34
35
36
.5*• Щт^^^щw/НАШЕЗНАКОМСТВОПЕРЕМЕНЧИВЫЙ«СИТРОЕН-С5» НЕСЕТ ЧЕРТЫ ФИРМЕННОЙ ОРИГИНАЛЬНОСТИТЕКСТ / А ЛЕКСАНДР БУДКИНХАРАКТЕРCITROEI4«Ситроен-С5» дебютировал осенью 2000 года на Парижском автосалоне. Спустя полгода в Женеве был выставлен универсал «Брик». В Россию поставляется хэтчбек с бензиновыми двигателями 2,0 или 3,0 л мощностью 136 и 210 л. с ; к концу осени появится машина с дизелем, универсал - чуть позже.DS». Вместо пружин и амортизаторов в ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ, его подвесках установили четыре сферы АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН с подвижными мембранами внутри. За работу взялись масло длягадросистеми газ (азот) под высоким давлением. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ История фирменных ситроеновских Система с годами модернизироваподвесок «Гидрактив» восходит к далелась. К 1993 году появилось следующее кому 1955 году. Тогда на Парижском мопоколение фирменной подвески - «Гидтор-шоу публике показали «Ситроен- рактив-П». Здесь, кроме четырех основ-Ill' JJJtttt гаlis» ных сфер, работающих каждая со своим колесом, есть еще две - отдельно для передней и задней подвесок. Они позволяют раздельно изменять дорожный просвет спереди и сзади, а также временами оказывают помощь основным рабочим сферам, обеспечивая больший комфорт. Наконец, «Гидрактив-Ш», нашедшая свое место в «Ситроене-С5», - что интересного добавилось или изменилось в ней? Во-первых, применив синтетическое масло в гидросистеме, инженеры увеличили межсервисный интервал и добились более стабильных характеристик, в том числе температурных. Вовторых, работой подвески заведует куда более мощный компьютер с «умной» программой управления. В-третьих... да хотя бы заводская гарантия на систе-хладнокровно глотать мелкие и средние неровности. В попытке поскорее отыскать хоть какую-нибудь изюминку наталкиваемся на интересную особенность. На мелких дефектах покрытия «Ситроен» ведет себя как машина с довольно плотной короткоходной подвеской, передавая «мелочи» на кузов; стоит попасть на неровности побольше - под-серская скорость вырастает еще на 20-30 км/ч, начинает попискивать в поворотах резина... Единственное, пожалуй, что изменилось в подвеске - сократился ее ход при проезде «волн». Машину стало чуть сильней потряхивать. Энергоемкость вроде та же, жесткость тоже, кажется, не изменилась. Возвращаемся на тот участок дороги, где зна-му «Гидрактив-Ш»: 5 лет или 200 тыс. км веска как будто дает слабину: становитпробега. ся похожей на длинноходную с не слишком жесткими амортизаторами (это, коПОВЕРЬ В МЕЧТУ - И В ПУТЬ нечно, аналогия: ни пружин, ни амортиУсаживаемся поудобнее в большие заторов у С5, как вы помните, нет). кресла с тремя регулировками (высота Выехали на загородное шоссе: неподушки, наклон спинки, продольное обычное поведение подвески проявляположение), беремся за пухленький ется и здесь - в зависимости от качества руль, регулируем зеркала и трогаемся. покрытия ее «плотность» изменяется. Под капотом - 2,0-литровый 136-сильДля тех, кто привык получать удовольный бензиновый двигатель, под правой ствие от езды, это, пожалуй, находка. А рукой - селектор автоматической ковот для любителей комфортного переробки передач. Кстати - адаптивной, с мещения в пространстве - вряд ли. Несвозможностью ручного переключения. мотря на округло-мягкие внешние черЗнакомство начнем с обычного режима ты автомобиля, ожидаемой «кошачьей» работы «автомата» и подвески - кнопки мягкости его подвеска седокам не предлагает. «Спорт» еще понажимаем. Пока едем погороду,«пятый» ничем А что на спортивном режиме? Нажнеобычным себя не выдает. Хорошая мем кнопку «Спорт» и представим сеэнергоемкость подвески позволяет ему бягонщиками.И без того высокая крей-ком каждый стык в асфальте, и пробуем вновь: обычный, спортивный, обычный, спортивный... Результат проб на проселке удивил еще больше - даже при езде по кочкам серьезных отличий не видно. Полигон, полдень, сухой асфальт и полное отсутствие «помех». Только здесь, поочередно выполняя типовые упражнения на управляемость, без труда отыскали отличие между обычным и спортивным режимами «хитрой» подвески. При втором - совсем небольшое увеличение жесткости и уменьшение ходов подвески; исчезновение легкого подруливания в режимах, близких к критическим. В положении «Спорт» машина становится строже, особенно при скоростном слаломе, когда приходится быстро перекладывать руль влево - вправо. В повседневной жизни преимущества проявятся, если водитель допустит грубую ошибку, «потеряет» машину и затем начнет ее ловить. ДРУГИЕ «СФЕРЫ» С подвеской, кажется, разобрались. Теперь займемся «остальным» автомобилем. Он просторен и не станет «мальчиком для битья» на фоне таких конкурентов, как «Форд-Мондео» или «Фольксваген-Пассат». Здесь третий пассажир на заднем сиденье не почувствует себя лишним. Комфорт спереди - отдельная тема. Удобство здесь обеспечивается не только простором. По обе стороны сиденья водитель находит подлокотники, правый - регулируемый по высоте (с храповиком). Слева под рукой оказываются кнопки управления стеклами (конечно, с автоматическим режимом). Машина оснащена датчиками парковки и дождя (с первыми каплями стекла закрываются сами); есть датчики ускорений, подсказывающие умной подвеске, когда водитель начинает входить в поворот. Остекление атермальное, чтобы солнечные лучи не грели салон. Впрочем, климат-контроль свое дело знает. «Погода» для водителя и правого пассажира задается раздельно, мало того, даже в перчаточный ящик можно пустить охлажденный кондиционером воздух - вдруг там бутерброды?Конечно, придраться можно ик этой машине. Не очень удобными показались внутренние дверные ручки, не очень тихими - шины, недостаточно информативным - руль. Автоматическая коробка передач в обычном режиме хороша, пока педаль акселератора нажата не больше чем наполо-Дорожный просвет изменяется в диапазоне 90-230 мм.вину. При интенсивном «педалировании» «автомат», явно настроенный под комфортную езду, становится слегка задумчивым. Нажав кнопку «Спорт» (на этот раз относящуюся к режимам коробки передач), сможете сократить паузы на раздумье. «Ситроен» оборудован системой экстренного торможения - в случае чего, поможет додавить педаль. Вдобавок машина сама понимает, что нужно включить «аварийку». Мы не сказали, сколько С5 стоит? Кажется, пора. С двухлитровым двигателем и механической коробкой - от $21 500, с автоматической - от $22 900. Угодно трехлитровый двигатель - подороже, от $31 500. Гарантия? Три года или 100 тыс. км пробега. Межсервисный пробег - 20 тыс. км. Ах, вам «такую же, но побольше»? Придется немного подождать. Сняв с производства «Ксантию», фирма обещает выпустить «Ситроен-Сб». Правда, это уже совсем другая история. 1*1Энергоемкая подвеска, просторный салон, хорошая шумоизоляция, выгодные условия гарантии. Мелкие неровности передаются на кузов, недостаточна информативность рулевого управления.Интересный своим поведением на дороге автомобиль с просторным салоном и неординарной внешностью.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «САТАРИ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ «.ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».