122
МЫ И АВТОМОБИЛЬОТ МОСКВЫ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН/СТАТИСТИКА АВТОПАРК РОССИИ - БАЗА ДАННЫХ ГИБДДТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВВ2000 году автомобильное «поголовье» России выросло примерно на 700 тысяч единиц и достигло 25,4 млн. Львиную долю прироста - 635 235 штук - составили легковые автомобили. Вообще-то, у легковых машин своеобразный юбилей - парк перевалил за 20 млн. (диаграмма 1), и это, кстати, без учета грузовиков категории «В». Поименный состав за год (ЗР, 2000, № 5) почти не изменился - лидирует марка ВАЗ (около 50%), следом идут «Моск-де на центральные проспекты - всего 28,2%. По этому показателю столица находится только на 14-м месте. Правда, в абсолютном выражении все выглядит иначе. В Москве почти 600 тысяч импортных автомобилей, а Корякскому автономному округу, чтобы занять в списке самых иномарочных ре гионов почетное 10-е место, оказалось достаточно всего... 250 машин из-за рубежа. Однако это заметные 34,2% от общего парка в 731 единицу. Меньше всего иномарок в Ингушетии и Агинском Бурятском автономном округе - примерно по 3%. Возраст большинства автомобилей по-прежнему преклонный (диаграмма 3). Правда, за год доля тех, кому за 10, снизилась на 0,2 %, а молодняка возросла на 0,6%. Но обновление идет очень медленно. Даже повышенный спрос в первом полугодии 2001-го (особенно на импортные автомобили) заметно не изменит ситуацию. Впрочем, уже через полгода у ГИБДД появятся новые данные. 1»11 .Российский парк легковых автомобилей, включая иномарки, в 1999 и 2000 гг.3. Возраст российских легковых автомобилей (данные 1999 и 2000 гг.).20353 01710717 782 8 551441 80034188340Парк легковых автомобилей\ Иномарки в том числедо 5 лет5-10 летсвыше 10 летвич» и ЗАЗ. В сумме на них приходится немногим более 20%, причем доля постепенно сокращается - естественная убыль при почти полном отсутствии прироста. Список замыкают «волги» и УАЗы, вместе они составляют примерно 10% парка. Неуклонно, хотя и медленно растет доля иномарок. В 2000 году их стало 14% - на 0,5% больше, чем в 1999-м. Однако в России есть регионы, где приставку «ино» впору применять к отечественным моделям (диаграмма 2). Япония внесла уже довольно весомый вклад в автомобилизацию России: с е годня по нашим дорогам колесят почти 900 тысяч машин с правым рулем. В Москве доля зарегистрированных иномарок среди всех легковых машин гораздо ниже, чем кажется при взгля-2. Доля иномарок в российских регионах (первая десятка).