ТЕХНИКАДЕВЯТЬ СТУПЕНЕЙ/КОМПЛЕКТУЮЩИЕАМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ ВСЕХ: ОТ «САМАРЫ» ДО «ЯГУАРА»ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВПерспектива очередной поездки на завод, выпускающий запасные части, оптимизма поначалу не вызвала: посмотрите направо, поглядите налево, ознакомьтесь с патентом, обратите внимание на сертификат... На этот раз скучать не дали. Специалисты «Бильштайна» рассудили правильно - лучше один раз показать товар в действии, чем десять раз повторять, как он хорош. Поэтому экскурсии по цехам и беседы со специалистами разбавили дорожными тестами. «Билыптайн» - стало намного лучше. Увидел, услышал - теперь попробуй! Однако фирмачи на такие мелкие Амортизаторы с маркой «Билъ- уловки не пошли и выставили для штайн» начали производить в 1954 гороссийских журналистов в качестве ду. Сегодня компания входит в концерн автомобиля-носителя ни много ни ма«Тиссен-Крупп» - крупного поставщика БМВ-328 - такой ив стандартной ло комплектующих для автомобильной комплектации умеет цепляться за аспромышленности. фальт. Здесь улучшить характеристиДемонстрировать возможности ки тщательно настроенной подвески амортизаторов логично было бы на непростая задача. Взялся за гуж... Производство амортизаторов «на автомобиле, откровенно слабом с ездовой точки зрения. Дескать, смотрипродажу» - не единственная забота те - все было так себе, а поставили «Бильштайна». Завод в местечке МанОтверстие с регулируемым проходным сечением в штоке оригинальный элемент онструкции амортизатора PSS 9. дерн, производящий около 15 000 аморклиента, время на разработку и - праполнении команд водителя и очень вильно, деньги для оплаты эксклюзива. резким. Расхлябанности, лишних двитизаторов в день, снабжает в основном крупных автопроизводителей: «МерсеО поездке на серийном БМВ расжений человеку за рулем он не пропространяться не будем: это лишь бастит. Но уж если опытный водитель и дес», БМВ, «Порше», «Субару», «Ягуар». Здесь производят регулируемые стойза, от которой поведем сравнения. такой автомобиль найдут взаимопоки с пнеемопружиной для «Мерседеса»Начнем со «Спринта». И без того «мунимание - им многое будет по плечу. скулистая» подвеска баварского автоS-класса. Теперь просим установить среднюю Маленький караван из трех БМВ мобиля стала еще более плотной. Зажесткость - подвеска становится чуть остановился на придорожной стоянметно уменьшились крены в повороболее спокойной. Напоследок - полке. Отсюда начнется испытательный тах, автомобиль стал, пожалуй, чуть ностью «распускаем» амортизаторы. маршрут - извилистая дорожка, уберезче реагировать на работу рулем и Машина стала заметно комфортней, гающая вниз по долине горной речтягой. При этом комфорт почти не но даже вариант «Спринт» на этом ки. Прямые, переходящие в пологие пострадал: потряхивает, конечно, фоне кажется убаюкивающе мягким. дуги, чередуются со связками сложсильнее, машина как бы отслеживает Есть у «Бильштайна» изделия, котоных поворотов - лучше места не привсе заметные неровности покрытия, рые никогда не поступят в свободную думать. Здесь можно попробовать все но резкие, грубые толчки на кузов не продажу. Это амортизаторы для гоночтри машины и сравнить их поведеприходят. ных машин. «Бильштайн» работает не ние. Первая - на стандартной завоИспытаниями амортизаторов и только в подвеске «мерседесов», выстудской подвеске. Вторая оборудована адаптацией их под конкретную модель пающих в серии DTM, но и на «ягуарах» амортизаторами «Билыптайн» серии автомобиля занимается специальная формулы 1. Такой амортизатор с ходом «Спринт». Такие должны не только лаборатория в том же Эннепетале. Еештока всего 40 мм весит меньше 300 улучшить управляемость, но и главное богатство... нет, не современграммов. уменьшить дорожный просвет. Посное оборудование - испытатели. ИменА теперь с небес - на землю, из Гертавляются в комплекте с пружинами. но они во время пробегов по специальмании - в Россию. Что нам зубодроТретий автомобиль - с подвеской ным маршрутам проводят субъективбильный PSS 9 или низкопосаженный «Билыптайн-PSS 9». Такие амортизаную оценку амортизаторов. Заключение«Спринт» - в России это заинтересует торы делают возможной девятисту- опытного специалиста стоит порой куузкий круг состоятельных любителей пенчатую (!) регулировку усилия как да больше, чем многочисленные испытабыстрой езды. Куда более массовыми на отбой, так и на сжатие. Упомянем ния на стендах. Кстати, в свое время в могут стать амортизаторы «умеренеще две серии амортизаторов, хотя в лаборатории «Бильштайна» гостила ной» серии «Спорт» или «обычный» нашем импровизированном месте наша «Самара». В будущем не исключе«Билыптайн», которым - без претенони представлены не были. Это но появление здесь «десятки». зии на тюнинг - можно заменить из«Спорт» (характеристики со спортивА теперь - чудо подвесочной техниношенные «родные» детали. Зная усным уклоном, но без уменьшения ки, PSS 9. Для начала «затягиваем» тойчивый интерес к солидным полноклиренса, как у «Спринта») и внедоамортизатор - самый жесткий вариприводным автомобилям, можно рожный «Офф-роуд». ант. Ощущение, будто автомобиль вопредсказать определенный интерес к Амортизаторы «специального назнавсе лишился подвески. Трясет так, что серии «Офф-роуд». Кстати, известны зубы клацают, чувствуется каждая у нас в стране и специальные спорчения» производят на заводе в городе Эннепеталь. Наряду с серийными тюнин- трещинка покрытия. Зато как едет! тивные амортизаторы немецкой марговыми изделиями и амортизаторами Улетучились даже те минимальные ки. Отечественные автогонщики исдля гоночных машин, здесь берутся за запаздывания реакций, которые остапользовали их задолго до начала офивыпуск уникального товара для уникальвались у серийного БМВ. Автомобиль циальных поставок «Бильштайна» в 1*1 стал абсолютно однозначным в выРоссию. ных автомобилей. Необходимо желаниеЗдесь можно не только купить амортизаторы, но и установить их, и провести диагностику подвески. Это еще не амортизаторы, это полуфаорикат».шМ ушш 11м k«\\\\l\\llll«W• . • \ \ \ \ \•.