70
71
72
73
/В МИРЕРУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИИМОТОРОВMITSUBISHI AIRTREKДвигатель -бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x2350 см 3 ; мощность «нетто» - 102 кВт/139 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 207 Нм при 3500 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом: база - 2625 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4410x1750x1550 мм; снаряженная масса 1745 кг; средний расход топлива- 8,7 л/100 км.«МИЦУБИСИ-ЭИРТРЕК»шенной проходимости; сзади машина копирует «Пежо-307», «лицом» похожа на «Лексус GS 300»... Расположенный на высокой консоли рычаг переключения передач и функциональный салон придают машине схожесть с мини-вэнами. Сиденья заднего ряда складываются в различных вариантах, под полом багажника ив салоне немало «тайников», а ощущение простора усиливают два люка в крыше. В то же время постоянный полный привод и 190-миллиметровый клиренс роднят автомобиль с «СубаруФорестер» и «Ауди-Оллроуд». Новой модели адресованы два модернизированных бензиновых двигателя с непосредственным впрыском GDI объемом 2и 2,4 л, максимальныйВконце июня в Японии начались продажи модели «Эйртрек», ознаменовавшей начало реформ в компании. Главные задачи - по-новому взглянуть на дизайн и конструирование машин. Впрочем, при ближайшем рассмотрении плод нового взгляда «Эйртрек» настоящий собирательный образ: гибрид мини-вэна и универсала повы-крутящий момент которых достигается при меньших, чем на прежних образцах, оборотах. Это позволяет увереннее преодолевать легкое бездорожье, кроме того, двигатели сделали более экономичными. В наследство от вседорожных моделей «Эйртреку» досталась автоматическая трансмиссия INVECS-II с возможностью ручного переключения передач и «интеллектом». Компьютер INVECS-II чувствует, если за руль автомобиля сел другой водитель, и вскоре приспосабливается к его стилю управления, попутно оберегая трансмиссию от работы в опасных режимах.ROVER 75 TOURERДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x2497 см 3 ; мощность «нетто» - 130 кВт/ 177 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 240 Hм при 4000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая; кузов 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; база - 2750 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4792x1780x1430 мм; снаряженная масса - 1445 кг; максимальная скорость - 220 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 8.8 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах 14 и 7,2 л/100 км соответственно.«РОВЕР-75 ТУРЕР»Сообщения о том, что марка «Ровер» канет в Лету, а вместо нее машины будут продавать под именем MG, оказались лишь слухами. Был найден удачный компромисс - обе марки мирно сосуществуют. «Ровер», как и прежде, выпускает модели 25,45 и 75, а «Эм-Джи» специализируется на их «заряженных» аналогах. Весной, несмотря на нестабильное финансовое положение и смену хозяев, фирма наконец-то освоила и долгожданный универсал на базе наиболее популярной в Великобритании модели 75. «Роверу-75 Турер» и его брату-близнецу MG XII предстоит сражаться с такими серьезными конкурентами, как «Ауди-А4 Аван», БМВ 3-й серии «Туринг» и «ВольвоV40». Одна из интересных особенностей английской модели - открываемое независимо от пятой двери стекло. Впрочем, «Ровер» противопоставляет конкурентам и завидную вместитель-ность (багажник - 680 л), и аристократическую внешность; судя по техническим параметрам, неплохи также ходовые возможности универсала. Высокая жесткость кузова (20 000 Н'м/град - показатель если не рекордный, то уж точно достойный) позволила придать управляемости спортивный привкус. Прибавьте сюда заднюю подвеску «Нивомат», которая независимо от нагрузки сохраняет неизменным дорожный просвет, и получите «машину для водителя». Место под капотом могут занимать моторы объемом 1,8 л (88 кВт) и 2л (НО кВт); самый мощный на сегодня располагает 2,5 л рабочего объема. А к будущему году «гонщиков» ожидает настоящий сюрприз: «Эм-Джи» обещает наладить выпуск модификаций с восьмицилиндровыми моторами мощностью 141 и 204 кВт! БМВ СЕРИИ 7КОРОТКО«Вольво» представила мощную 200-сильную модификацию седана S60 с постоянным полным приводом. В будущем году появится и еще более грозная версия, в табуне которой будет на 100 «лошадей» больше. Семейство популярных в Европе вседорожников «Тойота-Р1А\/4» пополнилось: в нем впервые появилась дизельная модификация. Двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском топлива «коммон рейл» развивает 85 кВт/115 л.с. и в среднем расходует всего 5,9 л/на 100 км. Мода на «Крайслер-РТ Крузер», похоже, достигла пика: объем выпуска вскоре превысит 80 000 штук. Немало поклонников стремится придать машине неповторимый облик. Им «Крайслер» предлагает виниловые наклейки в виде языков пламени, которые по заказу нанесут на кузов в заводских условиях. Вероятно, в ближайшее время «Ровер» станет владельцем фирмы «Квель Отомотив груп», выпускающей спорт-кар «Мангуста». Англичане намерены создать на его базе спортивное купе и родстер, оснащенные 8-цилиндровым мотором объемом 4,6 ли мощностью 279 кВт/380 л.с. Если все пойдет по плану, новинка появится уже в следующем году под маркой MG. Концерны PSA и «Тойота» заявили о решении совместно разработать новую платформу, на которой будут конструировать компактные модели для Европы. Сроки пока не определены, известно лишь, что машины поступят в продажу под марками «Тойота», «Пежо» и «Ситроен». Намерение руководства «Фольксвагена» вывести компанию в ряд «элитарных» производителей неуклонно. Наряду с шикарным лимузином D1 и вседорожником «Колорадо» в планах фирмы - спортивное купе W12, прототип которого был «засвечен» еще три года назад. По-видимому, уже на Парижском салоне 2002 года появятся серийные версии с 12-цилиндровым мотором от «Ауди-А8», форсированным до 368 кВт.Появление в 1999 году нового поколения «Мерседеса S-класса» пришлось некстати извечному конкуренту Штутгарта - БМВ. К тому времени баварская «семерка» сходила с конвейера уже пять лет и интерес к ней, несмотря на многочисленные модернизации, успел поостыть. И вот БМВ готова взять реванш: в этом месяце на автосалоне во Франкфурте дебютирует абсолютно новое, четвертое поколение седьмой серии, которое поступит в продажу в ноябре в двух модификациях.^ ^ ^ ш № Ц ЙГ •лея на центральной консоли. Назвали такую концепцию iDrive; по мнению специалистов БМВ, она упрощает работу водителя. На этом новшества не кончаются. Например, двигатель объемом 4,4 лв вер сии 745i существенно модифицирован. Конструкция мотора позволяет изменять время открытия клапанов (система «Дабл Ванос»), высоту их подъема («Вэлвтроник») и длину впускного коллектора. Эти меры предопределили высокую экономичность (средний расход - 10,9 л) и мощность нового V8 -^gg^-: V < ^ > ^ 2 U5ЩзййШШЩШj)/*^P^E^t^MjamwWf' "*3««!»j5«^«S»'»"B"^W/jE- A• *^F4£а%&^Шкш• 1 *W'pppВнешность «семерки» способна вызвать противоречивые чувства: строгий нордический профиль как-то не вяжется с игривыми фарами в духе «Крайслера-ЗООМ» и маленькими фонарями, визуально утяжеляющими «корму». Равнодушных к облику флагмана БМВ, бесспорно, будет немного. Заглянем в салон: а где же рычаг коробки передач? Его нет на привычном месте между сиденьями! Нет и замка зажигания - баварцы решили, что основные органы управления лучше сгруппировать на руле и вокруг него. А управляют навигатором, климат-контролем и аудиосистемой с помощью контроллера и дисп-(245 кВт/333 л. с; 450 Н-м). Менее мощную версию машины 735i комплектуют мотором 3,6 л мощностью 200 кВт/272 л. с. с крутящим моментом 360 Н-м. Седьмая серия БМВ станет пионером в продвижении шестиступенчатых автоматических трансмиссий. Новая коробка придает пятиметровому седану поистине спортивную динамику: преодолев отметку в 100 км/ч всего через 6,3 с после старта, он набирает 255 км/ч. Высокие скорости, доступные «семерке», требуют особенно точной настройки подвесок. Ходовая часть выполнена из алюминия и оснащена электронной системой постоянной регулировки жесткости амортизаторов и дорожного просвета, а также «активными» стабилизаторами поперечной устойчивости. Как и положено шикарной машине, БМВ трепетно оберегает своего хозяина. Фронтальными и боковыми подушками безопасности уже никого не удивишь, а вот коленные подушки пока в диковинку. Правда, этой опцией могут похвастать лишь автомобили для экспорта в США.9/20071 /В МИРЕМОТОРОВ«ИНФИНИТИ-135»ВINFINITI 135Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x3498 см 3 ; мощность «нетто» - 191 кВт/260 л.с; максимальный крутящий момент- 333 Н-м при 4100 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная; база - 2750 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4919x1783x1447 мм.се двенадцать лет, прошедшие с момента основания «Ниссаном» отделения «Инфинити», оно предпринимает усилия, чтобы нагнать своего главного конкурента в США «Лексус». В прошлом году фирма была как никогда близка к победе, реализовав рекордное для себя число машин - 78 тысяч. Текущий год обещает стать еще более урожайным благодаря новейшей модели Q45 и модернизированному седану 130 образца 1995 года. С октября эстафету у последнего принимает «Инфинити-В5», показанный ранее на автосалоне в Нью-Йорке. Внешность Г35 подогнали под стиль, в котором выполнен флагман Q45: изменили форму крышки багажника, дизайн решетки радиатора и бамперов, задние фонари накрыли прозрачными колпаками. В салоне прижились приятные пустячки вроде солнцезащитной шторки заднего стекла с сервоприводом; водительское и пассажирское сиденья имеют восемь (!) и четыре электрические регулировки соответственно. Любопытно, что подогревом сидений фирма решила не ограничиваться и оборудовала им даже руль. В механической части также немало изменений: на 500 см^ увеличили объем мотора, который теперь развивает на 24 кВт больше. Двигатель серии VQ слывет одним из лучших среди аналогов и демонстрирует технические изыски «Инфинити»: у него покрытые молибденом облегченные поршни, глушитель с переменным объемом, индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. Сами свечи - с платиновым напылением и требуют внимания раз в 100 000 миль! Любителям путешествий по стране «Инфинити» адресует навигационную систему «Бёрдвью», которая выдает трехмерную карту на монитор и периодически нашептывает маршрут, приглушая звук аудиосистемы «Боус» с семью динамиками и проигрывателем компакт-дисков.«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКСОР»Получив два года назад титул «Грузовик года» благодаря модели «Атего», фирма вновь претендует на пьедестал почета. На сей раз с новинкой «Аксор», которая дополнит гамму популярных в Европе грузовиков среднего и тяжелого классов - «Атего» и «Актрос». Осенью «Аксор» впервые появится на публике, а первый автопоезд, ведомый новичком, выйдет в рейс в будущем году. По уверению «Мерседеса», грузовик отличают невысокая масса, низкий расход топлива и относительная простота в обслуживании: в Европе заезжать на ТО придется не чаше одного раза в 120 тыс. км. В стандартном исполнении «Аксор» оборудован спальной кабиной длиной 2250 мм, низкой (1510 мм) или высокой (1910 мм) крышей. «Кабинет» водителя не только просторен, но и красиво отделан: по заказу переднюю панель выполнят под дерево. «Мерседес» монтирует на новый тягач шестицилиндровый рядный двигатель, уже снискавший репутацию надежного и долговечного на других коммерческих машинах. Двенадцатилитро-мотор отвечает нормам токсичности Евро Ши оборудован турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Наиболее любопытно здесь новое устройство «Турбобрейк». Компрессор создает воздушный поток и противодавление в двигателе, увеличивая вдвое эффект торможения мотором. Электронная система «Теллигент» контролирует работу мотора, трансмиссии и тормозови позволяет диагностировать узлы с помощью ноутбука. Пока под именем «Аксор» выпускают лишь седельные тягачи с колесной формулой 4x2, однако в 2002году«Мерседес» планирует освоить трехосные и гграворульные грузовики в различных исполнениях. MERCEDES BENZ AX0RДвигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем -6x12x11946 см3; мощность «нетто» - 315 кВт/ 428 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент- 2100 Нм при 1080 об/мин. Коробка передач - механическая 16-ступенчатая с автоматическим управлением; число мест в кабине 2; допустимая полная масса - 1 8 000 кг. «ТОИОТА-ЛЕНД КРУЗЕР»енд Крузер» относится к числу тех машин, которые не нуждаются в представлении. Но немногие знают, что у этого популярного вседорожника ни много ни мало полувековая история. Началось все в послевоенной Японии. Первый прототип «Крузера» создали в 1951 году специально для национальной полиции, по сути, выполнявшей функцию вооруженных сил. Основным конкурентом «Тойоты» был «Джип-Виллис», и правительственный заказ на «крузеры» достался непросто. Это удалось только после того, как японский испытатель Иширо Тайра впервые в истории покорил Фудзияму на транспортном средстве. Разумеется, это был японский «джип». В 1958 году «Крузер» в модификации Ff25 спас «Тойоту» от провала на американском рынке после неудачного представления легкового автомобиля «Краун», который оказался не приспособлен для скоростной езды по американским дорогам. За 50 лет эволюции рабочая лошадка превратилась в пресгижньш полноприводник. Сегодня «Ленд Крузер» экспортируют в 127 стран мира, его используют в 25 подразделениях ООН. Ежегодные объемы производства превышают 200 тыс. шт., а за прошедшие 50 лет по всему миру продано более 3,7 млн. В год 50-летия знаменитого вседорожника «Тойота» представила «Ленд Крузер 100» в юбилейном исполнении. Автомобиль выпускается ограниченной серией 50th Anniversary. Or стандартноКОРОТКО«Крайслер» в ближайший год оборудует надоконными подушками безопасности две трети вседорожников и пикапов, выпускаемых под марками «Джип» и «Додж». Срабатывая, подушки закрывают большую часть окон первого и второго ряда сидений, существенно снижая вероятность травм при боковом ударе. Прототип спортивного купе RS-X перейдет в разряд серийных машин марки «Акура» и на некоторых рынках поступит в продажу под именем «Интегра». Машину оснащают двигателями с изменяемыми фазами газораспределения i-VTEC мощностью до 162 кВт/220 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В будущем году «Меркьюри» начнет производство новой модели, унаследовавшей имя и характер знаменитого в 60-х годах «Марадера». Просторный пятиместный седан с «восьмеркой» под капотом, несмотря на внушительный габарит, способен порадовать любителей прохватить с ветерком. Недавно дебютировавший в Японии «Ниссан-Скайлайн» дал жизнь и американскому аналогу - «Инфинити-Э35», который появится в продаже будущей весной. Дизайн заднеприводного G35 выдержан в стиле «Инфинити-045» и концепт-кара XVL, а под его капотом 3,5-литровый V6. Интеграция компаний «Даймлер» и «Крайслер» углубляется, и яркий тому пример - «Джип-Гран Чероки». Вскоре под капотом вседорожника можно будет увидеть пятицилиндровый дизель «коммон рейл» объемом 2,7 ли мощностью 120 кВт от «Мерседеса» М-класса. Новинку покажут на автосалоне во Франкфурте. БМВ, возможно, выберет «Тойоту» поставщиком дизельных двигателей для «Мини». Из 100 000 «мини», которые планируют выпускать ежегодно, около трети будут с моторами японского производства. Внимание БМВ привлек турбодизель объемом 1,4 ли мощностью 59 кВт, который «Мини» разделит с «ТойотойЯрис».Лго его отличают эмблемы на задних стойках и порогах, хромированные алюминиевые диски и решетка радиатора, «золотые» логотипы. Цвет кузова будет предложен лишь в трех вариантах: черный, серебристый металлик и темно-зеленый перламутр. TOYOTA LAND CRUISER 50ТН ANNIVERSARYСалон отделан если не со вкусом, то по крайней мере богато: в первую очередь упомянем рулевое колесо и рычаг переключения передач, отделанные деревом. Вставки из дерева также и на дверях, подлокотниках и центральной консоли. Обивка юбилейного «Ленд Крузера 100» выполнена из специальной, болеетонкойкожи цвета слоновой кости. В Россию будет поставлено всего 400 таких автомобилей, из которых 390 оборудованы бензиновым двигателем V8, а остальные - шесгипилиндровым турбодизелем. Учитывая пристрастие покупателей подобных машин к коже, хрому и золоту, юбилейная версия наверняка вызовет у них повышенный интерес.