МЫ И АВТОМОБИЛЬ/ОТВЕТЫ ГИБДДНА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД РФ, НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГИБДД МВД РОССИИ АЛЕКСАНДР ЯКИМОВПри прохождении технического осмотра сотрудник ГИБДД сказал, что в машине буксирный трос недостаточной длины Какими нормами она установлена? Правила проведения государственного технического осмофа транспортных федств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД России от 15 марта 1999 г. № 190 (зарегистрирован в Минюсте России 22 апреля 1999 г., регистрационный № 1763), не содержат требований об обязательном наличии на транспортном средстве буксирного троса. Что касается длины буксирного троса, то следует помнить, что при буксировке на гибкой сцепке в соответствии с пунктом 20.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, она должна составлять 4-6 м. Трос при этом обозначается флажками или щитками размером 200x200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.Удивляет, как по-разному работают светофоры: различается время горения желтого сигнала а нередко красный свет сразу сменяется зеленым. Существуют ли нормативы по работе светофоров? Порядок включения сигналов светофора регламентирует ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». Этот стандарт предусматривает следующие варианты включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный...; красный - зеленый - желтый - красный...;В новой редакции Правил сказано, что обучающий вождению должен иметь документ на право обучения. Означает ли это, что будет отменена сдача экзаменов экстерном, когда человек обучался самостоятельно, не посещая курсы? Нет, не означает. Самостоятельная подготовка водителей на получение СКОЛЬКО раз проверяют тормоза на пункте права управления фаншортными срединструментального контроля? ствами категорий «А» и «В» в объеме соВ соответствии с Основными положеответствующих программ предусмотрениями по допуску фанспортных на частью 2 статьи 26 Федерального засредств к эксплуатации и обязанностякона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ ми должностных лиц по обеспечению «О безопасности дорожного движения». безопасности дорожного движения, утПри этом в соответствии с разделом вфжденными постановлением Совета 21 Правил дорожного движения РосМинистров - Правительства Российсийской Федерации, утвержденных поской Федерации от 23 октября 1993 г. становлением Совета Министров - Пра№ 1090, перечень неисправностей вительства Российской Федфации от 23 фанспортных средств, при которых заоктября 1993 г. № 1090, обучающий долпрещается их эксплуатация, а также межен в обязательном порядке иметь при тоды проверки парамефов, характерисебе документ на право обучения вожзующих техническое состояние фансдению фаншоргаого средства данной портных средств, регламентируются категории и удостоверение на право упГОСТ 25478-91 «Автофанспортные равления фанспортным средством сосредства. Требования к техническому ответствующей категории. Транспортсостоянию по условиям безопасности ное средство, на котором проводится движения. Методы проверки». обучение, должно быть оборудовано Согласно подпункту 2.1.1.4 вышенадополнительными педалями привода званного ГОСТа, при испытании эффексцепления и тормоза, зеркалом заднего тивности торможения и устойчивости вида для обучающего и иметь опознаваавгофанспортного средства при тормотельные знаки «Учебное фанспортное жении проводят не менее двух измересредство. ний определяемых парамефов. Могу ли я пройти техосмотр по доверенности, написанной от руки? Да, можете, если в доверенности указаны такие полномочия. В соответствии состатьей185 и другимистатьямиГражданского кодекса Российской Федерации на совершение подобного рода действий не требуется нотариального удостоверения довфенности.красный - желтый - зеленый - желтый - красный... Время горения каждого сигнала определяется расчетом, исходя из интенсивности фанспортных и пешеходных потоков, а также ширины проезжей части. В частности, время горения желтого сигнала зависит от ширины перекрестка и должно быть не менее 3с (ГОСТ 34.401-90 «Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования»).вия. При этом нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ГИБДД, не содержат обязательных для ее сотрудников фебований предоставлять участнику ДТП копии материалов дела.Имеет ли право участник ДТП получить в группе разбора копию схемы происшествия? Как указано в статье 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, в том числе со схемой происшест-