96
98
КОМПАНИИ И РЫНКИ I /КОЛЕСО100 ТЫСЯЧ ВАЗОВ РОДИЛИСЬ ВНЕ ТОЛЬЯТТИСтотысячным автомобилем, выпущенным за пределами АвтоВАЗа из его сборочных комплектов, стал ВАЗ2106. Он съехал с конвейера автосборочного завода ЗАО «РосЛада» в Сызрани в июле. Сегодня Тольятти поставляет свои машинокомплекты на четыре сборочных предприятия в России, Украине, Эквадоре. Готовятся начать работу аналогичные производства в столице Египта - Каире, Ижевске, Усть-Каменогорске (Казахстан) и Херсоне (Украина). За пределами Волжского автозавода сейчас собирают шесть вазовских моделей; в рамках кооперации поставляются силовые агрегаты ВАЗ в Серпухов, Набережные Челны и Ижевск. В 2001 году запланировано отправить по всем адресам 54 тыс. машинокомплектов. Ожидается, что годовой объем выпуска вазовских автомобилей на сборочных предприятиях в 2002 году достигнет 100 тысяч.ал/г* Ъ МвШвшШМт Ш/ в\¥^^ 0 ! / ''ввЪвшШЯПВ^-ждьвв^ BQ'• -I IfДИВИДЕНДЫ ИЗ УБЫТКОВ?Очередной скандал случился на ОАО «Москвич»: годовое собрание акционеров не утвердило рекомендацию наблюдательного совета АО о невыплате дивидендов по итогам работы предприятия за 2000 год (в связи с отсутствием прибыли), а также годовой отчет, бухгалтерский баланс общества, счета и распределение прибылей и убытков. Руководители предприятия расценили решение акционеров •пнипвпвв как «неожиданное» - при том, что дивиденды все равно выплачивать не из чего: АО завершило 2000 год с чистым убытком в1 млрд. 137,9 млн. руб. По итогам 1999 года АО «Москвич» также не выплатило дивидендов, хотя тогда было выпущено 30112 автомобилей. Что говорить о годе 2000-м, когда с конвейера сошло всего 5 543 «москвича»... Контрольный пакет акций ОАО «Москвич» (60%) находится по-прежнему в федеральной собственности, но в ближайшее время должен перейти в муниципальную. Пока, увы, настоящего хозяина на заводе нет.Американский экономический журнал «Форчун» опубликовал очередной рейтинг крупнейших по годовому обороту компаний мира. Занимавшая в течение четырех лет верхнюю строчку «Дженерал моторе» откатилась на третью позицию, уступив «ЭкссонМобил» и «Вал-Март» (сеть супермаркетов). На пятки ей наступают «Форд» и «Даймлер-Крайслер». Места с шестого по десятое заняли «Шелл», «Би-Пи», «Дженерал электрик», «Мицубиси» и «Тойота», а вот ««Фольксваген» оказался лишь двадцать первым.ЛЕЙПЦИГ - НОВАЯ АВТОСТОЛИЦАВслед за «Порше» строительство автозавода в этом го ­ роде начинает БМВ. Он обойдется баварцам в два миллиарда марок, а Лейпцигу даст 10 тысяч новых рабочих мест. Ежедневно с конвейеров будут съезжать 600 автомобилей. Первая очередь, предназначенная для выпуска БМВ третьей серии, вступит в стройS-SVTVSWJв конце 2003 года. А на освободившейся площади вРе генсбурге приступят к сборке БМВ... первой серии. Лейпциг, как место размещения завода, победил более 200 городов-соперников: например, ему противостояли Шверин и Аугсбург (Германия), Колин (Чехия) и Аррас (Франция).'ЛмТШШ^шЖ^JtrVJJ^V-. !ty.S.-4^tV>»\>.У. Л \-\ЪЪ~*-jVy^fcjJ-Л| ^ ^ ^ ^ ^ "к.• ^• *Ч ч4 -.-•-"'• -Hi• "w t\"Японский автомобилестроительный концерн «Тойота» и французская компания «ПежоСитроен» намерены создать совместное предприятие по выпуску малолитражек, предназначенных прежде всего для европейского рынка. Планируется к 2004 году построить за ­ вод (возможно, в Польше), который сможет выпускать около 300 тыс. автомобилей совершенно новой модели. Она будет отличаться низкой ценой (от 6 до 8 тыс. евро) и экономичностью.--•-...|* —я,ДО ЛЕГКОГО ДИЗЕЛЯ - 5 ЛЕТ!J|H^I .Заволжский моторный завод и АвтоВАЗ наме• /- ""• ЧИЧ-i; ^- . '4 рены совместно разработать четырехцилиндро>•*> Ъ шЯА вый дизель рабочим объемом 1,5-2,2 л, котоЗАВОД «ХОНДЫ» В СУИНДОНЕ (Англия) работает уже восемь лет, но теперь завершилось строирый будет соответствовать стандартам Евро IV. тельство второй очереди на 100 000 автаиобилей в год. Она предназначена для выпуска пятиОб этом заявил и. о. генерального директора дверных «сивиков» и следующего поколения популярного вседорожника CR-V. Интересно, что ОАО «ЗМЗ» Виктор Клочай. Программа по созздесь будут собирать модели как с левым, так ис правым рулем: первые - для экспорта в США, данию нового двигателя рассчитана до 2007 го ­ да и потребует 200-300 млн. долл. вложений. вторые - для рынков Великобритании и... Японии. КОМПАНИИ И РЫНКИ I /КОЛЕСОГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМТУРЕЦКАЯ «ПАНТЕРА» С УРАЛЬСКИХ ГОРОсобенно если есть деньги на « М и цубиси-Паджеро 3,2 DI-D». Дилеры японской фирмы решили не снижать цены, а предложить покупателям подарок ценой аж 3000 долларов: пусковой подогреватель «Вебасто» плюс комплект зимней шипованной резины.Дочернее предприятие Магнитогорского металлургического комбината АО «Уральский машиностроительный завод MMK» (Троицк, Челябинская область) было создано в середине прошлого года на базе Уральского завода газовых аппаратов. Сейчас оно приступило к сборке микроавтобусов шшш^Ш-^^^вМвтш «Пантера» из турецких комплектующих. В проект швшшК JBM за год было инвестировано более 3 млн. долл., преимущественно от MMK. До конца года новое Посмотрим, как откликнутся на это предприятие планирует выпустить 220 автобусов предложение российские клиенты. (они рассчитаны на перевозку 15-30 пассажиров) Впрочем, не желая «складывать яйца ви фургонов грузоподъемностью 2,5 тонны. Общий одну корзину», «Мицубиси» попробообъем производства микроавтобусов различных вала и испытанное средство - на автомодификаций к 2002 году достигнет 3-4 тысяч. мобили «Кольт 1.6» цена снижена на Проектная мощность завода рассчитана на 20 тыс. целых $2000. единиц техники в год.H^fl \\г\Убытки городского транспорта России от пассажирских перевозок в 2000 году составили около 24 млрд. рублей, заявил первый заместитель министра транспорта России А Насонов на заседании коллегии Минтранса. На городских и пригородных маршрутах эксплуатируется 81,9 тыс. автобусов, 12 тыс. трамваев, 12,2 тыс. троллейбусов, 5,8 тыс. вагонов метро. 54% автобусов, 42,8% трамваев и троллейбусов работают сверх нормативного срока службы и подлежат списанию. Между тем в 2000 году было приобретено чуть более 4 тыс. новых маршрутных автобусов, 474 троллейбуса и 57 трамваев.РАСКИДЫВАЮТ СЕТЬВ Тольятти наконец-то решили совершенствовать систему га ­ рантийного обслуживания. По данным НАМИ, для того количества «жигулей», «нив», «самар», что ездят сегодня по России, требуется около 30 тысяч постов, а у завода их пока всего 3 тысячи. Решено, что в регионах, где мощностей не хватает, будут заключать договоры на гарантийное обслуживание с теми СТО, которые, не являясь официальными станциями АвтоВАЗа, специализируются на «жигулях». Завод берется поставлять им запчасти при условии соблюдения всех правил и нормативов, которые действуют на собственных предприятиях техобслуживания ВАЗа. СПУСТЯ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА с момента начала производства с конвейера завода «Форда» в Кёльне сбежала десятимиллионная ««Фиеста». Разработка этой небольшой машины обошлась концерну в рекордную сумму - около двух миллиардов марок. Ни одна другая столько «Форду» не стоила. Зато и продавалась новинка шустро: заводы в Германии, Великобритании и Испании едва поспевали за спросом. Первые полмиллиона были собраны за 18 месяцев, иэтотоже рекорд фирмы монтировать компоненты, но и овладеют расчетом акустики, научатся пользоваться измерительной аппаратурой, правильно подбирать элементы систем, устранять помехи и шумы. Но приобретение такого опыта, сравнимого с многолетней практикой, вовсе не бесплатно.[Ассоциация торговых компаний СВ, более известная как «Техносила», организовала постоянно действующий центр «Инстол-Арт», где обучают установке автомобильных аудио-, видео-, мультимедиа-, а также охранных систем. Через месяц учащиеся смогут не простоУАЗЫ ВОЛЫНИ^ -,и—••••firr'rual— — - « f t VJjfl ЩШн ••гттт——ГТ ••^,,ЦНА ВИТЕБСКОМ ПРОСПЕКТЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ заканчивается строительство объединенного торгово-технического центра «Форда» и «Вольво». Так что в ноябре питерских автолюбителей ожидает открытие сразу двух салонов в одном здании.Луцкий автомобильный завод на Украине начал конвейерную сборку полноприводных УАЗ-3160 из российских комплектующих. До конца года здесь планируют собрать около двух тысяч автомобилей, цена которых будет примерно на 10 % ниже, чем поставляемых на украинский рынок из России. Это не первый опыт сотрудничества двух предприятий: уже два года в Луцке небольшими партиями собирают «командирский джип» УАЗ31512 и чуть более комфортабельный УАЗ-31514.