146
IМЫ И АВТОМОБИЛЬ |и НЕ только '::!?."•ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЗА РУЛЕМ» ВЫПУСТИЛО ЕЖЕГОДНИК «ЭКСПЕРТИЗА ЗР»ПРО ЭКСПЕРТИЗУВЛАДИМИР КНЯЗЕВНТК Т / М ХИ колодочкин ЕС ИА Ла российских прилавках воцарился настоящий «плюрализм». Старшее поколение начало забывать, как записывались в очередь на покрышки «для жигулей» и радовались любому аккумулятору подходящего размера. Однако нахлынувшее изобилие не повлекло за собой высокого качества - зачастую новое изделие начинает капризничать чуть ли не с первого километра эксплуатации. Поэтому вместо того, чтобы просто купить нужную вещь, потребителю приходится разбираться в ворохе проблем - как не заблудиться в многообразии «брэндов» и «лейблов», отличить стоящее изделие от подделки, а также определить наиболее выгодное для себя соотношение цена-качество. В одиночку эту проблему не одолеть. Несколько лет сотрудники «За рулем» проводили испыта ния всевозможных автомобильных деталей, узлов и, как сейчас принято говорить, «прибамбасов». Как правило, все объекты экспертизы приобретались в магазинах и на рынках, чтобы оценить именно те товары, которые доступны обычному покупателю. А чтобы оценка была технически грамотной и юридически обоснованной, к работенепременно привлекали лучших специалистов страны, уполномоченных проводить подобные исследования. Естественно, результаты испытаний всегда фиксируются официальным протоколом. В новом красочном издании «За рулем» собраны наиболее интересные исследования, проведенные за последнее время. Тематика очень широка - отдельные главы посвящены двигателю и подвеске, трансмиссии и тормозным системам, электрооборудованию и техническим жидкостям, а также шинам, тюнингу и т. д. Специалисты дают консультации по взаимозаменяемости тех или иных деталей, сообщают сведения общего характера, делятся своими наблюдениями. Конечно, ситуация на рынке меняется быстро, однако «зарулевский» подход к проблеме представляется нам верным - важны не расставленные оценки, а критерии, согласно которым они давались в момент подготовки материала. Впрочем, многие из негативных выводов актуальны до сих пор... Думается, новая книга будет интересна широкой аудитории - от рядовых автовладельцев до сотрудников торгующих организаций и работников автосервиса. А не за горами новое издание на ту же тему - экспертизы продолжаются... 1»1Читатели «За рулем» знают его имя и снимки добрые четверть века. Можно сказать, все, что произошло за это время в нашей автомобильной жизни, мы видели через объектив его аппарата. Володя снимал на испытаниях и выставках, на заводах ив автошколах, на гонках, просто на дороге. Изо дня в день - тысячи кадров, сотни номеров журнала. Он бывал повсюду: от Дальнего Востока до Балтии, от Заполярья до Средней Азии. Автомобильный фотограф тонко чувствовал природу, умел делать прекрасные портреты: его герои всегда смотрят по-доброму. Потому что добрым и отзывчивым был он сам. А еще требовательным к себе и обязательным - ведь без этого нет настоящего журналиста. Ветеран редакции нередко превосходил молодых коллег не только опытом, которым охотно делился, но и работоспособностью. Наверное, «разменяв полтинник», можно было устроиться поспокойнее - Володя остался верен делу, которое любил и делал мастерски. «Зарулевцы» сохранят о нем благодарную память.