190
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ I /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВВвазовских «десятках» индикатор незакрытых дверей срабатывает, лишь когда они широко распахнуты. Но сигнала нет, если двери неплотно закрыты. Чтобы устранить этот недостаток, я снял все четыре выключателя и, разобрав их, укоротил наружную часть толкателя. Затем просверлил в них по оси отверстие и ввернул саморезы длиной около 15 мм. Собрав выключатели, поставил их на место. Там, где головки саморезов упирались в двери, приклеил кусочки твердой резины (пластмассы) толщиной 2 мм, чтобы не повреждалась краска. После этого остается отрегулировать выключатели, вращая саморезы, чтобы сигнализатор срабатывал и при неплотно закрытых дверях.А. УКОЛОВ, МОСКВАв «пожилых» иномарках датчик Б ывает, решается который трудноотказываетОднако стемпературы охлаждающей жидкости, достать. помощью электроники проблема довольно легко. Схема - обыкновенный эмиттерный повтоК замку зажигания К указателю температуры+12В XК датчику температурыСхема для корректировки датчика.ритель, приведенный на рисунке. Берем «жигулевский» датчик ТМ-106 или ему подобный. Путем подбора резисторов Rl, R2 и R3 добиваемся показаний прибора во всем диапазоне температур . Сопротивление резисторов R1 и R2 обычно (но не обязательно) меняется в пределах сотен Ом, R3 - нескольких кОм. Транзистор - КТ816 г или КТ814 г. Полученные характеристики можно проверить, нагревая датчик в воде до измеряемой температуры.А. ДАНИЛОВ, ТБИЛИСИКФланец карбюратора, опирающийся на теплоизоляционную проставку, постепенно деформируется жесткость ее невелика, особенно при нагреве, да и усилие сосредоточено по краям. Чтобы фланец не коробился, достаточно заменить штатные шайбы на более толстые (около 3 мм) и широкие (можно изготовить их по форме фланца). Шайбы лучше сделать слегка выпуклыми (обстучать молотком на подходящей оправке) и установить их выпуклостью к гайке - тогда при затяжке распределение нагрузки будет оптимальным.А СУХОВ, МОСКВАазалось бы, натянуть «жигулевскую» цепь несложно: ослабил гайку натяжителя и, прокрутив коленвал, снова затянул. Но иной раз болтается и подтянутая по инструкции цепь, порой в зависимости от того, где остановился коленвал после прокручивания. Если поршни оказались в ВМТ, цепь натянется правильно, если нет - может ослабнуть еще больше. Проворачивая коленвал, мы сжимаем воздух в цилиндрах (по крайней мере в одном), и стоит остановиться, как сжатый воздух толкает поршень назад, ослабляя ведущую ветвь цепи. Пружина натяжителя не настолько сильна, чтобы выбрать слабину, поэтому в таком положении цепь не натянется. Если поршень встал в ВМТ, давление над ним уже неспособно сдвинуть коленвал (сила теперь действует по оси шатуна). Это хорошо ощущается при вращении по резкому облегчению усилия (два раза на каждый оборот коленвала). Именно в этом месте и надо остановиться - тогда цепь будет натянута как следует. Плохо, что в инструкции об этом ни слова!А. СУХОВ, МОСКВАВ«Москвиче-2141» бывает значительный (глубиной более 1 мм) износ центра опорной площадки рамы в тормозном механизме переднего колеса. В этом случае рекомендуется (см. Руководство по ремонту и эксплуатации) восстановить поврежденное место наплавкой металла методом электродуговой сварки. Сложную операцию я12 3Тормозной механизм переднего колеса: 1 - скоба; 2 - стальная пластина; 3 - тормозная колодка.Извлекая привод правого переднего колеса из коробки передач на ВАЗ2110, монтажную лопатку обычно упирают в прилив на картере сцепления. С левой стороны у картера нет такого прилива. Чтобы монтировка не соскользнула, «точкой опоры» ей может послужить вложенный в углубление корпуса коробки болт крепления колеса.АЛЕКСЕИ РЕВИН, МОСКВАзаменил установкой на скобу стальной пластины, закрывающей место износа. Просверлив скобу насквозь, устанавливаем винты сверху, а стальную пластину притягиваем гайками МЗ к внутренней стороне скобы. Толщина пластины должна быть не более 1 мм.А. СИЛКИН, МОСКВА