МЫ И АВТОМОБИЛЬ / В ЗГЛЯД СО СТОРОНЫФРАНЦУЗ КУПИЛ «ДЕСЯТКУ»«ПО ЗУБАМ» ЛИ ВАЗу ЗАПАДНЫЙ РЫНОК?Улучше новой «Лады» (Auto-Moto, октябрь 1999) - и многих владельцев, трудно устоять: ведь новая «десятка» в ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ стандартной комплектации стоит семь себя на родине семейство ВАЗтысяч долларов, «одиннадцатая» - око2110 не может похвастаться безуло восьми (для фавнения: ее однопречной репутацией. Или машины * Я? Ш^Ф классник «Пежо-306» обойдется уже в для экспорта совсем другие? «Нет, нио 13-14 тысяч долларов). Так, в 1999 году каких переделок, - ответили нам в «Ла~^вшШ ^тввшвш только во Франции продано 1800 «лад» да-Франс», - автомобили сертифици^ввввГ (включая «нивы»), в прошлом - около рованы и продаются в том виде, в каBBBBWBTM 3000. Ради экономии кто-то готов миком приходят с завода». Это подтверриться даже с теми недочетами, котождают и их владельцы. Незатянутые Я}*»*»», рые фазу бросаются в глаза. хомуты на шлангах, неплотно прилегающие уплотнители, неработающие В значительной степени марку «дерзамки, отказы электрики - адрес гаранЭту «четверку» 1995 года выпуска жительница жит на плаву» старушка «Нива» - тетийной мастерской лучше держать под Монте-Карло купила два дня назад всего за 2500 перь 1,7 л, моновпрыск, бензин или рукой. Наивные европейцы еще не знафранков (около 10 тысяч рублей) и очень ею добензин-газ (на последнюю версию ниют, что автомобиль при покупке надо вольна. Наверно, стильно ездить на «классике» же дорожный налог). Об этой машине тщательно выбирать. Лучше всего - со среди «порше» и «феррари»! отзывы уже совсем другие. знакомым механиком. Их бы к нам в «На двух бензиновых «нивах» я проРоссию на стажировку! ехал уже 420 тыс. км, теперь хочу купить автомобиль на газе. Она шумит, Дальше отказы серьезнее - генерамного ест, порой ломается, но проходит тор, стартер, разрыв шланга контура везде и зимой в ней тепло. А чтобы ее «печки». Перечень стандартный. Вот починить, нужны ключи на 10, 13, 17, несколько выдержек из писем автолюотвертка... и все!» бителей, почерпнутых на европейских интернет-сайтах. «В эти выходные мы поехали в Дордонь на моей новой «Ниве». Друзья «Во время движения загорелся генеспециально подбивали меня на самые ратор, одометр отказал после двухсот фуднодоступные места - хотели покилометров, левая щетка стучала о кузов, под пассажирским сиденьем все ного покупателя. Дескать, что ж вы хосмотреть, как этот парижанин (то есть я) завязнет в грязи. Я никогда раньше время скапливалась вода, перчаточный тите за такие деньги! ящик открывался на ходу, стоило полоА вот поломка вторичного вала коне водил полноприводник, но мы прожить туда три книги, колесные диски робки передач, о которой мы неодноехали везде. Местные жители на своих поржавели после первой тысячи килократно писали (ЗР, 2001, № 2, 6), - деогромных «тойотах» в такие места даметров, из-под прокладок картера и фект, похоже, в Европе неотмеченный. же не суются. Теперь вся деревня хочет корпуса масляного насоса подтекало Все попытки докопаться до истины быиметь такую машину. Да здравствует масло. Пришлось продать машину, коли безуспешны. В пресс-центре Авто«Лада»!» торая не прошла и 5000 км» (Адриано, ВАЗа получили отповедь - дескать, наФранцузский интернет-сайт «нивовФранция). шими (из редакции) вопросами (!) мы ладельцев» prolofuncar.fr.st стоит того, «На моей новой машине оказался неподрываем престиж марки, а дефектчтобы его посетить. Устройство машизакрепленным воздушный фильтр, ных коробок на экспортных автомобины описано «от и до», с чертежами всех стоп-сигналы не работали из-за окислях вообще нет и никогда не было. Но узлов из «руководства по эксплуаталившихся контактов, разболтался мехапозвольте, «десятки» продаются за руции». Что ж, и в Европе есть автолюбинизм фиксации рулевой колонки, осбежом уже не первый год, а новые ватели, которые «на ты» с карбюратором лабло крепление дверей, часто загоралы стали делать сравнительно недавно. и трамблером (старые «нивы» на доролась лампа «Check Engine» (весна 2001 Или, может быть, сочли, что с «одиннагах еще встречаются), сами варят глугода). Еще одно письмо из Франции: «С дцатым» мотором («двенадцатые» пошители, кенгурятники. На сайте много самого начала по гарантии пришлось шли на экспорт не так давно) массовых полезных и действительно грамотных заменить четыре электростеклоподъотказов не будет - авось, так и докатасоветов, ну и, конечно, ярких фото. емника, на пятой тысяче лопнул шланг ют? Да, у «Нивы» много недостатков, но отопителя и вытек антифриз, на десяИ все же, несмотря на нелестные оти достоинств, помимо низкой цены, нетой тысяче завибрировали тормозные зывы иностранной прессы - «Она даже мало. Так что, говоря о симпатиях и андиски». До боли знакомо и привычно. не стоит своих денег!» (L'automobile типатиях французов к нашим автомоПохоже, ВАЗ решил постепенно приmagazine, август 1999), «Любой подербилям, не будем категоричны: имеет учить к «нашим стандартам» и запад- жанный автомобиль такого же класса место и то и другое. 1»1ишМ