинах тревоги, передают 6 служебных сигналов и имеют постоянный контроль зоны приема. Это позволяет также комфортно чувствовать себя ив дневное время — ведь авто постоянно под контролем. Говорят, что Excellent имеет режим охраны, когда сигнал тревоги передается только на пейджер (даже контрольный светодиод сигнализации не мигает), что позволит, наконец, поймать вора. Говорят, что в зависимости от требуемой дальности (500 метров /1.5 км / 2 км) следует выбирать тип пейджера: RP-10/100/1 ООх MR. Говорят, что дальность пейджера более 500 метров не нужна —придется брать такси, чтобы добраться до машины. Но ведь хочется иметь гарантию приема ив условиях сложной городской застройки, и из металлического гаража. Говорят, что подключение к сигнализации осуществляется всего одним проводом —по нему поступает и питание передатчика, и кодовая команда что передавать. а это существенно облегчает монтаж. Говорят, что батарейки в этих пейджерах следует менять один раз в полгода, если приемник пейджера вообще не выключать. Говорят, что эти пейджеры — совместный проект двух российских фирм-разработчиков: Magic Ring, Ltd. и Geolink Electronics, и производятся в Москве на мощностях последней. Говорят, что эта продукция высокого качества и проверена временем —ведь продажи идут с марта 1999 года. Говорят, что и другие компании тоже скоро подтянутся и выпустят что-нибудь аналогичное на рынок, хотя иногда рекламируют еще не существующий товар... ... Да мало ли чего говорят. Но про пейджеры для Excellent — все полная правда. (Продолжение следует)Magic Ring, Ltd. (095) 924-1779, 923-0271