191
/СТРАНИЧКАИСТОРИИЕсли при пуске холодного двигателя ВАЗ-2108 появляется свист, который исчезает после прогрева, причиной его может быть «масляное голодание» натяжного ролика ремня ГРМ. Не спешите выбрасывать старый ролик цена нового довольно высока. Чтобы продлить его жизнь, с обеих сторон сверлим отверстия диаметром 2-2,5 мм как можно ближе к наружной обойме. Дабы стружка не попала в подшипник, смазываем сверло «Литолом». Взяв медицинский шприц, промываем бензином подшипники с каждой стороны, после чего облуживаем отверстия. Этим же шприцем накачаем смазку, после чего отверстия запаяем. Восстановленный таким образом натяжной ролик способен прослужить еще много тысяч километров.с ПОПОВ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., ЗАРЕЧНЫЙС ПОЛУОБОРОТАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛЬ, КРУТАНУВ... РУЛЬВ«Ниве» ВАЗ-2121,21213 рычаги управления раздаточной коробкой нередко издают такой шум, что приходится городить шумоизоляцию - накидывать на них рукавицы или шапку. Шум удается заметно снизить, если на концы рычагов в раздатке вместо стальных скоб надеть отрезки шлангов - резиновых или из мягкой пластмассы,ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВМягкие наконечники на рычагах снижают их вибрацию и шум.как показано на фото. Рычаги можно извлечь через лючок в салоне.Е. БЕСПАЛОВ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СТ. ВЫСЕЛКИаслонка отопителя на моей вот отЗ ке» закрывается хорошо, а «десяткрывается плохо - микромоторедуктор урчит-урчит, но осилить ее не может. Я не стал искать причину. К поводку микромоторедуктора привязал толстую леску, а концы ее вывел в моторный отсек и привязал к главному тормозному цилиндру. Теперь, когда надо закрыть заслонку и подать в салон тепло, достаточно чуть потянуть за леску, помогая редуктору.Н. КИСЕЛЕВ, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ., П ОС К. МАРКСА| ожно только удивляться изобретательности конструктоI ров, придумавших на рубеже позапрошлого и прошлого веков уйму хитроумных приспособлений для пуска двигателя. Чтобы не заставлять водителя покидать машину и крутить «кривой стартер», для дорогих авто строили сложные пневмосистемы (ЗР, 1998, №1), а для более доступных - дешевые механические, чаще всего рычаги или педали, связанные системой тяг (иногда цепью) и шестернями с коленвалом. Одна из самых оригинальных - пусковой штурвал под ... штатной баранкой (см. рис.). Его диаметр был практически таким же, как у руля: чтобы завести мотор, требовалось немалое усилие. Вал штурвала - труба, внутри которой рулевая колонка, - был связан с коротким валиком, установленным параллельно оси двигателя. На конце валика помещалось небольшое зубчатое колесо. ЧтобыМсоединить его с большой шестерней за маховиком, водитель нажимал на специальную педаль, выдвигалась третья шестерня - и коленвал связывался с пусковым штурвалом. Инструкция предписывала: нажав педаль и перехватывая штурвал, последний немного провернуть. Затем, набравшись сил, резко прокрутить баранку еще на пол-оборота. Как только двигатель начинал работать, водитель должен был быстро отпустить педаль. Представьте себе картину глазами шофера: под штатной баранкой с немалой скоростью крутится вторая! 1»1Схема шестеренчатого пускового устройства: 1 - конические шестерни; 2-трубчатый вал; 3 - рулевой вал; 4 - пусковой штурвал; 5 - пусковая педаль; В - пусковые шестерни.