АКТУАЛЬНОI/КОЛЕСОхранилище, надо получить только одну лицензию (все-таки объект считается пожароопасным!), а не две, как раньше. И действовать такая будет пять лет, а не три. И если вы используете грузовик или автобус «для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя» (например, для переездов от цеха к цеху внутри завода) - лицензия не нужна. Да и список документов, представляемых для ее получения, сократился. Более того, записано, что требовать от соискателя еще какие-то документы незаконно... Уже немало! Закон вступит в силу в начале будущего года.ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВБЕРЛИН-МОСКВА - НА РЕТРОНа август 2002 года планируется автопробег ретроавтомобилей по маршруту Берлин-Москва. Об этом объявил вице-президент Российской автомобильной федерации, председатель Комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев. Общая протяженность трассы составит примерно 1800 км; предположительно она пройдет через Калининград. В автопробеге будут участвовать не менее 100 германских и советских автомобилей-ветеранов, выпущенных не позднее 1970 года. Инициаторы проекта уже заручились поддержкой обербургомистра Берлина и мэра Москвы. Автопробег будет финансироваться только из спонсорских взносов. Он примет старт от Бранденбургских ворот Берлина, а финиширует неподалеку от московского Кремля. Если все удастся, «Берлин-Москва» на ретро станет традиционным, ежегодным. Начиная с 2003 года, выключатель головных фар больше не потребуется! Депутаты Европарламента постановили, что ближний свет должен включаться вместе с зажиганием. Более того, не отвечающие этому требованию автомобили будет запрещено экспортировать в страны ЕС Так что, вероятно, перемены в электрооборудовании ждут и наши «лады-нивы».Это, конечно, здорово, что меньше теперь «разрешаемых» видов деятельности - заняться предпринимательством станет немного легче. Но ведь кроме нового закона «О лицензировании...» (который, кстати, должны еще утвердить Совет Федерации и Президент РФ) есть и другие федеральные законы, где речь... тоже идет о лицензировании. Так, закон «О безопасности дорожного движения» (ст. 17) прямо говорит, что лицензированию подлежат перевозка пассажиров и грузов, транспортно-экспедиционная деятельность, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, подготовка водителей, строительство, ремонт и содержание дорог, проведение инструментальной проверки технического состояния транспортных средств, торговля автомобилями... По общему правилу, когда новый закон вступит в силу, он отменит действие старого. Только правило это нигде не записано оно подразумевается, оттого на уровне местных властей обязательно возникнет неразбериха. Скажем, в Пензе, ссылаясь на статьи закона «О лицензировании» больше не будут требовать, чтобы каждая автошкола получила лицензию, а в Саратове по-прежнему будут отсылать всех сомневающихся к закону «О безопасности дорожного движения». Так что если наши депутаты на следующей сессии не приведут в соответствие старые и новые законы - не избежать многочисленных судебных разбирательств по всей России и нервотрепки для миллионов людей, которым «думцы» вообще-то собирались облегчить жизнь. 1»1ЖИЗНЬ ДОРОЖАЕТ, БЕНЗИН ДЕШЕВЕЕТРозничные цены на автомобильный бензин в России в январе-июне 2001 года снизились на 7,1%, а цены производителей - на 9,8%, сообщил Госкомстат России. При этом производство бензина за шесть месяцев 2001 года составило 13,7 млн. т - рост на 6,1% по сравнению с тем же периодом 2000 года. Снижение потребительских цен было отмечено в 58 регионах России; самым существенным оно было в Башкирии (на 5,1% только за июнь!). В 24 регионах России цены на бензин остались без изменения, а рост продолжался в шести регионах.АМО-ЗИЛ - 85 ЛЕТ!По новому стилю 2 августа 1916-го, когда в Симоновской слободе уже полным ходом шластройка,братья Рябушинские заложили символический камень в фундамент завода. В первые годы на АМО из импортных деталей собрали и отремонтировали несколько сотен автомобилей, а в 1924-м начали серийное производство грузовика АМ0-Ф15. С1927 года много лет директором АМО, а позже завода имени Сталина (ЗИС) был Иван Алексеевич Лихачев, чьим именем потом назвали предприятие. В истории ЗИЛа много славных страниц: первый советский автобус на шасси АМ0-Ф15, первый советский автомобиль, продававшийся за границей, - легендарная трехтонка ЗИС-5, первый серийный представительский автомобиль в СССР - ЗИС-101, самая быстрая отечественная машина - спортивный ЗИЛ-112. За 85 лет АМОЗИЛ выпустил почти 8 млн. грузовиков, 39 тыс. автобусов, 11,5 тыс. легковых машин, а также 5,5 млн. холодильников и 3,2 млн. велосипедов.ЛУЧШИЙ ЭКСПОРТЕР КАМАЗМинистерство экономического развития и торговли России признало ОАО «КамАЗ» лучшим российским экспортером 2000 года. Автомобили из Набережных Челнов сегодня экспортируются в 26 стран Европы, Азии, Африки и СНГ. В прошлом году было продано 2,5 тыс. грузовиков (в 2,5 раза больше, чем в 1999-м), а в нынешнем завод планирует перейти отметку в3 тысячи. Привлекают зарубежных покупателей выносливость и неприхотливость камазовских машин, а также низкая цена. /КОЛЕСО«НАЕЗД» НАВ разгар лета пришло тревожное сообщение: сборочное производство БМВ в Калининграде на грани закрытия. К счастью, слухи о смерти, как это часто бывает, оказались преувеличенными, хотя совет директоров судостроительного завода «Янтарь» на самом деле принял решение выйти из состава акционеров. Это автоматически означало бы, что автопредприятие теряет свои производственные площади - они принадлежат «Янтарю». Причина демарша весьма прозаична - сборка немецких автомобилей судостроителям прибыли не приносит, а верфь недавно выиграла тендер на постройку судов береговой охраны. Председатель совета директоров ЗАО «Автотор» Владимир Щербаков причину скандального решения видит в происках Межрегионального инвестиционного банка (МИБ), который сейчас активно занялся «освоением Калининградской области» и, в частности, недавно приобрел 25% акций «Янтаря». Но 51 % их принадлежит государству, которое, считает председаКОНЕЦ «ИВАНА КАЛИТЫ»?На АО «Москвич» завершается разработка новой модели представительского класса, сообщил вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. По его словам, к ноябрю планируется выпустить первые десять опытных автомобилей, которым уготовано на рынке место в секторе «Волги». При этом вице-мэр не скрывал, что экономическое положение завода остается сложным. У предприятия нет оборотных средств, а для рентабельного выпуска хотя бы 40-50 тыс. автомобилей необходимо вкладывать в производство около 1 млрд. руб. в год. Сам Шанцев наиболее перспективной моделью считает «Князь Владимир» (от закупок которого вообще-то столичная мэрия недавно отказалась). «Святогор» с двигателем от ВАЗа - не очень привлекателен, а с двигателем от «Рено» - экономически невыгоден. Выпуск же модели «Иван Калита», видимо, в ближайшее время прекратится.тель совета директоров, не заинтересовано закрывать одно из немногих успешно работающих в особой экономической зоне предприятий. Так что в ближайшее время, полагает В. Щербаков, компромисс будет найден. Как сообщил нам коммерческий директор «Автотора» Александр Новиков, завод загружен заказами на полгода вперед, нормально работает сегодня и будет так же работать завтра.ПЕРВЫЙ ШАГ - ПОШЛИНЫНа заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговли под руководством министра Г. Грефа были приняты поистине сенсационные рекомендации правительству - на 5% снизить импортные пошлины. почти на 400 (!) видов технологического оборудования, не имеющего российских аналогов. За принятие такого решения несколько лет бились члены совета по предпринимательству при правительстве. Если предложения примут, вместо 10 - 1 5 % пошлины на ввоз оборудования будут колебаться в пределах 5 - 1 0 % . Это коснется ряда отраслей ив первую очередь - автомобилестроения. «Вижу в этом один из первых и очень важных шагов, который позволит нашим предприятиям обновить устаревшее оборудование, - прокомментировал решения комиссии директор по финансам и экономике АО «Автосельхозмаш-холдинг« А. Ковригин. - Теперь хорошо бы сделать и следующие шаги - например, реструктурировать долги автозаводов, чтобы они могли это оборудование купить».В первом полугодии 2001 года производство автомобильных шин в России выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,35% и составило 14 088 тыс. штук. Больше всего шин у нас по-прежнему выпускает «Нижнекамскшина» (4 533,1 тыс. штук, рост на 17,7%), а вот самое заметное увеличение производства за прошедшие полгода произошло на «Воронежшине» (992,1 тыс. штук, рост на 55,67%) и «Омскшине» (2182,9 тыс. штук, рост на 43,64%). Чему удивляться: шинникам надо поспевать за стремительным ростом автопарка.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МИЛЛИАРДРаспоряжением мэра столицы миллиард рублей выделен на реализацию экологической про граммы города в 2001 году. Как сообщает Агентство экологической информации, акцент в программе сделан на снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Это и дальнейший перевод муниципального общественного транспорта на газовое топливо, и оснащение автомобилей и автобусов нейтрализаторами, и многое другое. Программа финансируется за счет зачисляемых в бюджет средств предприятий, освобождаемых от уплаты налога на прибыль. Их список определен департаментом природопользования и охраны окружающей среды. В СЕНТЯБРЕ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК тднкистоа А летом юбилейные торжества уже состоялись в Научно-исследовательском испытательном институте бронетанковой техники. За 70 лет через руки его специалистов прошли все отечественные и многие зарубежные гусеничные машины В подмосковной Кубинке, где расположен институт, собрана уникальная коллекция - танки многих стран мира, от раритетов 20-х годов до современных. Некоторые музейные экспонаты, в том числе легендарные Т-34 (на фото), - на ходу и регулярно участвуют в праздничных парадах на полигоне кубинского института.9/200113