180
181
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ <П£) На АвтоВАЗе:ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИННАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ: СЕРГЕЙ КАНОЧКИН - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ: ВЛАДИМИР КОРМЯГИН - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯпоследствии, если не считать излишнего загрязнения атмосферы окислами азота. На тепловом режиме двигателя это никак не скажется. Можно ли установить на двигатель 21083 распредвал 2110, что это даст? Такая замена возможна. Получите незначительный прирост мощности 2,2 кВт и крутящего момента - 3,5 Н-м. Максимальная скорость возрастет примерно на 5 км/ч.Помогите разобраться с установкой распредвала в положении «О градусов» на двигателе ВАЗ-21083. Ясно, что ремень привода ГРМ вместе с шестерней устанавливается меткой напротив отгиба защитного кожуха. Но ведь гиб может быть неточный, а ремни - отличаться один от другого по длине. Во-первых, все ремни привода ГРМ одинаковые! При их изготовлении используют барабаны строго определенного диаметра, а вытянуться ремням не дает корд из прочных стекловолоконных нитей. Во-вторых, точная фиксация распредвала в положении «О» не предусмотрена конструкцией двигателя. Принятая технология установки зубчатых шестерен на коленчатый и распределительный валы обеспечивает точность положения распределительного вала относительно коленчатого ±3 градуса (по вероятностному методу ±1,5 градуса). Использование в качестве метки отгиба защитного кожуха достаточно, чтобы выставить распредвал без ошибки в «соответствующий зуб». Остальное обеспечат заводские допуски на детали и их взаимное положение.Недавно купил новый ВАЗ-2115. На машине отсутствовал датчик наружной температуры, поэтому дисплей приборного щитка постоянно показывал минус 40°.Удалось купить датчик, но при подключении дисплей высвечивает те же -40°. Датчик проверили - исправный. Что делать? Наиболее вероятная причина такого дефекта - отсутствие контакта с «массой» автомобиля у минусового (черного) провода датчика. Если контакт с «массой» нормальный, проверьте, нет ли разрыва второго провода, соединяющего датчик с комбинацией приборов. Он подходит к монтажному блоку в жгуте проводов со стороны моторного отсека. Затем проверьте жгут между монтажным блоком и комбинацией приборов. Если нарушений в соединениях нет, проверьте разъемы комбинации приборов.воды. Для устранения этого дефекта, а также упрощения монтажа стеклоочистителя на конвейере была освоена новая, модульная конструкция с доработанным моторедуктором (изменена его компоновка и введен защитный чехол). Владельцы первых «десяток» могут установить на свои автомобили модернизированный привод стеклоочистителя в сборе (модульной конструкции) 2110-51050150-20 (или 21) взамен прежнего. Для этого нужно полностью демонтировать старый стеклоочиститель, удалить любым способом (отпилить ножовкой, отрезать «болгаркой» или просто «откусить») две внутренние (по расположению) крепежные шпильки с резьбой Мб из четырех, расположенных попарно на щитке передка со стороны моторного отсека. Попутно можно за ненадобностью снять кронштейн крепления привода на левом переднем брызговике. Для установки нового привода достаточно двух (внешних) шпилек и нижней точки крепления.Возможна ли установка отдельного принудительного включателя электровентилятора системы охлаждения двигателя на автомобиле с ЭСУД? Да, установка такого включателя вполне возможна. Не забудьте только подключить его через исполнительноеПодскажите, как заменить генератор на «девятке» последних лет выпуска. Чтобы снять генератор 2112, нужно открутить два болта нижнего кронштейна, а один оставшийся ослабить, затем наклонить (повернуть) генератор и вынуть нижний болт. Устанавливают прибор в обратном порядке. Можно открутить все три болта нижнего кронштейна и снять генератор вместе с ним. На ВАЗ-2110 выпуска конца 1998 года сгорел мотор «дворников». В продаже есть электродвигатели только нового образца, которые на мою машину не подходят, как и обновленная «трапеция» в сборе. Посоветуйте, что делать. Моторедуктор стеклоочистителя старой конструкции зачастую выходит из строя из-за попадания в негоК каким неблагоприятным последствиям, кроме повышенного уровня окислов азота в выхлопе, приведет отключение рециркуляции отработавших газов на «Ниве»? Возможен ли при этом перегрев двигателя? Отключение не повлечет заметныхЭттровентиляюр«силовое» реле. В таком случае он никак не повлияет на работу контроллера. На правахрекламысш>С ЕРГЕЙБАТЬЯНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОАО «ГАЗ», В ЛАДИМИР ДАВЫДОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙмесь «Газели» с таксой»). Добавим только, что наряду с названными в статье нижегородскими фирмами, удлиняющими по разрешению ГАЗа раму «Газели», эту работу выполняет также «Фургон-сервис» в Рязани. Для спецавтомобилей (автомастерских и автомагазинов), в которых полезный объем грузового пространства занят оборудованием, перегруз невозможен.Блок управления впрыском и зажиганием двигателей для Заволжского, Ульяновского и Уфимского моторных заводовЭБУВ салоне «Волги» ГАЗ-3110 зимой прохладно. Знающие люди советуют заменить алюминиевый радиатор отопителя на латунный (можно даже «жигулевский»). Даст ли это эффект? В отопитель ГАЗ-3110 можно установить медно-латунный радиатор с близкими габаритно-присоединительными Руководство по эксплуатации «Волги» размерами, хотя повышение эффекГАЗ-3110 рекомендует открывать кран тивности отопления будет несущестмасляного радиатора двигателя уже при венным - на 5-10%. На ГАЗе работают температуре +5° С. Однако на моей машинад увеличением эффективности этих не радиатора нет и летом мотор иногда систем на легковых и грузовых автоперегревается. Чем обосновано изменемобилях. В частности, повышен расние конструкции? Кстати, вместо реглаход теплоносителя и улучшено качестментированных 6л система смазки вмево уплотнений в воздуховодах. щает 4,25 л масла - не в отсутствующем ли радиаторе дело? Первые автомобили ГАЗ-3110 выпусПодскажите, как на «Волге» избавиться от кались в простых комплектациях - противного дребезга выпускной системы обычный радиатор охлаждения обесна форсированных режимах. печивал нормальный тепловой режим В свое время была проведена доводработы двигателя ЗМЗ-406, хотя и без ка системы выпуска автомобилей ГАЗбольшого температурного запаса. По3110, и с 1998 года на них устанавливаявившиеся позже гидроусилитель руют измененные приемные трубы 3110ля и кондиционер увеличили нагрузку 1203010, которые позволили устранить на двигатель, в связи с чем дополнинеприятное явление. Эффективным тельно был введен масляный радиапризнано введение соединительного тор. канала: он представляет собой трубку Наиболее вероятная причина того, внутренним диаметром 20 мм, вваричто двигатель вместил так мало масла ваемую между приемными трубами при смене, - отклонение в размерах примерно на середине длины между масляного щупа и его трубки. С учефланцами выпускного коллектора и том несливаемого остатка в магистрасоединительного патрубка («штанов»). лях двигателя объем заливаемого масла должен составлять 5,2 л. Эксплуатация автомобиля после заливки 4,25 л При заправке бензобака «под пробку» в масла недопустима - это выведет двисалоне ГАЗ-3110 ощутим сильный запах гатель из строя. Уровень масла замерябензина. Горловина при этом сухая. Подют в соответствии с требованиями Рускажите, в чем дело. ководства по эксплуатации. Появление запаха бензина при полной заправке бака, по-видимому, связано с ослаблением хомутов на шланХочу купить длиннобазную «Газель». Подгах, соединяющих заливную горловискажите, насколько удлинен кузов, какие ну с баком. В настоящее время винтовые хомуты заменяются на червячные, устанавливаются двигатели. На эти вопросы вы можете получить что сделает это соединение вполне наответ № 8 журнала за этот год («Подежным.301.3763(Поставляется на конвейер ОАО "ГАЗ»)ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскал, представляет новинку — ыектронный блок управления 301.3763 для инжекторных двигателей автомобилей ГАЗ-3110, 1AJ-3102, а также для перспективных двигателей УАЗа и «Москвича». ЭБУ 301.3763 может устанавливаться вместо ЭБУ «Автрон», «Микас 5.4», «Микас 7.1». В состав комплектующих входят иементы фирм Intel, Siemens, Motorola и других ведущих зарубежных фирм. ЭБУ 301.3763 значительно расширил функциональные возможности самого двигателя, повысив его экономичность. Использование современных технологий в конструкции и производстве позволило значительно снизить его стоимость. Диагностировать работу системы управления двигателем можно с помощью диагностических сканер-тестеров: DST-2 (2М) с использованием картриджей для «Автрон». «Микас 5.4», «Микас 7.1»; СТМ-2 (2.1) для ГАЗ; диагностическим программным обеспечением для ПК («Автрон», «Микас 5.4», 'Микас ~.1»). Подробно о новом ЭБУ, а также о возможностях его приобретения Вы можете узнать: • на сайте завода: www.soate.com • по телефону: (0725) 22-97-29 22-44-83