14
15
16
17
18
20
22
ТЕХНИКА/КОМПАКТНЫЙ СРЕДНИЙИЗМЕРЯЕМ ПРЕСТИЖНА ЧТО СПОСОБНЫ СКРОМНЫЕ АВТОМОБИЛИ ЗНАМЕНИТЫХ МАРОК1 ИСТОРИЯ ПРО ТУРКА И УЗБЕКАТЕКСТ / АНАТОЛИИ ФОМИН ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВПОДВЕСОЧНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА«ЕГЕРЬ» - ДЕСАНТНИК, СПАСАТЕЛЬ, ГЕОЛОГСНынешний БМВ серии 3 выпускается с 1998 года с кузовами седан, купе, кабриолет и универсал (туринг). Хэтчбек (2001) конструктивно сильно отличается ив Россию официально не поставляется. Выбор бензиновых двигателей от 1,9 до 3,4 л (77-252 кВт), дизельных - от 2,0 до 2,9 л (100-135 кВт). Почти все моторы сочетаются с автоматической коробкой передач, некоторые - с полным приводом. В России по наиболее выгодной цене предлагают заднеприводные БМВ-318i и 320i, собранные в Калининграде.«Вольво-БбО» дебютировал в 2000 году, став наследником моделей S70 и 850. Представлен только в обличье седана. Двигатели бензиновые пятицилиндровые с турбонаддувом и без, от 2,0 до 2,4 л (103-184 кВт) могут быть предложены как с механической, так ис автоматической трансмиссией. Привод - на передние колеса.меем утверждать, что пик популярности у этих автомобилей впереди: ведь их будут выпускать еще минимум пять лет. Тем не менее, для БМВ фирма уже наметила небольшой фейслифгинг. Остальным заниматься «подтяжкой» рано - ничего еще не успело устареть. Давайте вспомним о престиже. Маркетологи уже давно определили, от чего зависит это расплывчатое, на первый взгляд, понятие. Здесь излишне говорить о моде, стиле, качестве - все это подразумевается. Главное - имя производителя, марка, брэнд. Эмблема и пгильдик на багажнике. Этого у нашей троицы не отнять. Популярность «Мерседеса» в комментариях не нуждается - эти машины безошибочно узнавали на наших улицах десятилетия назад. «Вольво» известны еще с социалистических времен надежные «шведские танки» 240-й серии предпочитали иностранные дипломаты. БМВ тоже сделал свой имидж в России еще в начале девяностых - одним из первых. Это основная причина, по которой под «колпак» нашего теста не попали «Ауди», «Лексус» и СААБ - к ним популярность пришла позже.ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ«Выбор среди этих автомобилей определят не технические характеристики, а личные предпочтения». пактный автомобиль похож, на представительский, он вовсе не является его уменьшенной копией, да и пропорции совсем иные. Это справедливо для всех трех тестовых машин. «Тройка» БМВ напоминает машины пятой серии, «Вольво-БбО» похож на S80. Хорошо это или плохо - другой вопрос. Гораздо важнее, что они не похожи друг на друга, причем особенно выделяется «Вольво». Его оригинальность усиленно подчеркивается элементами стиля: «плечисто-носатый» «швед» с оригинальной формой крыши и задних фонарей с первого взгляда безошибочно определяется как иностранец по отношению к немецкой «паре». «Мерседес» и БМВ похожи по силуэту, но разнятся формой стоек крыши, фар, фонарей. Их безошибочно узнают в «лицо», но при виде сбоку индивидуальность не столь яркая - родственная компоновка и аэродинамика диктуют свои правила. Так или иначе, каждый из автомобилей демонстрирует умеренно модный стиль, «национальную принадлежность» и отличную работу дизайнеров.0 се оо«Мерседес-Бенц» С-класса - полностью новая модель 2000 года. Третье по сути, но формально второе поколение компактных автомобилей фирмы. На выбор покупателю - седан, универсал и хэтчбек (спорткупе). Набор бензиновых двигателей от 2,0 до 3,2 лс приводным компрессором (95-260 кВт). Также предлагаются дизели с турбонаддувом, рабочим объемом от 2,1 до 2,7 л (85-125 кВт). Все варианты машины могут иметь автоматическую коробку передач, часть - только автоматическую. Привод только на задние колеса.Новейший С-класс внешне напоминает флагмана модельного ряда «Мерседес-Бенц» S-класса. Что ж, ничего зазорного в этом нет. Напротив - придает большую солидность. Вообще говоря, «масштабный фактор» - вещь немаловажная. Хотя ком- И не только дизайнеров - качество сборки и окраски на стратосферной высоте. Хотя, если вооружиться лупой и линейкой, первенство придется оспаривать. В активе БМВ и «Вольво» безупречная окраска, но есть небольшие несовпадения кузовных панелей и неравномерность щелей. У «Мерседеса»не, но он единственный в нашем тесте лишен люка в крыше, а потому располагает примерно 40 мм «лишней» высоты салона. В результате простора здесь ХОРОШЕМУ САЛОНУ... не меньше, а сидеть можно выше, экоГЛАЗ РАДУЕТСЯ номя пространство для ног задних пасИ не только. В нем приятно провосажиров. В отличие от прежней, третьдить время и за рулем, и на пассажирей серии, нынешняя заметно просторском месте. Хотя размеры и назначенее, и тщательно выверенный интерьер ние наших «подопытных» заставляют по стилю представляет собой тонкий считать в первую очередь их автомокомпромисс между кокпитом и офибилями для водителя, удобство пассасом. Именно дорогим офисом, а не божиров тоже важно. Лидер по размегатой гостиной, ибо сочетание черного рам салона - «Вольво». На передних пластика, черной кожи, черных блестякреслах в нем достаточно места даже щих вставок и хромированных ручек очень высоким людям, весьма протеплым не назовешь. Но предпочтения сторно по ширине. Незначительный российских заказчиков именно таковы: минус - правая нога водителя касается чтоб солидный и немаркий. центральной консоли. Комбинирован«Мерседес-Бенц», как ни странно, ная обивка (кожа+ткань) с яркими оказался аутсайдером - его салон ниже вставками на сиденьях и дверях делает и уже остальных. Дизайн передней пасалон «Вольво» самым теплым и «донели усиливает впечатление кокпита, машним» из конкурентов. При этом да и отделка тоже - черно-белая клетка мягкая, но эффективная боковая под«под кевлар». И все же четверо взросдержка на водительском месте хорошо лых разместятся с достойным трехлучесочетается с «нескользким» материавой звезды комфортом. Правда, сзади лом обивки. лучше сидится невысоким - потолок Компактный БМВ уступает «швеблизко. Зато диапазон регулировок педу» лишь самую малость по шириредних сидений внушает неподдельное уважение, как по длине, так и по высоте: в нижнем положении подушка почти ложится на пол, так что даже высокий водитель едва виден из-за баранки.на идеальном кузове местами присутствует легкая шагрень, проявленная темно-фиолетовым колером краски. Теоретически, за руль «Мерседеса» вполне мог бы усесться баскетболист ростом 2,12 м! Для сравнения: БМВ - 2,09 м, «Вольво» - 2,06 м. Заглянем ив багажники, ведь здесь должно быть достаточно места, чтобы чемоданы и сумки не мешали наслаждаться тишиной и комфортом салона. Лидер вновь «швед» - его багажник больше и удобнее, чем у «немцев», а кроме того, трансформируется благодаря складной по частям спинке сиденья. «Мерседес» - второй, «баварец», увы, последний. ИНЖЕНЕРНОЕ ИСКУССТВО Не стоит, наверное, напоминать, что «Мерседес» и БМВ - машины классической компоновки, а «Вольво» - переднеприводной. Мощность всех моторов практически равна, но конструкции заметно различаются. Под капотом «Мерседеса» всего четыре цилиндра и два литра рабочего объема, но недостатка мощности не ощущается приводной компрессор позволяет достичь характеристик крутящего момента и мощности, сравнимых с 2,5-литровой «шестеркой». Есть вариант ис безнаддувной «шестеркой» 2,6 л, но по условиям таможни автомобиль с наддувом выгоднее. У «Вольво» пятицилиндровый мотор, расположенный поперечно, 2,4 л рабочего объема, у БМВ классическая рядная «шестерка» объемом всего 2,2 л, но она лишь самую малость уступает по крутящему моменту. А вот с подвесками полное единодушие. Спереди - стойки «Мак-Ферсон», сзади - сложные «многорычажки». По-видимому, это наиболее удачный способ сочетать достойный комфорт и отличную управляемость. Вдоволь поэкспериментировав с двухрычажной передней подвеской на прежнем поколении компактных машин, «Мерседес» по существу вернулся к схеме «сто девяностого», обменяв «излишний» комфорт на демонстративную спортивность. Впрочем, ни в одном автомобиле вам не придется полагаться исключительно на шасси - везде обуздать машину водителю помогает электроника. Наиболее «продвинутая» система ESP на «Мерседесе», более простые -на БМВ и «Вольво»; впрочем, переднеприводный автомобиль меньше нуждается в электронной «узде». Ну и, конечно, крайний резерв - пассивная безопасность. На каждой машине не меньше шести подушек. «Вольво» и «Мерседес» предлагают надувные «занавески» на случай бокового удара или опрокидывания, на БМВ в передних стойках прячется «белая баварская колбаска», как окрестили немецкие коллеги продолговатую подушку безопасности для головы. БЫСТРО И ПЛАВНО Именно так должен двигаться хороший автомобиль. Отличные динамика, тормоза и управляемость. Плюс низкий уровень шума и комфорт подвески. С кого начнем? «Мерседес» предлагает высокую плавность в сочетании с высокой энергоемкостью подвески. С шумом тоже проблем нет. Хотя кому-то может не понравиться звук нагнетателя на полных оборотах, но этот высокочастотный пульсирующий звон возникает после 4500 об/мин. А как справляется со своими обязанностями автоматическая коробка передач? Неплохо, но переключения «на полном дросселе» могли быть и помягче. На извилистой горной дорожке или автобане руль «Мерседеса» - эталон понятности, в пику баварскому конкуренту, погнавшемуся за малыми усилиями. А вот по части настройки шасси «Мерседес» не столь идеален. Хотя машина мало кренится и живо реагирует на управление, в поворотах «на пределе» автомобиль охотно выскальзывает с траектории, почти не реагируя на сброс газа. Возможно, виной тому комплектация подвеской «для плохих дорог» с увеличенным дорожным просветом. На комфорт, похоже, «заточены» и амортизаторы - справится с диагональной раскачкой автомобиля при скольжениях они не могут. Впрочем, есть минус и подлиннее динамические качества «Мерседеса» не достигли заявленных, хотя субъективно этого не заметно. Виной ли тому жаркая погода, высокое атмосферное давление или «95-й» (вместо «98-го») бензин, сказать сложно. Тем более, что и конкуренты показали результаты много ниже обещанных. Объективно другое: «Мерседес» - самый тяжелый из трех. Этого не в силах исправить ни аэродинамика, ни хорошо подобранные передаточные числа, обеспечившие ему наивысшую «максималку».БМВ - почти противоположность. Рулевое управление в немецком вкусе, для бреющего полета по автобану на 160-180 км/ч - точное, но «пустое» по обратной связи на малых углах. На горной дороге руль БМВ тоже не столь хорош, как он был на прежней модели. Зато шасси работает, как часы: чуть круче поворот или резче сброс газа, машина тут же переходит в скольжение всеми четырьмя колесами, интенсивно теряя скорость. Расплатой за это традиционно служит плавность хода - худшая в нашей троице. Претензий к работе коробки передач тут нет, но вот подбор передаточных чисел вызывает легкую досаду: максимальная скорость провалилась куда-то между четвертой и пятой передачами. На таком фоне «Вольво» кажется плавным и медлительным. Однако что касается динамики, это вовсе не так. До 140 км/ч «Вольво» идет нос к носу с БМВ. На поворотах «швед» пропускает «баварца» вперед, несмотря на более «цепкие» шины - «Вольво» склонен крениться, по-переднеприводному вываливаться из виража ис заметным запаздыванием реагировать на сброс газа. Впрочем, в «дорож- ТЕХНИКАРАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКАРазмеры,ММБМВ 3201 960-1180 620-820 1000«ВолыоS60» 895-1140 620-870•МерседесБенц С200» 1040-1220 610-810L,UHi965 9401435 1420Hz В, В2 Ti9401400 1390980 9101330 1355т2hi h2 На , град490 500 245 3651175 21-25515 505 270 3351135 22-24 1090/2075520 480 220 3351120 16-23 1015L aНзВзш1п Взгпах950 475 9451330 1020РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Погодные условия: температура +29°С.'49 им рт. ст., давление влажность 60%. покрытые - сухой асфальтобетон БМВ320I Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг переднюю заднюю «Вольво- «Мерсе десS60» БеицС200»4651150 1300465 8851365 1000в4 н <П4910 415 705425 720440 670145514861552ных» пределах претензий к нему нет. «Вольво» единственный из троицы без адаптированной подвески и серьезной дополнительной зашиты моторного отсека, поэтому ездить на нем по неровным дорогам нужно аккуратно: приложить незащищенный картер о колдобину - пара пустяков. Еще штрих: пятиступенчатый «автомат» «Вольво» единственный лишен модного сейчас режима последовательного переключения.746 (51,3%) 709 (48,7%)878 (59,1%) 608 (40.9%)858 (55,3%) 693 (44,7%)Динамические качества (Нагрузка частичная 2 «и +25 кг) Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400М 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с: 60-100 км/ч кикдаун 80-120 км/ч кикдаун Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 «и/ч: тормозной путь, * замедление, м/с3,2 5,4 8,211,5 15,6 21,4 28,83,2 5,3 8,011,4 16,1 21,7 30,93,8 5,8 8,812,7 17,3 23,0 32,7СКОЛЬКО стоит?Цены на «Вольво» и БМВ стартуют с отметки 29 тыс. долларов. При этом на «Вольво» можно бесплатно получить кондиционер, а баварский автомобиль из Калининграда оснащен еще кожаной обивкой и «автоматом». С автоматической трансмиссией «Вольво» дороже на $1000. Цены на новый «Мерседес С200» начинаются с 35 тысяч, при этом автоматическая коробка передач и кондиционер - дополнительное оборудование (примерно 2850 «зеленых»). Автомобиль в исполнении «Авангард», побывавший на нашем тесте, стоил более 40 тысяч.18 2 18 3 18 7 (130,7 км/ч) (128,7 км/ч) (126,1'км/ч) 32,2 32,5 33,6 (168,0 км/ч) (163,1 км/ч) (162,7 китч)2032,22104,82144,77,0 9,018647,0 9.018517,1 9,6196675981380343,143,643,78,98.98,9 ТЕХНИКАТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ•Вольво- «МерседесS60» Бенц С200»ОБЩИЕ ДАННЫЕЭКЗОТИКА И ПРАКТИКАЧисло мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, мм длина ширина высота База, мм Колея, мм спереди/сзади Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, л/100 км шоссе/город Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположениеспереди. продольно рядный, шестицилиндровый спереди, поперечно рядный. пятицилиндровый спереди. продольно рядный, четырехцилиндроаый с приводным нагнетателем1390 1890 4471 1739 1415 27251430 1980 4580 1800 1430 27201415 1970 4525 1730 1430 2715С1481/1488 1560/1560 1505/1475 155 440 223 9,3 5,3 130 425 210 9,6 5,4 170 455 227 9,7 5,4ентябрьский номер ежемесячного журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем», открывает рассказ об уникальном лимузине «Ультра-Хаммер», который привез из-за океана Филипп Киркоров. Вы можете сравнить эту машину с не менее фантастическим аппаратом ценой в миллион долларов - его заказал итальянскому ателье «Пининфарина» султан Брунея . Однако на страницах журнала вы найдете не только экзотические автомо7,3/13,1 63 АИ-91-987,0/13,5 70 АИ-957,0/13,8 62 АИ-95-98КонструкцияЧисло клапанов на цилиндр Рабочий объем, см 3 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Степень сжатия4 2171 80x72 10,7:14 2435 83x90 10,3:1 125/170 5900 230 45004 1998 89,9x78,7 9,5:1 120/163 5300 230 2500 Сколько должно быть цилиндров? Шесть, как у БМВ, пять, как у «Вольво», или четыре, как у «Мерседеса»? В сущности, это не важно - уровень шумо- и виброизоляции делает различия минимальными, а характеристики моторов очень близки. ДЕЛО ВКУСАМощность, кВт/л. с, 125/170 при об/мин 6100 Крутящий момент, Нм при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передачна задние колеса210 3500на передние колесана задние колесаавтоматическая, гидромеханическая. пятиступенчатая 3.67: 2.00; 1.41:1,00: 0,74; э. х. 4,10 4,77; 3.00; 1.96:1.32: 1.02; з. к. 3.23 3.93; 2.41; 1.49:1,00; 0,83; з. х. 3.15; 1.90ПередачиГлавная передача ПОДВЕСКА3,382,443,27независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивостиспередитипа «Мак- Ферсон». на подрамнике многорычажнаяРУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ реечное, с гидроусилителемг идравлические , с усилителейи АБС спереди сзади дисковые вентилирувентилируемые -д исковыеВыбор между этими тремя машинами непрост и во многом субъективен. Если тщательно разложить достоинства и недостатки на баллы, подумать о неизбежных компромиссах, оценить возможности дополнительного оборудования, в том числе отличную климатическую установку, лидером следует признать «Мерседес». Вот только цена его даже на фоне весьма недешевых соперников слишком высока. Если не забывать про стоимость, отдать приоритет житейским ценностям, комфорту и дружественному имиджу - на первое место выйдет «Вольво». А если во главу угла поставить водительские амбиции, лучшим окажется БМВ. Вопрос не в автомобиле, а в его заказчике. Что возьмет верх: рационализм, запросы семьи или удовольствие от езды? I»l*У) —РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗАО «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР АВТОМОБИЛИ РУС», OOO «БМВ РУССЛАНД ТРЕЙДИНГ», ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО «ВОЛЬВО КАР ИНТЕРНЕИШНЛ АБ» В РОССИИ.били, но и вполне реальные советы. К примеру, что нужно знать, выбирая большой японский вседорожник «Исудзу-Трупер». Или как получить очень выгодные скидки при страховке автомобиля, в каком из банков сегодня самая выгодная программа кредитования. Те, кто бросает вызов самому непролазному бездорожью, найдут руководство к модификации подвесок джипов, а читатели, привыкшие забсггиться о собственном здоровье, наверняка отметят рассказ об ортопедических сиденьях фирмы «Рекаро». Кроме того, в номере - обстоятельный тест «Ситроена-С5» и новинка немецкого тюнингового ателье братьев Абт «Ауди-ТТ», сенсационные подробности о рейтинге надежности семейных седанов европейского D-класса, все «хонды», которые можно купить в России, и парный тест «Вольво-ЭбО» с «МерседесБенцем-С». Наконец, «на закуску»: корреспондент «Лимузина» первым в мире сел за руль нового суперкара «ПоршеKappepa-GT», серийное производство которого еще не началось. Не пропустите сентябрьский «Лимузин»!