150
ГЛЯДЫВАИMobiЗАЧЕМ ПРОВОДЯТ ТЕСТЫТЕКСТ. ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВНашим поклонникам формулы 1 не приходится сегодня, как это было раньше, добывать информацию по крупицам. Все самое интересное о гонках и событиях вокруг них несложно найти в СМИ. За «кадром» остаются, как правило, только тесты. Может быть, все связанное с доводкой болидов засекречено так, что не подглядишь ив замочную скважину? Тайны, конечно же, есть, но к заветной скважине охотно подпускают всех, кто пожелает, точнее, кто заплатит: формула 1 не только спорт, но и часть отлаженной машины шоу-индустрии. Итак - очередные тесты на итальянской трассе «Монца», где нам удалось побывать.СПОНСОРЫ Случайное ли это совпадение? Тесты проходят в стране, где на трассе не запрещена табачная реклама. На болидах, служебных автомобилях, мотор-хоумах, комбинезонах пилотов, одежде механиков, менеджеров - логотипы табачных гигантов. Вгостевойзоне на каждом столе зажигалки и несколько пачек сигарет какой-либо фирмы. Даже развозной автобус нашпигован куревом. В империи «Веста» пользовать «Мальборо» неприлично. Гонки, техника, борьба - это, конечно, хорошо, но ведь и генеральных спонсоров надо ублажать. Без табачных долларов захиреют лучшие команды -КОМАНДЫ «Конюшни» формулы 1, как известно, подразделяют на богатые и очень богатые. Тем не менее никто из них не может позволить себе роскошь арендовать трассу в одиночку - только в складчину. Боксы «Монцы» оккупировали фазу восемь команд: «Мак-Ларен», «Феррари», «Ягуар», «Минарди», «Вильяме», «Бенеттон», «Джордан» и БАР. Длилось это два дня - с девяти утра до пяти вечера с двухчасовым перерывом на обед и обслуживание болидов. Длинные паузы неспроста: пока механики крутят гайки, в гостевых зонах команд расстилают «скатерти-самобранки», откупоривают бутылки с вином, разливают спонсорское пиво. Сопровождается все это речами гонщиков, менеджеров и прокруткой рекламных видеосюжетов. Отладка и настройка техники - не единственная цель тестов. Здесь все обходится без суеты, нервозности, сопровождающих любой Гран-при, а значит, есть возможность ублажить VIP-персон, поразвлекать друзей команды, расположить потенциальных спонсоров или партнеров и при всем при том лишний раз напомнить о себе прессе. Российские журналисты получили возможность поближе познакомиться СП здесь с жизнью «Вест Мак-Ларен Мерседес».запрещено, разрешается только фото. Наделенный властью менеджер картинно всплескивает руками: «Что у вас на камере - телеобъектив? Немедленно снимите и поставьте широкоугольник!» Гостеприимных хозяев приходится уважить. Но, полноте, заинтересованный в секретах профессионал запросто сделает десяток шпионских снимков. Современная аппаратура, знаете ли, может многое. Потом прозвучит более или менее внятное объяснение: мы, дескать, готовы и хотим показать своим гостям все или почти все, но сейчас под угрозой штрафа действуем на свой страх и риск - Международная автомобильная федерация запрещает неаккредитованным журналистам фотографировать в боксах. Или другое. Болид возвращается с трассы в пит-лайн, и механики первым делом набрасывают на задний спойлер маскировочный «гробик», чтобы конкуренты, боже упаси, не увидели регулировку антикрыла. Это не просто чересчур картинно - бессмысленно. Сфотографируй машину на трассе, увеличь отпечаток и рассматривай регулировку сколько хочешь. Ладно бы маскировались только лидеры, но когда суетливо зачехляют «Минарди», еле сдерживаешь улыбку - цирк, да и только. ЗРИТЕЛИ Даже на тестах масса народу. Толпы любителей формулы 1 приезжают на трассу, невзирая на то, что будний день и билеты дорогие. Семьями, парами, группами. Скупают разнообразные сувениры в многочисленных киосках, прогуливаются вдоль ограды закрытого парка в надежде увидеть своих любимцев и заполучить автограф. На трибунах добрая половина - фанаты-болельщики. Наряжены в цвета команд, веселятся, шумят, машут флагами и длинными шарфами. Основная масса - поклонники «Феррари». От Италии другого и не ждешь. Вторые по численности - почитатели «Мак-Ларена», но не столько команды, сколько персонально Мики Хаккинена. Эти предпочитают полотнища свот и приходится отрабатывать рекламные обязательства по полной программе. На тестах «выхватить» кадр, чтобы в нем не присутствовали никотиновые логотипы, просто невозможно. Не родился еще такой виртуозный фотограф. ТАЙНЫ Обилие сувениров и рекламной продукции, табачно-костюмированные балы, пышные презентации, вой проносящихся по трассе «формул» - все это впечатляет, создает «атмосферу». Но попробуйте узнать технические подробности. Сейчас нельзя, чуть позже. Съемка в боксах строго по расписанию - пять минут в ходе утренней сессии. И все! Видео